ЗАДАТЬ ВОПРОС ЛОГОПЕДУ

Перейти на сайт

Всего сообщений: 75
Страницы: 1.2.3.4.
оксана   23 октября 2011, 14:50  ::
Я начинающий логопед и нахожусь в растерянности. Девочке 4 года , глубокий прикус. Искаженно произносит свистящие и шипящие, отсутствуют соноры. Начала с постановки свистящих. Занимались 2 месяца. Безрезультатно. Начала постановку шипящих (шипит с помощью зонда), соноров. Мучают сомнения правильно ли я поступила? Какова методика постановки звуков при глубоком прикусе?
Ответ 9 ноября 2011, 13:09
Здравствуйте Оксана!
Простите, что отвечаю так поздно, но были небольшие проблемы с интернет-провайдером.
Что касается Вашего вопроса, то какой-либо специальной методики постановки звуков при аномалиях зубочелюстной системы нет. Направьте ребёнка к ортодонту, либо к детскому стоматологу на консультацию. Но мне кажется, что в Вашем случае проблема кроется в другом. К сожалению, Вы не указали логопедическое заключение я могу только предполагать. Возможно у ребёнка очень слабый речевой выдох, либо не дифференцировано ротовое-носовое дыхание, либо язык в сильном гипертонусе, тогда необходимо физиотерапевтическое и медикаментозное лечение. Если Вы опишите проблему более подробно я смогу дать более конкретные рекомендации.
Всего Вам доброго!

Katya   25 сентября 2011, 12:26  ::
Здравствуйте! Мне 16,не выговариваю "р".к логопеду идти нет возможности,вычитала упражнения в нете,каждый день повторяла поговорррки,скороговорки,научилась рычать. Сейчас мое "р" похоже больше на французское расплывчатое,чем на четкое русское. Что я делаю не так? Пришлите,пжл,ответ на мой емайл(именно емайл) очень ждуЗдравствуйте! Мне 16,не выговариваю "р".к логопеду идти нет возможности,вычитала упражнения в нете,каждый день повторяла поговорррки,скороговорки,научилась рычать. Сейчас мое "р" похоже больше на французское расплывчатое,чем на четкое русское. Что я делаю не так? Пришлите,пжл,ответ на мой емайл(именно емайл) очень жду
Ответ 29 сентября 2011, 12:14
Здравствуйте Katya! К сожалению, Вам всё же не избежать посещения специалиста, заочно такие проблемы не решаются, следовательно, конкретной помощи предложить не могу. Занимаясь самостоятельно, не имея понятия о правильном положении органов артикуляции при произнесении звука [р], а также специальных артикуляционных упражнений для выработки данного уклада звука Вы добились, судя по описанию, горлового произношения, что также является дефектным. Звук [р], в большинстве случаев, ставится механически и самой Вам не справиться! Поэтому мой Вам совет, не откладывая в долгий ящик обратитесь к логопеду (в поликлинику либо частным образом, или, попросив об этом родителей, можно подойти к логопеду в школе). Логопед, обследовав Вас, даст конкретные упражнения на выработку правильного произношения звука или предложат занятия 2-3 раза в неделю. Ещё раз повторюсь - заочно такие проблемы не решаются!

Денис   16 августа 2011, 12:25  ::
Здравствуйте, у меня такая проблема, мне 16 лет я заикаюсь с 6 лет, перепробовал множество способов, сейчас решил попробовать молчание, как думаете оно мне поможет?

Елена   25 июля 2011, 14:30  ::
Здравствуйте!Я работаю логопедом в детском саду 2,5 года!Сейчас мне предложили работу в детской поликлинике в этой же сфере. Дополнительно имею фельдшерское образование. С работой логопеда в детской поликлинике знакома мало. Проконсультируйте пожалуйста. Какие возрастные нормы существуют по наруш-ю звукопроизношения, до какого возр. допускаются нарушения? У меня была возможность прочитать речевое заключение поликлиники. Реб. 3 года. У него наруш. ш-с, ж-з, ч-ть, щ-сь. В заключении: Физиол. разв. речи.До какого возраста это допустимо?
С Уважением Логопед!

Юлия   29 апреля 2011, 09:12  ::
Здравствуйте, Яна Михайловна! У меня вопрос связанныйнепосредственно с Вашей работой в детском саду. У меня ребенок посещает этот садик. С ней занимается непосредственно дефектолог. Почему с ребенком не ззанимается логопед? Ведь речь у нас не восстонавливается, и мне кажется, что порой даже хуже становится. Спасибо.
Ответ 29 апреля 2011, 11:26
Здравствуйте, Юлия!
К сожалению, наш детский сад поставлен в такие условия, что вместо логопеда непосредственно на каждую группу открыт логопункт, где количество детей на ставку - 10 человек. По результатам диагностики в начале учебного года отбираются самые сложные в речевом плане дети, исключая сильное когнитивное снижение (умственная отсталость), через медико-психолого-педагогический консилиум учреждения зачисляются в логопункт. Родителей остальных воспитанников детского сада на первом родительском собрании знакомят с результатами обследования и рекомендуют занятия с частным логопедом. Как показывает диагностика, в логопедической помощи в той или иной степени нуждаются все воспитанники, но к огромному сожалению у нас только одна ставка логопеда, и я могу оказать только консультативную помощь.

Ирина   16 декабря 2010, 14:54  ::
Здравствуйте Яна Михайловна!
Дочери 8 лет у нас деслексия, мы путам "б" и "в", "т" и "к" занимаемся с логопедом и психологом, но в последние время все ухудшилось, и мы с оценки 5 слетели на 3. Помоги пожалуйста.

