Замечания, пожелания
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Алексей Горяев   5 марта 2010, 22:14  ::
В школьной математике немало псевдоприёмов. Простой пример демонстрации умножения многочленов в обратную сторону, в качестве способа разложения на множители:
x^2-xy-2 y^2=(прибавим и вычтем xy, расставим скобки) =(x^2-2xy)+(xy-2y^2)=x(x-2y)+y(x-2y)=(x+y)(x-2*y)
Так вот- фразы "заметим", "прибавим и вычтем 1/3 и т.п." обозначает, что преподаватель выполняет не обучающую функцию, а роль магнитофона.

В общей физики такого я не встречал, а в математике сплошь и рядом происходило следующее. Нужно составить конкурсное задание, чтобы выявить способность думать. Поэтому давать систему линейных уравнений, квадратное уравнение и другие примитивнейшие задачи нельзя. И поэтому половина задач были шулерством со стороны составителей. В частности преподавательница подготовительных курсов одного ВУЗА рассказала мне, что руководство ЗАПРЕЩАЕТ пытаться по просьбе абитуриентов разбирать задачи, если она от начала до конца не знает ход решения. Так что математическая подготовка была разрушена до введения ЕГЭ. Теперь рушится физика- последняя фундаментальная дисциплина с разумной программой.(Разве что ещё геометрия была разумным предметом).
« предыдущее . следующее »