В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
6 апреля 2016, 21:55 ::
Уважаемый Двамал, хочу поблагодарить за страницу детского писателя Всеволода Нестайко. Большое спасибо также Игорю Сердюкову.
Ответ 7 апреля 2016, 14:36
Да, спасибо Игорю!!!
Да, спасибо Игорю!!!
6 апреля 2016, 18:45 ::
Хотелось бы дополнить к письму уважаемого Алексея1.
У поэта Евгения Евтушенко(Гангнуса) есть и ещё одно стихотворение, посвящённое Владимиру Луговскому. Оно было написано в 2003 году, спустя 42 года после "пастернаковского":
У могилы дядь Володи
нет ограды никакой.
Бровью каменной поводит
его профиль колдовской.
Там стоит, цветы ломая,
чтоб не продали их вновь,
обольстительная Майя -
его первая любовь.
И для стольких его женщин -
подавальшиц и актрис -
незабвенен он, ушедший,
как переходящий приз.
В годы ханжества, тиранства,
ЦКШ и ВПШ
не спасало даже пьянство -
только женская душа.
Он, казавшийся твердыней,
вдруг рассыпался в момент,
вместо фронта выбрав дыни,
пловом пахнущий Ташкент.
Но, вступая в поединок,
может, больший, чем война,
он писал "Алайский рынок"
на любые времена.
В чайхане на перевале
и в замызганной пивной
его трусом называли
за большой его спиной.
Что же, в путанице вкусов
неясна для дураков
смелость кажущихся трусов,
трусость лживых смельчаков.
У поэта Евгения Евтушенко(Гангнуса) есть и ещё одно стихотворение, посвящённое Владимиру Луговскому. Оно было написано в 2003 году, спустя 42 года после "пастернаковского":
У могилы дядь Володи
нет ограды никакой.
Бровью каменной поводит
его профиль колдовской.
Там стоит, цветы ломая,
чтоб не продали их вновь,
обольстительная Майя -
его первая любовь.
И для стольких его женщин -
подавальшиц и актрис -
незабвенен он, ушедший,
как переходящий приз.
В годы ханжества, тиранства,
ЦКШ и ВПШ
не спасало даже пьянство -
только женская душа.
Он, казавшийся твердыней,
вдруг рассыпался в момент,
вместо фронта выбрав дыни,
пловом пахнущий Ташкент.
Но, вступая в поединок,
может, больший, чем война,
он писал "Алайский рынок"
на любые времена.
В чайхане на перевале
и в замызганной пивной
его трусом называли
за большой его спиной.
Что же, в путанице вкусов
неясна для дураков
смелость кажущихся трусов,
трусость лживых смельчаков.
6 апреля 2016, 13:06 ::
На сайте Общества некрополистов размещён отчёт об апрельской встрече. Смотрите в новостях сайта:
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
6 апреля 2016, 12:54 ::
Возвращаясь к Владимиру Луговскому.
В 1961 году Евгений Евтушенко опубликовал в журнале «Юность» стихотворение «Ограда» с посвящением памяти Владимира Луговского. ИМХО это одно из лучших стихотворений Евтушенко.
Люди, знающие могилу Луговского, при внимательном чтении стихотворения, обращали внимание на некоторые несоответствия описания реальности:
- могила В.А. Луговского на Новодевичьем кладбище никогда не имела ограды, и вообще на Новодевичьем практически нет оград;
- на Новодевичьем кладбище нет ни одной сосны.
Зато описанный Евтушенко пейзаж сразу узнают бывавшие в Переделкино. Ограда, сосны над могилой, две сосны, которые сплелись корнями, при этом одна в ограде, а другая за оградой. Это очевидно могила Бориса Пастернака.
И действительно стихотворение Евтушенко посвящено памяти Бориса Пастернака. Но в то время опубликовать стихотворение с прямым посвящением Пастернаку цензура не дала бы. Вот и обратился Евгений Александрович к вдове Луговского, попросив у неё разрешения на литературную мистификацию. Вдова разрешила, сказав: «Володя не обидится. Он поймет». Зато ничего не понял цензор – бывший комендант лагерной зоны, с незаконченным начальным образованием.
ОГРАДА
В. Луговскому
Могила,
ты ограблена оградой.
Ограда, отделила ты его
от грома грузовых,
от груш,
от града
агатовых смородин.
От всего,
что в нем переливалось, мчалось, билось,
как искры из-под бешеных копыт.
Все это было буйный быт —
не бытность.
И битвы —
это тоже было быт.
Был хряск рессор
и взрывы конских храпов,
покой прудов
и сталкиванье льдов,
азарт базаров
и сохранность храмов,
прибой садов
и груды городов.
Подарок — делать созданный подарки,
камнями и корнями покорен,
он, словно странник, проходил по давке
из-за кормов и крошечных корон.
Он шел,
другим оставив суетиться.
Крепка была походка и легка
серебряноголового артиста
со смуглыми щеками моряка.
Пушкинианец, вольно и велико
он и у тяжких горестей в кольце
был как большая детская улыбка
у мученика века на лице.
И знаю я — та тихая могила
не пристань для печальных чьих-то лиц.
Она навек неистово магнитна
для мальчиков, цветов, семян и птиц.
Могила,
ты ограблена оградой,
но видел я в осенней тишине:
там две сосны растут, как сестры, рядом —
одна в ограде и другая вне.
И непреоборимыми рывками,
ограду обвиняя в воровстве,
та, что в ограде, тянется руками
к не огражденной от людей сестре.
Не помешать ей никакою рубкой!
Обрубят ветви —
отрастут опять.
И кажется мне —
это его руки
людей и сосны тянутся обнять.
Всех тех, кто жил, как он, другим наградой,
от горестей земных, земных отрад
не отгородишь никакой оградой.
На свете нет еще таких оград.
1961
В 1961 году Евгений Евтушенко опубликовал в журнале «Юность» стихотворение «Ограда» с посвящением памяти Владимира Луговского. ИМХО это одно из лучших стихотворений Евтушенко.
Люди, знающие могилу Луговского, при внимательном чтении стихотворения, обращали внимание на некоторые несоответствия описания реальности:
- могила В.А. Луговского на Новодевичьем кладбище никогда не имела ограды, и вообще на Новодевичьем практически нет оград;
- на Новодевичьем кладбище нет ни одной сосны.
Зато описанный Евтушенко пейзаж сразу узнают бывавшие в Переделкино. Ограда, сосны над могилой, две сосны, которые сплелись корнями, при этом одна в ограде, а другая за оградой. Это очевидно могила Бориса Пастернака.
И действительно стихотворение Евтушенко посвящено памяти Бориса Пастернака. Но в то время опубликовать стихотворение с прямым посвящением Пастернаку цензура не дала бы. Вот и обратился Евгений Александрович к вдове Луговского, попросив у неё разрешения на литературную мистификацию. Вдова разрешила, сказав: «Володя не обидится. Он поймет». Зато ничего не понял цензор – бывший комендант лагерной зоны, с незаконченным начальным образованием.
ОГРАДА
В. Луговскому
Могила,
ты ограблена оградой.
Ограда, отделила ты его
от грома грузовых,
от груш,
от града
агатовых смородин.
От всего,
что в нем переливалось, мчалось, билось,
как искры из-под бешеных копыт.
Все это было буйный быт —
не бытность.
И битвы —
это тоже было быт.
Был хряск рессор
и взрывы конских храпов,
покой прудов
и сталкиванье льдов,
азарт базаров
и сохранность храмов,
прибой садов
и груды городов.
Подарок — делать созданный подарки,
камнями и корнями покорен,
он, словно странник, проходил по давке
из-за кормов и крошечных корон.
Он шел,
другим оставив суетиться.
Крепка была походка и легка
серебряноголового артиста
со смуглыми щеками моряка.
Пушкинианец, вольно и велико
он и у тяжких горестей в кольце
был как большая детская улыбка
у мученика века на лице.
И знаю я — та тихая могила
не пристань для печальных чьих-то лиц.
Она навек неистово магнитна
для мальчиков, цветов, семян и птиц.
Могила,
ты ограблена оградой,
но видел я в осенней тишине:
там две сосны растут, как сестры, рядом —
одна в ограде и другая вне.
И непреоборимыми рывками,
ограду обвиняя в воровстве,
та, что в ограде, тянется руками
к не огражденной от людей сестре.
Не помешать ей никакою рубкой!
Обрубят ветви —
отрастут опять.
И кажется мне —
это его руки
людей и сосны тянутся обнять.
Всех тех, кто жил, как он, другим наградой,
от горестей земных, земных отрад
не отгородишь никакой оградой.
На свете нет еще таких оград.
