В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
23 июня 2017, 03:24 ::
Двамал! Вы уж простите меня. Предлагаю вообще тему политики закрыть. Лучше о некрополистике.
Ответ 23 июня 2017, 09:36
Да, лучше эти споры, которые ни к чему хорошему не ведут, прекратить. Пусть каждый останется при своём мнении.
В споре истина не рождается, в споре она умирает.
Да, лучше эти споры, которые ни к чему хорошему не ведут, прекратить. Пусть каждый останется при своём мнении.
В споре истина не рождается, в споре она умирает.
23 июня 2017, 00:09 ::
Очень понравились стихи Ольги Чугай. Спасибо, Двамал, открыли для меня новое поэтическое имя, имя с большой буквы.
Ответ 23 июня 2017, 09:34
Да, очень хорошая поэтесса, жаль, что она не была широко известна, хотя её знали в литературных кругах. Её стихи можно найти на её странице в Фейсбуке:
[Открыть ссылку]Ольга-Чугай-1465301927099678/?fref=ts
Да, очень хорошая поэтесса, жаль, что она не была широко известна, хотя её знали в литературных кругах. Её стихи можно найти на её странице в Фейсбуке:
[Открыть ссылку]Ольга-Чугай-1465301927099678/?fref=ts
22 июня 2017, 18:02 ::
Глузский похоронен справа от колумбария на пятачке. Надо уточнять на Ваганьковском, какой номер у этого пятачка. Он между 12-м и 25-м участками. На всех планах Ваганьковского, которые в интернете лежат, этот пятачок вообще не обозначен. Но если он вдруг стал 12А, то надо у всех менять - Ворошилов, Вицин, Рукавишников, Чухрай... Кто там еще?
Ответ 22 июня 2017, 21:20
Если вдруг 12А то мне нужно будет исправить только страницы Глузского и Рукавишникова. На страницах Ворошилова, Вицина, Чухрая, Ростоцкого, Меньшиковой я номер участка вообще не указывал, но объяснял, как найти их могилы.
Если вдруг 12А то мне нужно будет исправить только страницы Глузского и Рукавишникова. На страницах Ворошилова, Вицина, Чухрая, Ростоцкого, Меньшиковой я номер участка вообще не указывал, но объяснял, как найти их могилы.
22 июня 2017, 16:02 ::
Сашуня! Приветствую Вас! Симонова очень люблю. Как и творчество (кино) Валентины Серовой. Но мне претит антисоветчина. Все эти якобы до безумия правдивые Солженицыны и иже с ними всегла являлись и будут являться врагами России.
Ответ 22 июня 2017, 17:39
Ну всё, опять понеслось...
По-новой....
Ну всё, опять понеслось...
По-новой....
22 июня 2017, 13:15 ::
Здравствуйте, коллеги
Вряд ли, Алексея Баталова похоронили бы к дяде Николаю и Ольге Андровской. В этой могиле лежат ещё два человека, но там такой маленький пятачок, что достойный памятник не поставить. Полюбопытствуйте - страница есть на сайте
С уважением, Алексей
Вряд ли, Алексея Баталова похоронили бы к дяде Николаю и Ольге Андровской. В этой могиле лежат ещё два человека, но там такой маленький пятачок, что достойный памятник не поставить. Полюбопытствуйте - страница есть на сайте
С уважением, Алексей
22 июня 2017, 03:26 ::
Привет, Двамал!
Глузский Михаил Андреевич (1918-2001). У тебя написано, что он похоронен на 25 участке Ваганьковского, а Википэ говорит, что 12А. Чья правда?
-----
За всеми разговорами как-то незамеченной здесь оказалась неожиданная смерть нашего хоккейного вратаря Сергея Мыльникова. Олимпийский чемпион Калгари-88 всё-таки...
Глузский Михаил Андреевич (1918-2001). У тебя написано, что он похоронен на 25 участке Ваганьковского, а Википэ говорит, что 12А. Чья правда?
-----
За всеми разговорами как-то незамеченной здесь оказалась неожиданная смерть нашего хоккейного вратаря Сергея Мыльникова. Олимпийский чемпион Калгари-88 всё-таки...
Ответ 22 июня 2017, 08:51
Здравствуй, Пашук!
Вполне возможно, что 12А, а не 25-й. Как нибудь этот вопрос для себя проясню.
Здравствуй, Пашук!
Вполне возможно, что 12А, а не 25-й. Как нибудь этот вопрос для себя проясню.
21 июня 2017, 22:22 ::
Ирине!
Алексей Баталов безусловно заслуживал Новодевичьего кладбища. но и его последнюю волю - покоиться рядом с матерью и отчимом Виктором Ардовым, уважать надо. В то же время дядя Алексея Баталова, звезда советского кино 20-х - 30-х годов Николай Баталов (+ 1937), рано ушедший из жизни от туберкулеза, покоится на Новодевичьем
Здесь вопрос непростой.