Катерина   25 ноября 2010, 21:45  ::
здравствуйте! у меня такая проблема, моему сыну 3 года 4 месяца,он плохо говорит, речь непонятна окружающим, отдельные слова произносит
разборчиво, но это происходит тогда, когда его просишь произвольно что-либо повторить, если же начинает обращаться с просьбой ничего не понятно,
переспрашиваю несколько раз, пока не догадаюсь, говорит он много, не молчит, хорошо складывает пирамидки, проявляет интерес к лепке, знает цвета,
любит игры со шнуровкой и у него это получается, я сама по специальности дефектолог, но только закончила институт, опыта в работе нет, мы очень
много занимаемся, учим лексические темы, усидчивость у нас хорошая, наши занятия длятся до 40 минут, проявляем ко всему большой интерес, что вы можете посоветовать, я понимаю, что заочно очень сложно что-либо сказать, но все же...заранее огромное спасибо!

SVETA   10 октября 2010, 22:54  ::
Подскажите, как можно приобрести программы "Видимая речь" или " Дельфа 142"

дмитрий   20 января 2010, 17:26  ::
Уважаемая Яна Михайловна! Можно ли тренировать мышцы губ и языка 13-летнего ребенка с помощью миофункциональных трейнеров?

Марина   16 января 2010, 09:33  ::
Яна Михайловна! Подскажите, стоит мне волноваться или нет. Дочке 2 года и 4 месяца, говорит с 1,9 абсолютно все, развернутыми предложениями. Пару месяцев назад начала повторять концы слов через паузу ("Мама, дай мне, пожалуйста, водички. Чки. Чки. И Мишутка наверное тоже хочет попить. Ть.") Заикание это или нет? Что мне предпринять?

Александр   15 января 2010, 14:11  ::
Яна Михайловна!
А как я могу вам прислать mp3 файл с записью речи моего сына, чтобы вы сделали дистанционную диагностику? Он несколько раз произносит фразу "Съешь ещё этим маленьких французских булок, да выпей чаю". Я просто знаю, что в этом фразе есть все буквы русского алфавита. Может быть есть другие диагностические фразы? Спасибо за скорый ответ.
Ответ 16 января 2010, 10:05
Здравствуйте Александр. Вы правы, в этой фразе есть все буквы русского алфавита, но судить по ней одной о звукопроизношении Вашего ребёнка будет несколько тяжело. Желательно, если это будет небольшой рассказ, знакомое стихотворение или сказка. Присылайте mp3 файл с записью [email protected], буду рада помочь.

Олег   14 января 2010, 22:05  ::
Здравствуйте, Яна Михайловна! Мне 25 лет. Моя проблема в том, что я не могу выговаривать букву "Л", перед или после букв "А", "О", "У". Заместо буквы "Л" слышится буква "В". Пожалуйста подскажите, как это исправить, что необходимо делать. Заранее спасибо.
Ответ 15 января 2010, 22:19
Здравствуйте Олег! У Вас нарушение произношения твердого звука Л. Сущность дефекта состоит в том, что в момент произношения твердого звука Л кончик языка не поднимается вверх за верхние зубы, а пассивно лежит на дне ротовой полости. Вместо этого поднимается вверх и касается верхних резцов нижняя губа (вместо «лампа» будет «вампа»). Причиной такой патологии обычно является укороченная подъязычная связка, вялость артикуляторных органов (возможны и другие причины органического характера). Коррекционная работа должна проводиться комплексно: артикуляционная гимнастика, массаж языка (и подъязычной связки), упражнения для выработки воздушной струи. Для постановки четкого диагноза и более детальной беседы Вам необходимо записаться и прийти на консультацию к логопеду.

Инна   12 января 2010, 16:07  ::
Ребенку 3,5 года интеллектуально развит, но произносит слова с сокращениями "морковь" - "акоп", "виноград" - "адад". Что бы это значило? Спасибо!
Ответ 15 января 2010, 22:39
Здравствуйте Инна. У Вашего ребёнка нарушение слоговой структуры слова. Вам стоит, не откладавыя, показаться логопеду, так как это один из показателей общего недоразвития речи. В этом случае, Вашему ребёнку нужны систематические логопедические занятия. Можете водить ребёнка в дескую поликлинику к логопеду, можете приглашать его на дом. На следующий учебный год озаботьтесь поиском логопедической группы в детском саду. Удачи!

Татьяна   12 января 2010, 16:05  ::
Моему сыну 5 лет, звук "р" с гласными "а", "о", "у", "ы" произносит хорошо, а с гласными "е", "ё", "ю", "я" пока его не заставишь, звук "р" глотает. Нам нужно идти к логопеду?
Ответ 15 января 2010, 23:04
Здравствуйте Татьяна. Вашему сыну требуется постановка звука РЬ. Не рекомендую Вам пробовать ставить звук самой, необходимо обратиться к логопеду. Бесплатную логопедическую помощь ВАм могут оказать в деской поликлинике. Удачи!

Валентина   12 января 2010, 14:50  ::
Скажите, начиная с какого возраста нужно предпринимать какие-либо действия, если ребёнок нечётко выговаривает букву Р? И каковы должны быть эти действия?
Ответ 15 января 2010, 22:48
Здравствуйте Валентина. Начать Вам нужно с посещения логопеда, возможно, у Вашего ребёнка укоречена подъязычная уздечка языка, которую необходимо растянуть специальными упражнениями и логопедическим массажем. Самостоятельно ставить звук не стоит.

Страницы: 1.2.3.4.

Написать публичное сообщение

Как вас представить: E-mail (необязательно; будет скрыт): Текст:
Справка | Cмайлы
Подтвердите, что вы не робот (зачем?):