1961
5 апреля 2016, 23:11 ::
А почему бы не сделать просто подушечку,как у Юрия Яковлева,первоначально без креста, на могиле Спадавеккиа?Или просто мраморную плитку типа на свежих могилах Новодевичьего кладбища.Вроде бы не такая уж огромная проблема.Что для этого нужно?Всего лишь простой устный договор с работниками Кладбища,если Вы уж так трясётесь за формализм,т.к. там простой участок земли с захоронением.В обход официальных формальностей.Или я не прав?Просветите.Буду признателен.Сам заказывал и ставил гранулированный памятник на могиле своего учителя,т.к.других родственников у него не было.Противно было смотреть на ржавый бесхозный памятник.Ни одной претензии со стороны работников Кладбища мне не поступало ни разу.Если родственники не хотят ставить,ну и не надо.Поставьте за счёт Общества что-нибудь заметное,не обязательно дорогое,есть же варианты,чтобы можно было просто приходить со цветами.Это же всё решаемо.Меня вообще-то удивляет чиновничий формализм:это нельзя,то нельзя,а что же тогда можно???Ну Вы даёте.
Ответ 6 апреля 2016, 13:22
Спасибо за советы. Мы уж сами с памятником разберёмся. Лучше материально помогите:
[Открыть ссылку] - перевод с пометкой «Спадавеккиа».
Спасибо за советы. Мы уж сами с памятником разберёмся. Лучше материально помогите:
[Открыть ссылку] - перевод с пометкой «Спадавеккиа».
5 апреля 2016, 20:14 ::
Елене Черданцевой
Спасибо огромное!!!!за Вашу статью об Антонио Спадавеккиа.Как всё рассказано с душой,(опять же эти фотографии из личного архива его бывшей жены-уникальная информация,которая позволяет войти,нет не войти,а прочувствовать некоторые моменты из его(их)жизни.Надо помочь ,безусловно надо в восстановлении захоронения помочь-нельзя,чтобы Память об этом человеке (я имею ввиду памятник или просто облагороженное захоронение не появилось на этом кладбище.
С уважением к Вам за статью великолепную.
Спасибо огромное!!!!за Вашу статью об Антонио Спадавеккиа.Как всё рассказано с душой,(опять же эти фотографии из личного архива его бывшей жены-уникальная информация,которая позволяет войти,нет не войти,а прочувствовать некоторые моменты из его(их)жизни.Надо помочь ,безусловно надо в восстановлении захоронения помочь-нельзя,чтобы Память об этом человеке (я имею ввиду памятник или просто облагороженное захоронение не появилось на этом кладбище.
С уважением к Вам за статью великолепную.
5 апреля 2016, 18:02 ::
Здравствуй, Двамал!
Возможно, после прочтения данного сообщения, ты сделаешь небольшую добавку на страницу С.С. Гулак-Артемовского.
В недавно вышедшей весьма интересной книге А.С. Каревина
«Сумерки невежества. Технология лжи, или 75 очерков о современной фальсификации истории Украины» рассказывается, что после постановки «Запорожца за Дунаем» «выяснилось, что музыку для «своїй» оперы Семен Гулак-Артемовский в основном позаимствовал у Моцарта (из оперы «Похищение из сераля»), лишь добавив несколько народных мелодий и переработав отдельные места. Разразился скандал. Украинского композитора обвинили в плагиате. Театры сочли за благо на время отказаться от постановки «Запорожца».
Когда же шум утих, оперу вновь вернули на сцену. В Украине она приобрела большую популярность. Как отмечал видный историк украинского искусства Дмитрий Антонович (кстати сказать, крупный украинский деятель, занимавший одно время должность заместителя председателя Центральной рады), фрагменты из этого произведения «часто поют украинские любители пения, не подозревая, что они исполняют музыку Моцарта. Опера Моцарта «Похищение из сераля» на Украине никогда не исполняется, а «Запорожца за Дунаем» хорошо знает каждый украинский театрал».
Возможно, после прочтения данного сообщения, ты сделаешь небольшую добавку на страницу С.С. Гулак-Артемовского.
В недавно вышедшей весьма интересной книге А.С. Каревина
«Сумерки невежества. Технология лжи, или 75 очерков о современной фальсификации истории Украины» рассказывается, что после постановки «Запорожца за Дунаем» «выяснилось, что музыку для «своїй» оперы Семен Гулак-Артемовский в основном позаимствовал у Моцарта (из оперы «Похищение из сераля»), лишь добавив несколько народных мелодий и переработав отдельные места. Разразился скандал. Украинского композитора обвинили в плагиате. Театры сочли за благо на время отказаться от постановки «Запорожца».