Алексей Баталов безусловно заслуживал Новодевичьего кладбища. но и его последнюю волю - покоиться рядом с матерью и отчимом Виктором Ардовым, уважать надо. В то же время дядя Алексея Баталова, звезда советского кино 20-х - 30-х годов Николай Баталов (+ 1937), рано ушедший из жизни от туберкулеза, покоится на Новодевичьем
Здесь вопрос непростой.
21 июня 2017, 20:59 ::
Здравствуйте, Двамал!
Сашуне
Что мы имеем в виду, когда употребляем термин «соцреализм»? Есть плохая литература и есть хорошая литература. Да, в Советском Союзе выпускались и произведения, где персонажи говорили казенным языком, где положительные герои, общаясь друг с другом, словно произносили вслух передовицы из «Правды». В подобных книгах герои выглядели настолько плакатно, настолько были лишены психологизма и человеческого тепла, что становились просто неинтересны. Если под этим, под лакировкой и примитизированием действительности понимать термин «соцреализм», то мне такая литература и вправду не нравится.
Но какое отношение к ней имеет военная проза Константина Михайловича Симонова, основанная на великих традициях классической русской реалистической литературы. Герои Симонова - это не плакатные манекены, а живые люди из плоти, которые борются, радуются, ошибаются, влюбляются… Им сопереживаешь, разделяешь их удачи и печалишься их несчастьям. Какой замечательный создан у Симонова образ генерала Федора Серпилина, столь великолепно воплощенный в киноэкранизации Анатолием Дмитриевичем Папановым. Этот офицер, прошедший через сталинский концлагерь и отпущенный в начале войны, борется и воюет и за то, чтобы своим примером доказать, что многие оставшиеся в тюрьмах и концлагерях люди, брошены в них в результате жесточайшего произвола. Мне навсегда запала в память фраза Серпилина: «Умереть у всех на глазах я не боюсь. Я без вести пропасть не имею права». Что общего глубоко человечный, лишенный всякой пафосности и крикливости литературный портрет генерала Серпилина имеет с какой-либо казенщиной. Серпилин – это замечательное продолжение образов галереи российских офицеров, людей чести, таких как толстовский капитан Тушин.
Разве восходящий к фольклорной традиции «Василий Теркин» Александра Трифоновича Твардовского несет в себе какую-то казенщину? Неслучайно Бунин писал из Парижа о «Василии Теркине»: «Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный, солдатский язык - ни сучка ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова». А разве не потрясающ великий Исаак Эммануилович Бабель с его «Конармией», где просто с ювелирным совершенством отображен быт эпохи кровавой междоусобицы. Неслучайно Горький назвал Бабеля «умнейшим среди наших писателей». А насколько многогранен Константин Георгиевич Паустовский, которому, кстати, Нобелевский комитет готов был присудить свою литературную премию. Как можно забыть великий эпос о Гражданской войне шолоховский «Тихий дон»? Это все не плакактная казенщина, а классическая русская литература.
Кстати, жившие в СССР крупнейшие писатели очень активно выступили против попытки реабилитации Сталина в конце 60-х. В их письмах говорилось: «На Сталине лежит ответственность за гибель бесчисленных невинных людей, за нашу неподготовленность к войне…Нам до сего времени не стало известно ни одного факта, ни одного аргумента, позволяющих думать, что осуждение культа личности было в чём-то неправильным. Напротив, трудно сомневаться, что значительная часть разительных, поистине страшных фактов о преступлениях Сталина, подтверждающих абсолютную правильность решений обоих съездов, ещё не предано гласности». Письма о недопустимости прощения преступлениям Сталина подписывали и Валентин Катаев, и Константин Симонов, и Константин Паустовский, и Корней Чуковский, кстати, равно как и Смоктуновский, Плисецкая, Товстоногов, Чухрай, Ромм, художник Павел Корин, академик Харитон, нобелевские лауряты Капица, Семенов, Тамм…
Сашуне
Что мы имеем в виду, когда употребляем термин «соцреализм»? Есть плохая литература и есть хорошая литература. Да, в Советском Союзе выпускались и произведения, где персонажи говорили казенным языком, где положительные герои, общаясь друг с другом, словно произносили вслух передовицы из «Правды». В подобных книгах герои выглядели настолько плакатно, настолько были лишены психологизма и человеческого тепла, что становились просто неинтересны. Если под этим, под лакировкой и примитизированием действительности понимать термин «соцреализм», то мне такая литература и вправду не нравится.
Но какое отношение к ней имеет военная проза Константина Михайловича Симонова, основанная на великих традициях классической русской реалистической литературы. Герои Симонова - это не плакатные манекены, а живые люди из плоти, которые борются, радуются, ошибаются, влюбляются… Им сопереживаешь, разделяешь их удачи и печалишься их несчастьям. Какой замечательный создан у Симонова образ генерала Федора Серпилина, столь великолепно воплощенный в киноэкранизации Анатолием Дмитриевичем Папановым. Этот офицер, прошедший через сталинский концлагерь и отпущенный в начале войны, борется и воюет и за то, чтобы своим примером доказать, что многие оставшиеся в тюрьмах и концлагерях люди, брошены в них в результате жесточайшего произвола. Мне навсегда запала в память фраза Серпилина: «Умереть у всех на глазах я не боюсь. Я без вести пропасть не имею права». Что общего глубоко человечный, лишенный всякой пафосности и крикливости литературный портрет генерала Серпилина имеет с какой-либо казенщиной. Серпилин – это замечательное продолжение образов галереи российских офицеров, людей чести, таких как толстовский капитан Тушин.
Разве восходящий к фольклорной традиции «Василий Теркин» Александра Трифоновича Твардовского несет в себе какую-то казенщину? Неслучайно Бунин писал из Парижа о «Василии Теркине»: «Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный, солдатский язык - ни сучка ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова». А разве не потрясающ великий Исаак Эммануилович Бабель с его «Конармией», где просто с ювелирным совершенством отображен быт эпохи кровавой междоусобицы. Неслучайно Горький назвал Бабеля «умнейшим среди наших писателей». А насколько многогранен Константин Георгиевич Паустовский, которому, кстати, Нобелевский комитет готов был присудить свою литературную премию. Как можно забыть великий эпос о Гражданской войне шолоховский «Тихий дон»? Это все не плакактная казенщина, а классическая русская литература.
Кстати, жившие в СССР крупнейшие писатели очень активно выступили против попытки реабилитации Сталина в конце 60-х. В их письмах говорилось: «На Сталине лежит ответственность за гибель бесчисленных невинных людей, за нашу неподготовленность к войне…Нам до сего времени не стало известно ни одного факта, ни одного аргумента, позволяющих думать, что осуждение культа личности было в чём-то неправильным. Напротив, трудно сомневаться, что значительная часть разительных, поистине страшных фактов о преступлениях Сталина, подтверждающих абсолютную правильность решений обоих съездов, ещё не предано гласности». Письма о недопустимости прощения преступлениям Сталина подписывали и Валентин Катаев, и Константин Симонов, и Константин Паустовский, и Корней Чуковский, кстати, равно как и Смоктуновский, Плисецкая, Товстоногов, Чухрай, Ромм, художник Павел Корин, академик Харитон, нобелевские лауряты Капица, Семенов, Тамм…
Ответ 22 июня 2017, 08:47
Здравствуйте, Павел!
Здравствуйте, Павел!
21 июня 2017, 20:04 ::
Спасибо за фото могилы любимого Алексея Баталова. Хорошее место выбрали. Хотя, конечно, он заслуживал Новодевичьего.
Ответ 21 июня 2017, 20:49
!!!
!!!
21 июня 2017, 18:26 ::
Павел Серов, крайне признателен вам за вашу оценку. Если что не так, прошу извинить. Просто, я думал что писатели-соцреалисты для вас - то же что и ненавидимый вами Сталин. Рад что вы не во всем соглашаетесь с такими субъектами как NN-chel.
21 июня 2017, 11:56 ::
Земляки Алексея Баталова, владимирцы, выступили с инициативой посадить в центре Владимира, приблизительно там, где стоял дом, в котором родился актер, Баталовский яблоневый сад.
20 июня 2017, 20:45 ::
Ларисе!
Насчет статуса разных кладбищ похоже официальных нормативов нет. Действуют неофициальные. Например, у входа на Даниловское кладбище стоит большой гранитный камень с надписью «Даниловское мемориальное кладбище», но официально такой статус Даниловскому некрополю вроде бы не присваивался.
Точно известно о постановлении ВЦИК 1927 года, присваивавшем Новодевичьему кладбищу статус правительственного. Об этом писал С.Е. Кипнис в своем «Новодевичьем мемориале».
Насчет статуса разных кладбищ похоже официальных нормативов нет. Действуют неофициальные. Например, у входа на Даниловское кладбище стоит большой гранитный камень с надписью «Даниловское мемориальное кладбище», но официально такой статус Даниловскому некрополю вроде бы не присваивался.
Точно известно о постановлении ВЦИК 1927 года, присваивавшем Новодевичьему кладбищу статус правительственного. Об этом писал С.Е. Кипнис в своем «Новодевичьем мемориале».
20 июня 2017, 20:17 ::
Здравствуйте, Двамал!
Сашуне
Константин Михайлович Симонов - один из моих любимых военных прозаиков. Впрочем, даже если бы он написал только лишь одно великое стихотворение "Жди меня", то и тогда бы был достоин памятника и вечной благодарности потомства.
С удовольствием присоединяюсь к приведенным Вами добрых словам о Константине Михайловиче.
Я кстати в предыдущем сообщении как-раз писал о Симонове.
Сашуне
Константин Михайлович Симонов - один из моих любимых военных прозаиков. Впрочем, даже если бы он написал только лишь одно великое стихотворение "Жди меня", то и тогда бы был достоин памятника и вечной благодарности потомства.
С удовольствием присоединяюсь к приведенным Вами добрых словам о Константине Михайловиче.
Я кстати в предыдущем сообщении как-раз писал о Симонове.
Ответ 20 июня 2017, 21:52
Здравствуйте, Павел!
Здравствуйте, Павел!
20 июня 2017, 19:49 ::
По поводу Шаламова хотел бы ещё добавить, что свой второй срок в 1937 году он получил «в порядке профилактики». Тогда жена Шаламова и, особенно, её братец-чекист, сильно испугались родства с сидевшим «троцкистом» и уговорили Шаламова пойти на Лубянку с письмом-отречением от «троцкизма». Шаламов пошел и получил повторный срок за то, за что уже отсидел. Даже если считать осуждение 1929 года обоснованным (хотя оно и было необоснованным), всё равно был нарушен один из основных принципов цивилизованного права: никто не может быть дважды наказан за одно и то же. А в сталинском СССР этот принцип нарушался: "сдавши шкуру, сдай вторую". Нарушался и другой фундаментальный принцип права: ужесточению законодательства придавали обратную силу. И от этого Шаламов потерпел.
А тут и сейчас для некоторых «начальство не ошибается».
А тут и сейчас для некоторых «начальство не ошибается».
20 июня 2017, 18:24 ::
Алексей Карлин, спасибо за добрые слова!
Хочу ещё дополнить дискуссию по поводу писателей-соцреалистов. Алекс? написал, что он "в своё время тоже хотел отдать трилогию Симонова в библиотеку однокласснице, там работает, но она меня отговорила. В смысле, что у них это есть. До сих пор ей благодарен."
Да, наверно Павел Серов и многие другие в первую очередь вспомнят фразу Пастернака: "Симонов внелитературно талантлив", но...
Хочу привести цитату из книги известного писателя Олега Рябова "Когиз. Записки эпохи":
"Кому как повезёт в пору своей первой влюблённости: кто-то зачитывается Асадовым, кто – Есениным, мне же повезло особо: я читал Симонова, точнее, его поэмы «Пять страниц» и «Первая любовь», когда моя первая любовь накрыла меня своим крылом. Поэтому с тех пор Симонов – мой главный русский лирик. С годами его фигура для меня становилась всё более значимой: первые произведения о войне в «Роман-газете», а позднее, в период юношеского диссидентства, - упорный слух о том, что Симонов, будучи редактором «Нового мира», заплатил гонорар за «Доктора Живаго» Пастернаку из своих личных денег, окружили его ореолом уважения; а ко времени, о котором в этом рассказе пойдёт речь, он и вовсе стал героем советской интеллигенции, так как взял на себя ответственность и издал «Романы» Булгакова с «Мастером» без купюр."
Хочу ещё дополнить дискуссию по поводу писателей-соцреалистов. Алекс? написал, что он "в своё время тоже хотел отдать трилогию Симонова в библиотеку однокласснице, там работает, но она меня отговорила. В смысле, что у них это есть. До сих пор ей благодарен."
Да, наверно Павел Серов и многие другие в первую очередь вспомнят фразу Пастернака: "Симонов внелитературно талантлив", но...
Хочу привести цитату из книги известного писателя Олега Рябова "Когиз. Записки эпохи":
"Кому как повезёт в пору своей первой влюблённости: кто-то зачитывается Асадовым, кто – Есениным, мне же повезло особо: я читал Симонова, точнее, его поэмы «Пять страниц» и «Первая любовь», когда моя первая любовь накрыла меня своим крылом. Поэтому с тех пор Симонов – мой главный русский лирик. С годами его фигура для меня становилась всё более значимой: первые произведения о войне в «Роман-газете», а позднее, в период юношеского диссидентства, - упорный слух о том, что Симонов, будучи редактором «Нового мира», заплатил гонорар за «Доктора Живаго» Пастернаку из своих личных денег, окружили его ореолом уважения; а ко времени, о котором в этом рассказе пойдёт речь, он и вовсе стал героем советской интеллигенции, так как взял на себя ответственность и издал «Романы» Булгакова с «Мастером» без купюр."
Страницы: 1...385.386.387.388.389.390.391.392.393.394.395.396.397...969
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru