Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
7 января 2010, 14:19 ::
Википедия. "Великодержавный шовинизм"
Под шовинизмом понимается идеология и политика агрессивного национализма, проповедь национальной исключительности и превосходства, подавление этнических, национальных и религиозных меньшинств от имени «старшего брата», «государствообразующей нации» и т. п. Великорусский шовинизм сочетает в себе проповедь национальной исключительности, идею «народа-богоносца», противопоставление интересов великорусской — «титульной», «коренной», «исконной» нации интересам всех других наций и меньшинств, населяющих Россию, а также народов соседних стран.
Идея «народа-богоносца» популярна в среде представителей РПЦ, среди которых она получила особый смысл. Этому способствовала религиозно-политическая концепция Третьего Рима[1], зародившаяся в XV — начале XVI века, которая идеологически обосновывала всемирное значение Москвы как религиозно-политического центра, ставшего преемником Рима и Константинополя, которые пали по причине «уклонения от истинной веры». Идею «народа-богоносца» также поддерживал и развивал Ф. М. Достоевский, который был убеждён, что «бесы есть инородное тело для России и что „народ-богоносец“ спасет мир от них»[2].
Идея религиозной исключительности России нередко отражается через православие путем отрицания существования отдельных наций, их права на самоопределение, национальную самобытность и т. д.:
« предыдущее . следующее »
Под шовинизмом понимается идеология и политика агрессивного национализма, проповедь национальной исключительности и превосходства, подавление этнических, национальных и религиозных меньшинств от имени «старшего брата», «государствообразующей нации» и т. п. Великорусский шовинизм сочетает в себе проповедь национальной исключительности, идею «народа-богоносца», противопоставление интересов великорусской — «титульной», «коренной», «исконной» нации интересам всех других наций и меньшинств, населяющих Россию, а также народов соседних стран.
Идея «народа-богоносца» популярна в среде представителей РПЦ, среди которых она получила особый смысл. Этому способствовала религиозно-политическая концепция Третьего Рима[1], зародившаяся в XV — начале XVI века, которая идеологически обосновывала всемирное значение Москвы как религиозно-политического центра, ставшего преемником Рима и Константинополя, которые пали по причине «уклонения от истинной веры». Идею «народа-богоносца» также поддерживал и развивал Ф. М. Достоевский, который был убеждён, что «бесы есть инородное тело для России и что „народ-богоносец“ спасет мир от них»[2].
Идея религиозной исключительности России нередко отражается через православие путем отрицания существования отдельных наций, их права на самоопределение, национальную самобытность и т. д.:
« предыдущее . следующее »
Создать гостевую книгу — сервис G66.ru