Когда же шум утих, оперу вновь вернули на сцену. В Украине она приобрела большую популярность. Как отмечал видный историк украинского искусства Дмитрий Антонович (кстати сказать, крупный украинский деятель, занимавший одно время должность заместителя председателя Центральной рады), фрагменты из этого произведения «часто поют украинские любители пения, не подозревая, что они исполняют музыку Моцарта. Опера Моцарта «Похищение из сераля» на Украине никогда не исполняется, а «Запорожца за Дунаем» хорошо знает каждый украинский театрал».
Ответ 5 апреля 2016, 19:29
Здравствуй, Алексей!
Нет, ничего добавлять не буду. Мало ли что пишут во всяких любопытных книжечках... Пусть искусствоведы разбираются, кто у кого какую музыку упёр. А у меня другая задача.
Здравствуй, Алексей!
Нет, ничего добавлять не буду. Мало ли что пишут во всяких любопытных книжечках... Пусть искусствоведы разбираются, кто у кого какую музыку упёр. А у меня другая задача.
5 апреля 2016, 13:16 ::
Фильмы о кладбищах
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
Ответ 5 апреля 2016, 19:31
Особенно интересна последняя ссылка - кладбище на Эвересте.
Особенно интересна последняя ссылка - кладбище на Эвересте.
5 апреля 2016, 08:59 ::
На сайте Общества некрополистов опубликована статья
"Могила композитора Антонио Спадавеккиа"
Смотрите в новостях:
[Открыть ссылку]
"Могила композитора Антонио Спадавеккиа"
Смотрите в новостях:
[Открыть ссылку]
4 апреля 2016, 22:31 ::
Кладбище в Калелья [Открыть ссылку]
1 апреля 2016, 22:48 ::
Авдиевского обязательно сфотографирую. Он мне самому интересен для сайта "Герои Украины". Только в Киеве сейчас дожди. Выберусь, как только улучшится погода и будет свободный день.
31 марта 2016, 20:37 ::
Вопрос Игорю Сердюкову, как быстро фото Грнгадзе появилось. А есть ли у Вас возможность на Байковом сделать фото могилы н а СССР Анатолия Авдиевского и выслать на маил.
Буду благодарен за помощь.
Буду благодарен за помощь.
31 марта 2016, 10:22 ::
Анту!
Сердце Владимира Луговского, согласно завещанию поэта, похоронено в любимой им Ялте, около Дома творчества писателей. Там установлен валун с барельефом Владимира Александровича.(см., например, недавно вышедшую в ЖЗЛ книгу "Непохожие поэты")
Дух поэта сейчас радуется тому, что его сердце вернулось в Россию.
Сердце Владимира Луговского, согласно завещанию поэта, похоронено в любимой им Ялте, около Дома творчества писателей. Там установлен валун с барельефом Владимира Александровича.(см., например, недавно вышедшую в ЖЗЛ книгу "Непохожие поэты")
Дух поэта сейчас радуется тому, что его сердце вернулось в Россию.
30 марта 2016, 12:34 ::
Здравствуйте, Двамал!
а вы не в курсе где похоронены они?
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
а вы не в курсе где похоронены они?
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
Ответ 31 марта 2016, 08:28
Здравствуйте, Андрей!
Нет, не знаю.
Здравствуйте, Андрей!
Нет, не знаю.
29 марта 2016, 21:24 ::
Сегодня умер Нил Гилевич, Народный поэт Беларуси.
[Открыть ссылку]
По этой ссылке - стихотворение "Апошняе спатканьне з Веранiкой" - "Последнее свидание с Вероникой". Это стихотворение - о классике белорусской литературы, поэте Максиме Богдановиче, умершем на чужбине совсем молодым. Вероника - героиня стихотворения Максима, на его стихи композитор Игорь Лученок написал музыку, исполняли "Песняры".
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
По этой ссылке - стихотворение "Апошняе спатканьне з Веранiкой" - "Последнее свидание с Вероникой". Это стихотворение - о классике белорусской литературы, поэте Максиме Богдановиче, умершем на чужбине совсем молодым. Вероника - героиня стихотворения Максима, на его стихи композитор Игорь Лученок написал музыку, исполняли "Песняры".
[Открыть ссылку]
Страницы: 1...534.535.536.537.538.539.540.541.542.543.544.545.546...981
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru
