On-line приемная МАОУ "СОШ №120". Задай вопрос директору! Запишись на личный прием!
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Наталья Викторовна   20 октября 2008, 16:12  ::
Элина,Николаевна, здравствуйте!Ответьте, пожалуйста,входит ли в обязанности учителя начальных классов занятия с детьми,которые пропустили по болезни или не поняли тему дополнительные занятия?(класс развивающего обучения)
« предыдущее . следующее »
Ответ 20 ноября 2008, 18:15
Уважаемая Наталья Викторовна!

В соответствии с п. 3.8. Устава ОУ учащиеся имеют право на получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов. Образовательный стандарт учащегося класса 1 ступени определяется Базовым учебным планом 2004г., утверждённым Министерством образования РФ и составляет 20 учебных часов в неделю. В условиях подушевого принципа финансирования образовательных учреждений, бюджетные средства выделяются на оплату учебных часов (уроков), предусмотренных учебным планом первой ступени и отраженных в расписании уроков.
Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине (по болезни), в обязанности учителя не входит, так как является не оплачиваемым рабочим временем педагогов. В оплачиваемое рабочее время учителя начальных классов входит учебная нагрузка в объёме количества часов, на которые учитель протарифицирован 01 сентября текущего учебного года. Нормируемая (оплачиваемая) часть рабочего времени учителя включает проводимые уроки и короткие перерывы между учебными занятиями (перемены).
При этом в соответствии с п. 3.2.5 Устава ОУ, учитель обязан поддерживать постоянную связь с родителями учащихся по вопросам получения образования школьниками. В случае пропусков уроков учащимся по уважительной причине родитель вправе обратиться к учителю за информацией о перечне учебных тем, пропущенных учащимися за время болезни и домашним заданием по темам, не изученным ребёнком в период болезни.
В соответствии с нормативными документами «Тарифно – квалификационные характеристики по должностям работников образовательных учреждений» и должностной инструкцией, учитель обязан создать педагогические условия на уроке для освоения всеми учащимся государственного образовательного стандарта по предмету.
В целях изучения вопроса об организации занятий с учащимися, не освоившими образовательную программу, в ноябре 2008г. состоялся опрос педагогов начальной школы.

Вопрос учителю: Какую работу вы проводите с учащимися, которые пропустили по болезни или не поняли тему урока?

Ответ:
-Рекомендую дополнительные задания на дом.
-Провожу с родителями в индивидуальные консультации.
-Организую дифференцированную работу на уроке
-Если на уроке вижу, что ребёнок не занимался дома, то сижу с ним после уроков или подхожу на уроке индивидуально (при наличии возможности)
-Предлагаю родителям перечень дополнительных заданий для ребёнка.
-Дополнительно занимаюсь после уроков.
-Стараюсь с ребёнком разобрать пропущенную тему у доски в ходе повторении материала.
-С детьми после болезни занимаюсь во время уроков физкультуры, так как они освобождены, и данные уроки не посещают.

Данная работа учителя является не оплачиваемой и носит добровольный характер. В связи с тем, что педагоги заинтересованы в результатах образовательного процесса, работа по созданию условий для освоения учащимися 1-ой ступени образовательного стандарта проводится педагогами системно.

С уважением, Э.Н. Бородкина, директор школы.