В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
10 февраля 2012, 09:27 ::
(Продолжение)
ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ
Удивительная судьба у песен Александра Аверкина. Мимо них не прошла ни одна талантливая женская душа, а была соучастницей, художницей того действа, которое придумало сердце композитора в соавторстве с поэтом. Чаще всего у Аверкина получалось, что песенная исповедь идет от женского лица, редко в его кладовой появлялись чисто мужские песни. Откуда такое? Отчего так? Знать сердце женщины не каждому дано. Это бездонный, совершенно не объяснимый мир. Знать сердце русской женщины – надо прожить жизнь искренне, откликаясь на все ее повороты. А жизнь эту Александр Петрович изведал с детства. Оставшись без отца, он видел синеватые узелки вен на бабушкиных руках, слышал, как украдкой даже от себя самой она стонала от усталости, но лицо для внука всегда оставалось приветливым и радостным. Он видел, как припухали от слез глаза матери – молодой вдовицы, а слышал только радостный голос. Он знал, как тяжело живет его родная послевоенная Шафторка, но собирались по вечерам женщины и вместо того, чтобы жаловаться, начинали петь. Их много, этих непростых женских судеб, вылилось в музыку Аверкина. Он начинал с них, радостных и тревожных, он и заканчивал свой земной полет ими же, радостными и мудрыми. Вспоминаю 1995 год. Москва, Колонный зал Дома Союза. Союза, как такового, уже не было. Москва и ставшая нищенкой Россия бедствовали, не знали, какой посох будет покрепче и куда идти с сумой за куском хлеба. Крепкий народ остался обобранным, опустошенным, нищим. И в это время приходит к Аверкину пора песен, совсем не похожих на созданные им ранее. Юбилейный вечер композитора собрал многочисленных друзей и поклонников, просторный зал Дома Союза ломился от народа. Все сомнения – придут ли люди? – отпали сами собой, хотя многие деятели искусства пинали тогда ногами русскую песню. Двери концертных залов на тысячу запоров были закрыты перед теми исполнителями, которые еще вчера составляли злато и серебро национального искусства. На этом вечере впервые прозвучала песня Александра Аверкина «Падают листья». Вместе с ансамблем «Россия», под баян Александра Петровича, с листа пела Людмила Зыкина. Я смотрел из зрительного зала на эту пару, и перед глазами стояла одна фотография – молодой Аверкин, молодая Зыкина в воинской части. Их окружили солдаты Таманской дивизии и затаили дыхания: льется, тревожа и волнуя, письмо солдата к матери. Даже тогда, в те давние времена, два молодых сердца могли взволновать другие молодые сердца, а вот сейчас Зыкина и Аверкин не волнуют слушателя – они молитвенно подводят итоги жизни: Всем, кто дружил со мной, Люди, спасибо. Это вам сердце мое говорит. В репертуаре была похожая исповедь: «А я лишь теперь понимаю, как надо любить и жалеть, и прощать, и прощаться». Спето было гениально, а в аверкинской молитве голос не набирает высоты, не плещет раздольем – затаенная грусть мудро и справедливо разливается благодарением. Эта песня никого тогда не оставила равнодушным. Я видел, как склонены были головы музыкантов, как опустил дирижерскую палочку Николай Степанов, как беззвучно повторяла вслед за певицей слова песни моя соседка. И только два человека гордо и открыто смотрели в зрительный зал со сцены – Зыкина и Аверкин. А потом прошло несколько лет, и я услышал молодую солистку Москонцерта Татьяну Семушину. Она без сопровождения спела «Вы куда летите, лебеди?» и буквально разорвала сердца простором и щемящей тоской. Не думал тогда, что и эта исповедь женщины написана Александром Петровичем. Мы сидели после концерта с Таней, и мне было интересно, откуда она, кто она. И спросил тогда ее: имеют ли бабушки-дедушки отношение к музыке? - Мое наследство – две гармони. Оба деда были душевными гармонистами, но свою судьбу с творчеством связала только я. Корни мои вятские по обеим линиям. Каждое лето связано с бабушками, сенокосом, перелетом с Дальнего Востока, где мы жили, в Вятскую губернию. Семья военная, папа – летчик, мама – педагог. Мама пела в любительском хоре. Я частенько ходила на репетиции. Как не спросить молодую красивую девушку, почему ее душа потянулась к народной мелодии, на ней теперь ох как тяжело имя сделать. - То, что голосистая, стало понятно в детстве… Голос низкий, объемный, и как-то сразу были предложены народные песни. С 4 лет на сцене. В меня всегда верили как в певицу, и так случилось, что вопрос выбора профессии у меня не стоял. А народная песня - просто есть ценности, которые дороги и проживаются поколениями и каждым лично. Любая авторская песня, попав в душу, имеет шанс стать народной. Но без педагогов-то куда? - Своему вступлению на профессиональную творческую дорогу я обязана Татьяне Леонидовне Отинко. Это мой первый необыкновенно талантливый педагог, певица и очаровательная женщина. Потом меня учила бесконечно одаренная певица-актриса, душевный друг Любовь Александровна Конаныкина. Благодарна обеим за мое воспитание в течение моей учебы в школе, в музыкальной школе и музыкальной школе-гимназии в г.Спасске-Дальнем Приморского края. Затем было училище искусств в Кирове и бесконечно заботливая, трогательная моя Галина Александровна Насонова.
ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ
Удивительная судьба у песен Александра Аверкина. Мимо них не прошла ни одна талантливая женская душа, а была соучастницей, художницей того действа, которое придумало сердце композитора в соавторстве с поэтом. Чаще всего у Аверкина получалось, что песенная исповедь идет от женского лица, редко в его кладовой появлялись чисто мужские песни. Откуда такое? Отчего так? Знать сердце женщины не каждому дано. Это бездонный, совершенно не объяснимый мир. Знать сердце русской женщины – надо прожить жизнь искренне, откликаясь на все ее повороты. А жизнь эту Александр Петрович изведал с детства. Оставшись без отца, он видел синеватые узелки вен на бабушкиных руках, слышал, как украдкой даже от себя самой она стонала от усталости, но лицо для внука всегда оставалось приветливым и радостным. Он видел, как припухали от слез глаза матери – молодой вдовицы, а слышал только радостный голос. Он знал, как тяжело живет его родная послевоенная Шафторка, но собирались по вечерам женщины и вместо того, чтобы жаловаться, начинали петь. Их много, этих непростых женских судеб, вылилось в музыку Аверкина. Он начинал с них, радостных и тревожных, он и заканчивал свой земной полет ими же, радостными и мудрыми. Вспоминаю 1995 год. Москва, Колонный зал Дома Союза. Союза, как такового, уже не было. Москва и ставшая нищенкой Россия бедствовали, не знали, какой посох будет покрепче и куда идти с сумой за куском хлеба. Крепкий народ остался обобранным, опустошенным, нищим. И в это время приходит к Аверкину пора песен, совсем не похожих на созданные им ранее. Юбилейный вечер композитора собрал многочисленных друзей и поклонников, просторный зал Дома Союза ломился от народа. Все сомнения – придут ли люди? – отпали сами собой, хотя многие деятели искусства пинали тогда ногами русскую песню. Двери концертных залов на тысячу запоров были закрыты перед теми исполнителями, которые еще вчера составляли злато и серебро национального искусства. На этом вечере впервые прозвучала песня Александра Аверкина «Падают листья». Вместе с ансамблем «Россия», под баян Александра Петровича, с листа пела Людмила Зыкина. Я смотрел из зрительного зала на эту пару, и перед глазами стояла одна фотография – молодой Аверкин, молодая Зыкина в воинской части. Их окружили солдаты Таманской дивизии и затаили дыхания: льется, тревожа и волнуя, письмо солдата к матери. Даже тогда, в те давние времена, два молодых сердца могли взволновать другие молодые сердца, а вот сейчас Зыкина и Аверкин не волнуют слушателя – они молитвенно подводят итоги жизни: Всем, кто дружил со мной, Люди, спасибо. Это вам сердце мое говорит. В репертуаре была похожая исповедь: «А я лишь теперь понимаю, как надо любить и жалеть, и прощать, и прощаться». Спето было гениально, а в аверкинской молитве голос не набирает высоты, не плещет раздольем – затаенная грусть мудро и справедливо разливается благодарением. Эта песня никого тогда не оставила равнодушным. Я видел, как склонены были головы музыкантов, как опустил дирижерскую палочку Николай Степанов, как беззвучно повторяла вслед за певицей слова песни моя соседка. И только два человека гордо и открыто смотрели в зрительный зал со сцены – Зыкина и Аверкин. А потом прошло несколько лет, и я услышал молодую солистку Москонцерта Татьяну Семушину. Она без сопровождения спела «Вы куда летите, лебеди?» и буквально разорвала сердца простором и щемящей тоской. Не думал тогда, что и эта исповедь женщины написана Александром Петровичем. Мы сидели после концерта с Таней, и мне было интересно, откуда она, кто она. И спросил тогда ее: имеют ли бабушки-дедушки отношение к музыке? - Мое наследство – две гармони. Оба деда были душевными гармонистами, но свою судьбу с творчеством связала только я. Корни мои вятские по обеим линиям. Каждое лето связано с бабушками, сенокосом, перелетом с Дальнего Востока, где мы жили, в Вятскую губернию. Семья военная, папа – летчик, мама – педагог. Мама пела в любительском хоре. Я частенько ходила на репетиции. Как не спросить молодую красивую девушку, почему ее душа потянулась к народной мелодии, на ней теперь ох как тяжело имя сделать. - То, что голосистая, стало понятно в детстве… Голос низкий, объемный, и как-то сразу были предложены народные песни. С 4 лет на сцене. В меня всегда верили как в певицу, и так случилось, что вопрос выбора профессии у меня не стоял. А народная песня - просто есть ценности, которые дороги и проживаются поколениями и каждым лично. Любая авторская песня, попав в душу, имеет шанс стать народной. Но без педагогов-то куда? - Своему вступлению на профессиональную творческую дорогу я обязана Татьяне Леонидовне Отинко. Это мой первый необыкновенно талантливый педагог, певица и очаровательная женщина. Потом меня учила бесконечно одаренная певица-актриса, душевный друг Любовь Александровна Конаныкина. Благодарна обеим за мое воспитание в течение моей учебы в школе, в музыкальной школе и музыкальной школе-гимназии в г.Спасске-Дальнем Приморского края. Затем было училище искусств в Кирове и бесконечно заботливая, трогательная моя Галина Александровна Насонова.
10 февраля 2012, 09:25 ::
(Продолжение)
РУССКИЙ КОНЦЕРТ СРЕДИ РУССКИХ БЕРЕЗ
Стало традицией на фестивале - в первый его день гости обязательно приходят в Сасовский музей русской песни. И в этот раз прямо из Шафторки все направились в старинный особняк, что уютно расположился на центральной городской улице. То ли так сложились обстоятельства, то ли умственный купец, что построил дом, предначертал ему долгое будущее, только двенадцать лет назад местные власти выбрали этот двухэтажный особняк под необычный музей. Их много по Руси – исторические, литературные, краеведческие музеи. У нас, например, в Нижегородчине есть музей камня, музей вишни, музей самоваров, а в стране-то других разных не счесть, в Сасове же решили и создали музей русской песни. А как по-другому? Из рязанской стороны полетела мелодия «Прощание славянки», что сочинил на века военный музыкант Агапкин. Из этих мест Митрофан Пятницкий привез в Москву крестьянок, что зарождали историю прославленного хора. Отсюда начиналась творческая жизнь композитора Новикова. Скопинский район до сих пор считает своей кровной родственницей Зыкину. А уж какую славу принес сасовской стороне Александр Аверкин, говорить излишне. Так вот здесь, в Сасове, двенадцать лет назад и состоялось открытие музея русской песни. Помню, как волновался мэр города Николай Израйлит тогда. Не забыть, каким ярким и солнечным выдалось июньское утро, когда горожане торопились к началу важного события. Виктор Иванович Темнов радовался, словно ребенок. Мы стояли в тени под тополем, Виктор Иванович нервно курил, а я приставал и приставал: чего, мол, так тревожно? - Да не тревожно, волнительно. Не думал, что в честь русской песни и Саши Аверкина мы будем музей открывать. Все утро вспоминал его маленькую комнату в бараке, где он вместе с материю поселился, приехав в Москву. Стояли две кровати и табуретка между ними. Сядем втроем: Аверкин, Зыкина и я, на табуретку поставим чашку с квашеной капустой, едим и поем. Тогда мы и ведать не ведали, что у каждого будет своя музыкальная судьба… А теперь вот музей. Не забыть, как в летнем платье из ближайшей гостиницы на открытие музея шла Зыкина. Одиноко шла, не поднимая головы, а люди расступились и начали аплодировать певице. А больше всех, помню, волновалась Галина Васильевна Аверкина. Она, человек податливый на доброту, старалась улыбаться, всех подбадривала, а в глазах стояли предательские слезы. Скажите, как можно по-другому, когда и жизнь продолжается, и Сашины песни звучат, и такие люди собрались, а главного виновника события нет, и больше не будет. Директор музея Ольга Зарубина вспоминала потом, как рано утром в день открытия музея из окна гостиницы лился зыкинский голос: - Мы приросли к месту: Зыкина не пела, а будто молитвой осеняла место, куда потом будут приходить и взрослые, и дети, чтобы хоть на короткое время прикоснуться к русской песне. Вот и гости фестиваля каждый год приходят сюда и не отходят от экспонатов. Нет, не верно написал: здесь не экспонаты – здесь частички жизни прославленных людей. Концертные платья и личные вещи Зыкиной. Александра Стрельченко, Валентина Толкунова, другие русские певицы дарили музею свои подарки. Здесь пластинки, книги, афиши и множество автографов, вплоть до автографов Лидии Руслановой и Сергея Лемешева. Конечно же, основной фонд составляет песенное наследие Александра Петровича Аверкина, что любовно передала музею Галина Васильевна. И в этот раз вместе с внучкой композитора Машей Никитиной они приготовили необычный подарок – фильм, снятый Машей, где современный разговор о сегодняшней непростой судьбе русской песни. На втором этаже, в уютном гостином зале, участников фестиваля ждали местные литераторы. Они всегда собираются здесь, читают свои стихи, стихи Аверкина. Руководит всем известный рязанский поэт Владимир Хомяков, стоявший у истоков фестиваля. И вот здесь, в гостиной, которая помнит голоса многих певиц, композиторов, поэтов и писателей, дирижеров, состоялся премьерный показ фильма «Русская песня. Двадцать первый век», снятый внучкой Аверкиной Марией Никитиной. О чем эта лента? О России, талантливом в ней человеке. О песне, идущей от сердца к сердцу и о современном отношении к национальному искусству. С экрана говорят Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни, а в зрительном зале сидят и переживают… Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни. Невзирая ни на что, они продолжают оберегать жанр и дарить слушателю минуты торжества народной песни. Потому так трогательно принимаются «Вы куда летите, лебеди?», музыку к которой написал Александр Аверкин, а стихи Виктор Боков. Это песня стала визитной карточкой Т.Семушиной, и не обходится ни один фестивальный концерт, чтобы сасовцы и гости не требовали исполнить именно эту песню. Потрясение (другого слова не подберу) испытали все, когда заслуженная артистка России Надежда Крыгина исполнила «Песню о детстве», к которой и музыку, и стихи написал Аверкин. Об этой песне предстоит отдельный разговор, а пока скажу только, что певица несла ее бережно и волнительно, как родного дитя передавала из рук в руки. Принимая, мы, слушатели, волновались не меньше, чем Крыгина, – она каждого сердца коснулась. Каждый раз так: в музее русской песне музыка вызывает на разговор, на размышление о судьбе русской песни. Казалось бы, этого быть не должно, но вековые наши музыкальные корни подрубаются, и исчезает на нет русский голос с радио, телевидения, журналов, дисков, а в замен подается продукт, на котором нечестные и нечистоплотные деньги делают. Вспомнили мы и слова Лидии Андреевны Руслановой, которая однажды сказала: «Русскую песню пропеть, как в храме помолиться». Молились мы и в музее русской песни в Сасове, и в Шафторке, и на большой городской поляне, где предстоял необыкновенный концерт. Русский концерт среди берез, среди народа, среди жизни.
РУССКИЙ КОНЦЕРТ СРЕДИ РУССКИХ БЕРЕЗ
Стало традицией на фестивале - в первый его день гости обязательно приходят в Сасовский музей русской песни. И в этот раз прямо из Шафторки все направились в старинный особняк, что уютно расположился на центральной городской улице. То ли так сложились обстоятельства, то ли умственный купец, что построил дом, предначертал ему долгое будущее, только двенадцать лет назад местные власти выбрали этот двухэтажный особняк под необычный музей. Их много по Руси – исторические, литературные, краеведческие музеи. У нас, например, в Нижегородчине есть музей камня, музей вишни, музей самоваров, а в стране-то других разных не счесть, в Сасове же решили и создали музей русской песни. А как по-другому? Из рязанской стороны полетела мелодия «Прощание славянки», что сочинил на века военный музыкант Агапкин. Из этих мест Митрофан Пятницкий привез в Москву крестьянок, что зарождали историю прославленного хора. Отсюда начиналась творческая жизнь композитора Новикова. Скопинский район до сих пор считает своей кровной родственницей Зыкину. А уж какую славу принес сасовской стороне Александр Аверкин, говорить излишне. Так вот здесь, в Сасове, двенадцать лет назад и состоялось открытие музея русской песни. Помню, как волновался мэр города Николай Израйлит тогда. Не забыть, каким ярким и солнечным выдалось июньское утро, когда горожане торопились к началу важного события. Виктор Иванович Темнов радовался, словно ребенок. Мы стояли в тени под тополем, Виктор Иванович нервно курил, а я приставал и приставал: чего, мол, так тревожно? - Да не тревожно, волнительно. Не думал, что в честь русской песни и Саши Аверкина мы будем музей открывать. Все утро вспоминал его маленькую комнату в бараке, где он вместе с материю поселился, приехав в Москву. Стояли две кровати и табуретка между ними. Сядем втроем: Аверкин, Зыкина и я, на табуретку поставим чашку с квашеной капустой, едим и поем. Тогда мы и ведать не ведали, что у каждого будет своя музыкальная судьба… А теперь вот музей. Не забыть, как в летнем платье из ближайшей гостиницы на открытие музея шла Зыкина. Одиноко шла, не поднимая головы, а люди расступились и начали аплодировать певице. А больше всех, помню, волновалась Галина Васильевна Аверкина. Она, человек податливый на доброту, старалась улыбаться, всех подбадривала, а в глазах стояли предательские слезы. Скажите, как можно по-другому, когда и жизнь продолжается, и Сашины песни звучат, и такие люди собрались, а главного виновника события нет, и больше не будет. Директор музея Ольга Зарубина вспоминала потом, как рано утром в день открытия музея из окна гостиницы лился зыкинский голос: - Мы приросли к месту: Зыкина не пела, а будто молитвой осеняла место, куда потом будут приходить и взрослые, и дети, чтобы хоть на короткое время прикоснуться к русской песне. Вот и гости фестиваля каждый год приходят сюда и не отходят от экспонатов. Нет, не верно написал: здесь не экспонаты – здесь частички жизни прославленных людей. Концертные платья и личные вещи Зыкиной. Александра Стрельченко, Валентина Толкунова, другие русские певицы дарили музею свои подарки. Здесь пластинки, книги, афиши и множество автографов, вплоть до автографов Лидии Руслановой и Сергея Лемешева. Конечно же, основной фонд составляет песенное наследие Александра Петровича Аверкина, что любовно передала музею Галина Васильевна. И в этот раз вместе с внучкой композитора Машей Никитиной они приготовили необычный подарок – фильм, снятый Машей, где современный разговор о сегодняшней непростой судьбе русской песни. На втором этаже, в уютном гостином зале, участников фестиваля ждали местные литераторы. Они всегда собираются здесь, читают свои стихи, стихи Аверкина. Руководит всем известный рязанский поэт Владимир Хомяков, стоявший у истоков фестиваля. И вот здесь, в гостиной, которая помнит голоса многих певиц, композиторов, поэтов и писателей, дирижеров, состоялся премьерный показ фильма «Русская песня. Двадцать первый век», снятый внучкой Аверкиной Марией Никитиной. О чем эта лента? О России, талантливом в ней человеке. О песне, идущей от сердца к сердцу и о современном отношении к национальному искусству. С экрана говорят Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни, а в зрительном зале сидят и переживают… Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни. Невзирая ни на что, они продолжают оберегать жанр и дарить слушателю минуты торжества народной песни. Потому так трогательно принимаются «Вы куда летите, лебеди?», музыку к которой написал Александр Аверкин, а стихи Виктор Боков. Это песня стала визитной карточкой Т.Семушиной, и не обходится ни один фестивальный концерт, чтобы сасовцы и гости не требовали исполнить именно эту песню. Потрясение (другого слова не подберу) испытали все, когда заслуженная артистка России Надежда Крыгина исполнила «Песню о детстве», к которой и музыку, и стихи написал Аверкин. Об этой песне предстоит отдельный разговор, а пока скажу только, что певица несла ее бережно и волнительно, как родного дитя передавала из рук в руки. Принимая, мы, слушатели, волновались не меньше, чем Крыгина, – она каждого сердца коснулась. Каждый раз так: в музее русской песне музыка вызывает на разговор, на размышление о судьбе русской песни. Казалось бы, этого быть не должно, но вековые наши музыкальные корни подрубаются, и исчезает на нет русский голос с радио, телевидения, журналов, дисков, а в замен подается продукт, на котором нечестные и нечистоплотные деньги делают. Вспомнили мы и слова Лидии Андреевны Руслановой, которая однажды сказала: «Русскую песню пропеть, как в храме помолиться». Молились мы и в музее русской песни в Сасове, и в Шафторке, и на большой городской поляне, где предстоял необыкновенный концерт. Русский концерт среди берез, среди народа, среди жизни.
10 февраля 2012, 09:24 ::
Сегодня 10 февраля - день Памяти Александра Аверкина, большого друга и соратника Людмилы Георгиевны Зыкиной.
Предлагаю поклонникам Людмилы Георгиевны Зыкиной прочитать прекрасный очерк И.Н. Чуркина об Аверкинском фестивале.
Иван Чуркин
СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ АВЕРКИН
ЗАПИСКИ С ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ИМЕНИ А.П.АВЕРКИНА
(САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЮНЬ 2011 ГОДА)
НА АВЕРКИНСКОИ ПРОУЛКЕ  
Наша машина вылетает на дорогу, где справа и слева черноземные поля кудрявятся цветом синеглазки, лопушатся кабачками, а по березовым околоткам снуют люди – ягоды собирают. - Здесь время не властно, - бросает короткую фразу Дмитрий Дмитриенко, руководитель ансамбля «Россия», - это земля. - Суеты не приемлет, - вторит ему профессор Светлана Игнатьева. А мы с солисткой Москонцерта Таней Семушиной сидим, помалкиваем. Два часа назад мы с ней встретились после годичного перерыва у подъезда Сасовской гостиницы, и сразу же заторопился разговор, как было в прошлом году хорошо на фестивале Аверкина. Вспомнили Виктора Ивановича Темнова, из-за болячек который в этот раз не приехал на Рязанщину. Вспомнили Валентину Толкунову и ее песни на берегу Цны, среди ромашек и запаха разваристой картошки. Свету Бочкову, которая вот уже второй фестиваль не приезжает и не дает о себе знать. Добрым словом вспомнили Екатерину Семенкину, как она участвовала в открытии первого в России музея русской песни. Ее мужа – уважаемого Николая Васильевича Кутузова, и не подозревали, что через короткое время и он покинет белый свет. И, конечно, говорили о Зыкиной, ее ансамбле. Теперь вот молчим и прислушиваемся, о чем переговариваются Светлана Конопьяновна и Дмитрий Сергеевич. Впереди спешит еще одна машина, а в ней верный друг композитора Аверкина Галина Васильевна, певица Надежда Крыгина, собиратель народных костюмов Сережа Глебушкин, другие музыканты. - Мы только что вернулись из Италии с хором, - рассказывает Светлана Игнатьева. Она вместе с преподавательской деятельности в Гнесинке руководит еще и Государственным Северным русским народным хором. – Принимали нас великолепно, а я в Италии радовалась, что не пропали другие наши прославленные народные коллективы. - У нас с «Россией» возобновились гастроли, после смерти Людмилы Георгиевны были непростые времена, теперь музыканты воспрянули духом, и репетиции, и выступления стали добротными, - рассказывает Дмитрий Дмитриенко. Я согласился с ним, так как буквально месяц назад встретил ансамбль в Храме Христа Спасителя, где он выступал на вручении патриаршей литературной премии, и где Свиридов в исполнении ансамбля звучал отменно. Так, за разговорами и не заметили, как машина нырнула в голубоватые колокольчики, на проселочную дорогу, а там уж рукой подать до неказистой деревушки Шафторка. Вот здесь, в рязанско-мордовской глубинке, родился знаменитый Александр Аверкин, тот самый, что привел на побывку моряка, всполошил девкам сердца и на весь мир рассказал зыкинским голосом, «отчего в поселке у девчат переполох». Именно здесь, на прямом и широком порядке, поросшем высокой травой-муровой, стоит пятистенок, в котором родился и вырос композитор. Галина Васильевна рассказывала как-то, что приехала она в 1996 году вместе с дочкой Александра Петровича Мариной, другом Саши Александром Сергеевичем Тарасовым, руководителями района в Шафторку, долго блуждали по деревне в поисках родительского дома композитора. И нашли. Он по самые окошки врос в землю, но былой приветливости не утерял. Стекла окон поблескивали и рвались на волю из-за зарослей лопухов и полыни. Наличники крепко оберегали взгляд дома. Как долго он дожидался родных, даже намоленные иконки, разукрашенные по-рязански серебристой фольгой, берегли себя для такого случая. - Было такое состояние, будто дом Аверкиных только и ждал нас, когда же мы приедем, когда же мы придем. Мы в прямом смысле вырубали к нему проход, а когда узкая дорожка пролегла, под окнами обнаружили неширокую завалинку, присели на нее, взгрустнули. И тогда положила я в платок горсть земли с завалинки родного дома, чтобы отвезти ее на могилку Александра Петровича. Хотя бы горсть той земли, которую он безмерно любил, про которую он написал в песне: "ведь любовь моя ко всей России от земли рязанской началась!" Как долго он дожидался родных, даже намоленные иконки, разукрашенные по-рязански серебристой фольгой, берегли себя для такого случая. И думать тогда не думали, что настанет время, и родительский дом Александра Петровича Аверкина вновь посмотрит чистыми окнами на улицу, где смеялась и плакала деревенская гармонь в руках шафторского молодца, где, перегоняя друг друга, неслись припевки на все стороны, где потом по этой вот улице неохотно шли мать и сын, собрав нехитрые пожитки в узлы, на большак, чтобы уехать в столицу зарабатывать кусок хлеба. - Не думала я, что дом Саши вновь поднимется, и заскрипит калитка, впуская каждого, кому дороги аверкинские песни. Именно так думал Николай Израйлит, бывший руководитель города Сасова, когда задумывал провести первый фестиваль имени Аверкина. Тогда нашлось такое количество скептиков, что и сам Николай Соломонович временами сомневался: а правда, то ли я делаю, кому это нужно, когда в стране людям ниработать негде, ни есть не на что. А его Людмила Зыкина поддержала и приказала, чтобы не сомневался. Мало, что фестиваль состоялся, скромно сначала, в городских масштабах, так глава города подбил людей, и всем миром восстановили дом композитора в пятидесяти километрах от Сасова. И вот теперь мы в четырнадцатый раз приехали в Шафторку, именно отсюда берет свое начало песенный фестиваль. Ох, как поредели плотные былые ряды местных старух и стариков. Многие из них знали, дружили с Сашей Аверкиным, а теперь… А теперь десяток бывших деревенских красавиц еле-еле принесли себя на аверкинский проулок и сели на скамейки. Одну бабушку мы встретили на подъезде в деревню, предлагали подвезти. - Тороплюсь я, - не сбавляя шага, ответила та, - гостей встречать. Так и семенила старческими ногами в сторону дома Аверкиных. С другого конца деревни два молодых красавца на руках несли к дому композитора согбенную старушку. - Не смогли остановить, с вечера платки примеряла, какой одеть, - рассказали парни потом. – Это бабушка наша, она ходить не может, только что инсульт случился, но приказала: несите на руках, я еще Шурке молодой под гармонь припевала. Это как же я буду дома сидеть? И старухи вместе с приезжими певцам, певицами рассматривали фотографии, что развешаны по восточной стене дома и рассказывают о тех, кто когда-то был здесь, гладили стволы березок, что посадила в свой первый приезд Людмила Зыкина. - Какие выросли, а тень какая, солнышко не страшно, - усаживались под березками местные жители, оберегая почетные места гостям. А почетные гости во главе с Галиной Васильевной Аверкиной ходили по широкой избе, останавливались возле давних фотографий, где композитор совсем молодой, с гармошкой в руках, а возле него рой девчат, возле икон в красном углу – иконы домашние, пред которыми молилась бабушка Варвара и под которыми пела свои любимые песни. На коленях лежала Сашина голова, и бабушка, поглаживая шелковые волосы, вела его голосом в широкие луга, в чужие судьбы, в людскую радость и людское горе. Как потом не вспомнить этот чудный голос и не откликнуться своей чуткой душой. Душой мастера, поэта, композитора. Потому и получились у него не песни – сказы души, где музыке и мыслям просторно, мудрственно. Потому, когда на аверкинский проулок вышла заслуженная артистка России Надежда Крыгина, а в руки взял баян Дмитрий Дмитриенко, люди сначала замерли, а потом подпевали артистке, не вслушиваясь: правильно поют или нет. Сердца по-другому не могли. Как не смогли они не вторить Светлане Игнатьевой и Татьяне Семушиной – неизменным уже на протяжении четырнадцати лет участницам фестиваля, чьи голоса в Сасове стали родными и любимыми. Как не смогли смолчать и не ответить на лукавые частушки Сергея Глебушкина да на чистые, родниковые голоса детей, что приехали попеть к Аверкину его песни. Шумят на ветру зыкинские березки. Бродит по шафторской улице аверкинская песня. Прислушивается деревня к голосам, приостанавливает свой бег прозрачная Цна. Замирает русское сердце России.
Предлагаю поклонникам Людмилы Георгиевны Зыкиной прочитать прекрасный очерк И.Н. Чуркина об Аверкинском фестивале.
Иван Чуркин
СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ АВЕРКИН
ЗАПИСКИ С ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ИМЕНИ А.П.АВЕРКИНА
(САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЮНЬ 2011 ГОДА)
НА АВЕРКИНСКОИ ПРОУЛКЕ  
Наша машина вылетает на дорогу, где справа и слева черноземные поля кудрявятся цветом синеглазки, лопушатся кабачками, а по березовым околоткам снуют люди – ягоды собирают. - Здесь время не властно, - бросает короткую фразу Дмитрий Дмитриенко, руководитель ансамбля «Россия», - это земля. - Суеты не приемлет, - вторит ему профессор Светлана Игнатьева. А мы с солисткой Москонцерта Таней Семушиной сидим, помалкиваем. Два часа назад мы с ней встретились после годичного перерыва у подъезда Сасовской гостиницы, и сразу же заторопился разговор, как было в прошлом году хорошо на фестивале Аверкина. Вспомнили Виктора Ивановича Темнова, из-за болячек который в этот раз не приехал на Рязанщину. Вспомнили Валентину Толкунову и ее песни на берегу Цны, среди ромашек и запаха разваристой картошки. Свету Бочкову, которая вот уже второй фестиваль не приезжает и не дает о себе знать. Добрым словом вспомнили Екатерину Семенкину, как она участвовала в открытии первого в России музея русской песни. Ее мужа – уважаемого Николая Васильевича Кутузова, и не подозревали, что через короткое время и он покинет белый свет. И, конечно, говорили о Зыкиной, ее ансамбле. Теперь вот молчим и прислушиваемся, о чем переговариваются Светлана Конопьяновна и Дмитрий Сергеевич. Впереди спешит еще одна машина, а в ней верный друг композитора Аверкина Галина Васильевна, певица Надежда Крыгина, собиратель народных костюмов Сережа Глебушкин, другие музыканты. - Мы только что вернулись из Италии с хором, - рассказывает Светлана Игнатьева. Она вместе с преподавательской деятельности в Гнесинке руководит еще и Государственным Северным русским народным хором. – Принимали нас великолепно, а я в Италии радовалась, что не пропали другие наши прославленные народные коллективы. - У нас с «Россией» возобновились гастроли, после смерти Людмилы Георгиевны были непростые времена, теперь музыканты воспрянули духом, и репетиции, и выступления стали добротными, - рассказывает Дмитрий Дмитриенко. Я согласился с ним, так как буквально месяц назад встретил ансамбль в Храме Христа Спасителя, где он выступал на вручении патриаршей литературной премии, и где Свиридов в исполнении ансамбля звучал отменно. Так, за разговорами и не заметили, как машина нырнула в голубоватые колокольчики, на проселочную дорогу, а там уж рукой подать до неказистой деревушки Шафторка. Вот здесь, в рязанско-мордовской глубинке, родился знаменитый Александр Аверкин, тот самый, что привел на побывку моряка, всполошил девкам сердца и на весь мир рассказал зыкинским голосом, «отчего в поселке у девчат переполох». Именно здесь, на прямом и широком порядке, поросшем высокой травой-муровой, стоит пятистенок, в котором родился и вырос композитор. Галина Васильевна рассказывала как-то, что приехала она в 1996 году вместе с дочкой Александра Петровича Мариной, другом Саши Александром Сергеевичем Тарасовым, руководителями района в Шафторку, долго блуждали по деревне в поисках родительского дома композитора. И нашли. Он по самые окошки врос в землю, но былой приветливости не утерял. Стекла окон поблескивали и рвались на волю из-за зарослей лопухов и полыни. Наличники крепко оберегали взгляд дома. Как долго он дожидался родных, даже намоленные иконки, разукрашенные по-рязански серебристой фольгой, берегли себя для такого случая. - Было такое состояние, будто дом Аверкиных только и ждал нас, когда же мы приедем, когда же мы придем. Мы в прямом смысле вырубали к нему проход, а когда узкая дорожка пролегла, под окнами обнаружили неширокую завалинку, присели на нее, взгрустнули. И тогда положила я в платок горсть земли с завалинки родного дома, чтобы отвезти ее на могилку Александра Петровича. Хотя бы горсть той земли, которую он безмерно любил, про которую он написал в песне: "ведь любовь моя ко всей России от земли рязанской началась!" Как долго он дожидался родных, даже намоленные иконки, разукрашенные по-рязански серебристой фольгой, берегли себя для такого случая. И думать тогда не думали, что настанет время, и родительский дом Александра Петровича Аверкина вновь посмотрит чистыми окнами на улицу, где смеялась и плакала деревенская гармонь в руках шафторского молодца, где, перегоняя друг друга, неслись припевки на все стороны, где потом по этой вот улице неохотно шли мать и сын, собрав нехитрые пожитки в узлы, на большак, чтобы уехать в столицу зарабатывать кусок хлеба. - Не думала я, что дом Саши вновь поднимется, и заскрипит калитка, впуская каждого, кому дороги аверкинские песни. Именно так думал Николай Израйлит, бывший руководитель города Сасова, когда задумывал провести первый фестиваль имени Аверкина. Тогда нашлось такое количество скептиков, что и сам Николай Соломонович временами сомневался: а правда, то ли я делаю, кому это нужно, когда в стране людям ниработать негде, ни есть не на что. А его Людмила Зыкина поддержала и приказала, чтобы не сомневался. Мало, что фестиваль состоялся, скромно сначала, в городских масштабах, так глава города подбил людей, и всем миром восстановили дом композитора в пятидесяти километрах от Сасова. И вот теперь мы в четырнадцатый раз приехали в Шафторку, именно отсюда берет свое начало песенный фестиваль. Ох, как поредели плотные былые ряды местных старух и стариков. Многие из них знали, дружили с Сашей Аверкиным, а теперь… А теперь десяток бывших деревенских красавиц еле-еле принесли себя на аверкинский проулок и сели на скамейки. Одну бабушку мы встретили на подъезде в деревню, предлагали подвезти. - Тороплюсь я, - не сбавляя шага, ответила та, - гостей встречать. Так и семенила старческими ногами в сторону дома Аверкиных. С другого конца деревни два молодых красавца на руках несли к дому композитора согбенную старушку. - Не смогли остановить, с вечера платки примеряла, какой одеть, - рассказали парни потом. – Это бабушка наша, она ходить не может, только что инсульт случился, но приказала: несите на руках, я еще Шурке молодой под гармонь припевала. Это как же я буду дома сидеть? И старухи вместе с приезжими певцам, певицами рассматривали фотографии, что развешаны по восточной стене дома и рассказывают о тех, кто когда-то был здесь, гладили стволы березок, что посадила в свой первый приезд Людмила Зыкина. - Какие выросли, а тень какая, солнышко не страшно, - усаживались под березками местные жители, оберегая почетные места гостям. А почетные гости во главе с Галиной Васильевной Аверкиной ходили по широкой избе, останавливались возле давних фотографий, где композитор совсем молодой, с гармошкой в руках, а возле него рой девчат, возле икон в красном углу – иконы домашние, пред которыми молилась бабушка Варвара и под которыми пела свои любимые песни. На коленях лежала Сашина голова, и бабушка, поглаживая шелковые волосы, вела его голосом в широкие луга, в чужие судьбы, в людскую радость и людское горе. Как потом не вспомнить этот чудный голос и не откликнуться своей чуткой душой. Душой мастера, поэта, композитора. Потому и получились у него не песни – сказы души, где музыке и мыслям просторно, мудрственно. Потому, когда на аверкинский проулок вышла заслуженная артистка России Надежда Крыгина, а в руки взял баян Дмитрий Дмитриенко, люди сначала замерли, а потом подпевали артистке, не вслушиваясь: правильно поют или нет. Сердца по-другому не могли. Как не смогли они не вторить Светлане Игнатьевой и Татьяне Семушиной – неизменным уже на протяжении четырнадцати лет участницам фестиваля, чьи голоса в Сасове стали родными и любимыми. Как не смогли смолчать и не ответить на лукавые частушки Сергея Глебушкина да на чистые, родниковые голоса детей, что приехали попеть к Аверкину его песни. Шумят на ветру зыкинские березки. Бродит по шафторской улице аверкинская песня. Прислушивается деревня к голосам, приостанавливает свой бег прозрачная Цна. Замирает русское сердце России.
8 февраля 2012, 09:14 ::
В программе об известных людях на "Радио. Голос России" (07.02.2012) народная артистка России Надежда Бабкина поделилась воспоминаниями о своих кумирах. Вот что она ответила на вопрос корреспондента:
Оганесян: Я хотел бы задать вопрос о Зыкиной и о Руслановой. Мы мало знаем эту традицию.
Бабкина: Это мои кумиры. Русланова — это озарение для меня. Она приезжала с гастролями в Астрахань в театр «Аркадия». Меня привозили туда тети, и я приходила со своей табуреткой, потому что это был деревянный театр, весь резной. И я сидела на табуреточке и слушала, как она пела. Это было для меня диво дивное. Для меня появление Руслановой — это было очень серьезное впечатление.
У меня было место на любом выступлении, я садилась перед первым рядом, и мне было все видно. Я восхищалась Мордасовой, которая приезжала вместе с Воронежским хором. А когда я стала взрослее, появилась Людмила Георгиева Зыкина. Тогда я приняла окончательное и бесповоротное решение о том, что я должна петь русские народные песни.
Оганесян: То есть она сыграла большую роль в вашей творческой жизни?
Бабкина: Да. И она меня сподвигла на это. Я боялась сказать об этом вслух, потому что засмеют, я же человек деревенский — типа, артистка с погорелого театра, да кто тебя в Москве ждет, кому ты там нужна. И все-таки я этого добилась.
Мои отношения с Людмилой Георгиевой были не очень простыми. Мы взаимодействовали, я ее очень любила, ценила и уважаю по сей день, и это уважение сохраню на всю оставшуюся жизнь. Но складывались наши отношения не очень просто, но это не помешало нам взаимодействовать. Для меня эти певицы были кумирами, они в моей жизни сыграли не последнюю роль, равно как и многие другие народные коллективы.
Подробнее об этой программе можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
Оганесян: Я хотел бы задать вопрос о Зыкиной и о Руслановой. Мы мало знаем эту традицию.
Бабкина: Это мои кумиры. Русланова — это озарение для меня. Она приезжала с гастролями в Астрахань в театр «Аркадия». Меня привозили туда тети, и я приходила со своей табуреткой, потому что это был деревянный театр, весь резной. И я сидела на табуреточке и слушала, как она пела. Это было для меня диво дивное. Для меня появление Руслановой — это было очень серьезное впечатление.
У меня было место на любом выступлении, я садилась перед первым рядом, и мне было все видно. Я восхищалась Мордасовой, которая приезжала вместе с Воронежским хором. А когда я стала взрослее, появилась Людмила Георгиева Зыкина. Тогда я приняла окончательное и бесповоротное решение о том, что я должна петь русские народные песни.
Оганесян: То есть она сыграла большую роль в вашей творческой жизни?
Бабкина: Да. И она меня сподвигла на это. Я боялась сказать об этом вслух, потому что засмеют, я же человек деревенский — типа, артистка с погорелого театра, да кто тебя в Москве ждет, кому ты там нужна. И все-таки я этого добилась.
Мои отношения с Людмилой Георгиевой были не очень простыми. Мы взаимодействовали, я ее очень любила, ценила и уважаю по сей день, и это уважение сохраню на всю оставшуюся жизнь. Но складывались наши отношения не очень просто, но это не помешало нам взаимодействовать. Для меня эти певицы были кумирами, они в моей жизни сыграли не последнюю роль, равно как и многие другие народные коллективы.
Подробнее об этой программе можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
7 февраля 2012, 21:44 ::
28 февраля 2012 года в театрально-концертном зале "Дворец на Яузе" состоится запись программы "Романтика романса".
1 отделение
Проект «Большая опера» в гостях у программы «Романтика романса»
2 отделение
«Я люблю Вас». Посвящение Людмиле Зыкиной
Участники: Анна Литвиненко, Надежда Крыгина, Марина Девятова, Светлана Ильина, вокальное трио «Лада», Михаил Кизин, Василий Овсянников, Государственный академический русский народный хор им. Пятницкого, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия»
[Открыть ссылку]
1 отделение
Проект «Большая опера» в гостях у программы «Романтика романса»
2 отделение
«Я люблю Вас». Посвящение Людмиле Зыкиной
Участники: Анна Литвиненко, Надежда Крыгина, Марина Девятова, Светлана Ильина, вокальное трио «Лада», Михаил Кизин, Василий Овсянников, Государственный академический русский народный хор им. Пятницкого, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия»
[Открыть ссылку]
6 февраля 2012, 18:13 ::
Здравствуйте, Галина!
Насколько мне известно из СМИ, празднование 35-летия ансамбля "Россия" началось 22 ноября 2011 года с Всероссийского конкурса вокального искусства "Голос России" "Посвящение Людмиле Зыкиной" и в рамках этого события будут проходить концерты, посвящённые этой дате. Но я , к сожалению, ничего не знаю, о конкурсе,о котором пишите Вы.
Насколько мне известно из СМИ, празднование 35-летия ансамбля "Россия" началось 22 ноября 2011 года с Всероссийского конкурса вокального искусства "Голос России" "Посвящение Людмиле Зыкиной" и в рамках этого события будут проходить концерты, посвящённые этой дате. Но я , к сожалению, ничего не знаю, о конкурсе,о котором пишите Вы.
2 февраля 2012, 17:30 ::
Добрый день,Нина!(Казань).Давно ищу инфу о конкурсе народной песни им.Л.Зыкиной.В одной вашей статье вы написали что он будет в апреле.Где можно узнать подробнее об этом событии?
1 февраля 2012, 10:15 ::
В статье Владимира Меерсона "Привозить халтуру – все равно что наркотиками торговать" прочитала интересное воспоминание о Л.Г. Зыкиной. Вот небольшой отрывок из статьи:
– У меня всегда было такое представление, что чем человек талантливее, тем он скромнее...
– А зачем выпендриваться-то, если от бога уже награда есть – талант? Мне довелось поработать с Людмилой Зыкиной, Муслимом Магомаевым. Я был потрясен, поскольку был уверен, что столкнусь с высокомерностью и чванством звезды. И я бы даже не удивился этому: как же, они для нас небожители. А в ответ простота гения – ну дал боже талант, так надо отдать его людям. На открытие памятника Татищеву приезжала Людмила Зыкина, было столько народа, что мы не смогли подвезти ее к сцене. Я, переполошенный, обращаюсь к ней: «Людмила Георгиевна, вам придется сейчас продираться через всю эту толпу…». Она мне: «Володенька, это же люди». И пошла, и люди расступались как вода перед кораблем, старались целовать ей руки, и со всех сторон: «Наша Люсенька приехала!» А она шла и всем кланялась: «Спасибо, спасибо». Пришла в гостиницу и все цветы стала раздавать уборщицам, горничным: «Девочки, спасибо вам». Она всем говорила «спасибо» и непременно «здравствуйте!».
[Открыть ссылку]
– У меня всегда было такое представление, что чем человек талантливее, тем он скромнее...
– А зачем выпендриваться-то, если от бога уже награда есть – талант? Мне довелось поработать с Людмилой Зыкиной, Муслимом Магомаевым. Я был потрясен, поскольку был уверен, что столкнусь с высокомерностью и чванством звезды. И я бы даже не удивился этому: как же, они для нас небожители. А в ответ простота гения – ну дал боже талант, так надо отдать его людям. На открытие памятника Татищеву приезжала Людмила Зыкина, было столько народа, что мы не смогли подвезти ее к сцене. Я, переполошенный, обращаюсь к ней: «Людмила Георгиевна, вам придется сейчас продираться через всю эту толпу…». Она мне: «Володенька, это же люди». И пошла, и люди расступались как вода перед кораблем, старались целовать ей руки, и со всех сторон: «Наша Люсенька приехала!» А она шла и всем кланялась: «Спасибо, спасибо». Пришла в гостиницу и все цветы стала раздавать уборщицам, горничным: «Девочки, спасибо вам». Она всем говорила «спасибо» и непременно «здравствуйте!».
[Открыть ссылку]
30 января 2012, 09:30 ::
В газете "Правда Украины" появилась статья, что в Российском центре науки и культуры, состоялся вечер, посвященный 125-летию со дня рождения замечательного композитора НИКОЛАЯ ХАРИТО.
Родился он 19 декабря 1886 года в Ялте, в семье горного инженера Ивана Петровича Иванисова. Мать, Надежда Георгиевна Харито была по национальности гречанка. Она хорошо разбиралась в искусстве и своих детей, а их в семье было пятеро, четверо девочек и мальчик, уже с раннего возраста приучала к музыке. Самым преуспевающим из них был Коля. Потому ни один концерт гимназии, в которой он учился, не обходился без Харито.
После окончания учебы Николай подает документы в Киевский Университет Святого Владимира и, успешно сдав экзамены, становится студентом юридического факультета. С головой, окунувшись в студенческую жизнь, участвует во многих революционных событиях. В год смерти Л.Н. Толстого, после студенческой забастовки, был арестован и выслан в поселок Пинега Архангельской губернии. Когда Харито вернулся из ссылки, уже шла Первая мировая война, но, из-за болезни легких, его на фронт не взяли. Он работал во Всероссийском земском союзе, руководил отрядом, занимавшимся окопными работами.
Начиная со студенческих лет, Николай уже сочинял романсы. К сожалению, не суждено было молодому музыканту раскрыться в полную силу. Он был убит выстрелом из пистолета на свадьбе своего товарища по университету 9 ноября 1918 года через ревности к девушке. Харито тогда не исполнилось еще и 32 лет. Могила композитора находится на Лукьяновском кладбище.
Некоторые романсы Николая Харито, а именно: «Отцвели хризантемы», «Астры осенние», «Тени минувшего», всегда звучали с концертной эстрады, да еще и были записаны на грампластинки. Их включали в свой репертуар самые известные исполнители, такие как: Людмила Зыкина, Юрий Морфесси, Нина Дулькевич, Алла Баянова, Георгий Виноградов.
Более подробно о творчестве Николая Харито можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
Родился он 19 декабря 1886 года в Ялте, в семье горного инженера Ивана Петровича Иванисова. Мать, Надежда Георгиевна Харито была по национальности гречанка. Она хорошо разбиралась в искусстве и своих детей, а их в семье было пятеро, четверо девочек и мальчик, уже с раннего возраста приучала к музыке. Самым преуспевающим из них был Коля. Потому ни один концерт гимназии, в которой он учился, не обходился без Харито.
После окончания учебы Николай подает документы в Киевский Университет Святого Владимира и, успешно сдав экзамены, становится студентом юридического факультета. С головой, окунувшись в студенческую жизнь, участвует во многих революционных событиях. В год смерти Л.Н. Толстого, после студенческой забастовки, был арестован и выслан в поселок Пинега Архангельской губернии. Когда Харито вернулся из ссылки, уже шла Первая мировая война, но, из-за болезни легких, его на фронт не взяли. Он работал во Всероссийском земском союзе, руководил отрядом, занимавшимся окопными работами.
Начиная со студенческих лет, Николай уже сочинял романсы. К сожалению, не суждено было молодому музыканту раскрыться в полную силу. Он был убит выстрелом из пистолета на свадьбе своего товарища по университету 9 ноября 1918 года через ревности к девушке. Харито тогда не исполнилось еще и 32 лет. Могила композитора находится на Лукьяновском кладбище.
Некоторые романсы Николая Харито, а именно: «Отцвели хризантемы», «Астры осенние», «Тени минувшего», всегда звучали с концертной эстрады, да еще и были записаны на грампластинки. Их включали в свой репертуар самые известные исполнители, такие как: Людмила Зыкина, Юрий Морфесси, Нина Дулькевич, Алла Баянова, Георгий Виноградов.
Более подробно о творчестве Николая Харито можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
30 января 2012, 09:13 ::
Берите пример с великих
ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА
ПЕВИЦА
Народная артистка СССР всю жизнь по праву носила титул русской красавицы. Людмила Георгиевна была гениальной певицей, певшей едва ли не на всех языках мира, и умела выглядеть, как настоящая царица. Другой такой в мире нет. Она — наша гордость.
Автор: Светлана Можаева
[Открыть ссылку]
_primer_s_velikih.html
ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА
ПЕВИЦА
Народная артистка СССР всю жизнь по праву носила титул русской красавицы. Людмила Георгиевна была гениальной певицей, певшей едва ли не на всех языках мира, и умела выглядеть, как настоящая царица. Другой такой в мире нет. Она — наша гордость.
Автор: Светлана Можаева
[Открыть ссылку]
_primer_s_velikih.html
30 января 2012, 09:03 ::
Памяти Марии Мордасовой в Воронеже посвятят концерт
По старой доброй традиции, 1 февраля в музее-квартире Марии Николаевны Мордасовой пройдут мероприятия, посвященные дню рождения народной артистки СССР.
В 14:30 состоится возложение цветов к мемориальной доске на доме, где долгие годы проживала певица, а в 15:00 в музее-квартире начнется концерт. В нем примут участие артисты Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К.И. Массалитинова, народная артистка РФ Екатерина Молодцова, ансамбль «Родники России».
Выдающаяся исполнительница русских песен и частушек Мария Мордасова родилась 1 (14 февраля по новому стилю) 1915 года. С 1943 по 1972 Мордасова была солисткой Воронежского русского народного хора, затем Воронежской областной филармонии. Все жизнь с любовью собирала народные песни. Автор многочисленных частушек, припевок. Народная артистка СССР с 1981 года, Герой Социалистического Труда (1987).
В 1998 году, после смерти певицы областной администрацией было принято решение «Об увековечении памяти Марии Николаевны Мордасовой». На доме, в котором жила частушечница, была установлена мемориальная доска, ее имя присвоили хору Павловского музыкального училища. 24 мая 2005 года в Воронеже состоялось открытие «Музея-квартиры М. Н. Мордасовой». В этом году исполняется 15 лет, как она ушла из жизни.
[Открыть ссылку]
Людмилу Георгиевну Зыкину и Марию Николаевну Мордасову связывала большая и трогательная дружба.
Людмила Зыкина так отзывалась о ней: "Главная заслуга Мордасовой, на мой взгляд, состоит в том, что она не просто сделала народную частушку достоянием профессионального искусства, а показала ее многообразную красоту и жизненную силу".
По старой доброй традиции, 1 февраля в музее-квартире Марии Николаевны Мордасовой пройдут мероприятия, посвященные дню рождения народной артистки СССР.
В 14:30 состоится возложение цветов к мемориальной доске на доме, где долгие годы проживала певица, а в 15:00 в музее-квартире начнется концерт. В нем примут участие артисты Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К.И. Массалитинова, народная артистка РФ Екатерина Молодцова, ансамбль «Родники России».
Выдающаяся исполнительница русских песен и частушек Мария Мордасова родилась 1 (14 февраля по новому стилю) 1915 года. С 1943 по 1972 Мордасова была солисткой Воронежского русского народного хора, затем Воронежской областной филармонии. Все жизнь с любовью собирала народные песни. Автор многочисленных частушек, припевок. Народная артистка СССР с 1981 года, Герой Социалистического Труда (1987).
В 1998 году, после смерти певицы областной администрацией было принято решение «Об увековечении памяти Марии Николаевны Мордасовой». На доме, в котором жила частушечница, была установлена мемориальная доска, ее имя присвоили хору Павловского музыкального училища. 24 мая 2005 года в Воронеже состоялось открытие «Музея-квартиры М. Н. Мордасовой». В этом году исполняется 15 лет, как она ушла из жизни.
[Открыть ссылку]
Людмилу Георгиевну Зыкину и Марию Николаевну Мордасову связывала большая и трогательная дружба.
Людмила Зыкина так отзывалась о ней: "Главная заслуга Мордасовой, на мой взгляд, состоит в том, что она не просто сделала народную частушку достоянием профессионального искусства, а показала ее многообразную красоту и жизненную силу".
25 января 2012, 08:58 ::
Концерт, посвященный православным мученикам, пройдет в Москве
Мемориальный концерт с участием народных артистов России пройдет в московском храме Христа Спасителя в среду в рамках международной общественной российско-греческой акции, посвященной пострадавшим за православную веру россиянам и грекам, сообщили РИА Новости в Синодальном информационном отделе Московского патриархата.
Российско-греческая мемориальная акция "От Рождества до Воскресения" проходит в Москве в рамках XX Рождественских международных образовательных чтений. Организаторы надеются, что акция поможет сблизиться народам России и Греции, история которых была омрачена гонениями на православных христиан. Проект посвящен подвигу греческих и русских мучеников и исповедников православия 15-20 веков.
Для участия в акции в Москву со Святой Горы Афон прибыла делегация монастыря Дионисиат во главе с членом Священного Кинота (органа самоуправления Афонских монастырей) монахом Симеоном.
В концерте в храме Христа Спасителя примут участие народные артисты России Алексей Петренко, Евгений Стеблов, Леонид Кулагин, Алексей Булдаков, популярные актеры Владимир Епифанцев, Мария Голубкина, Эвклид Кюрдзидис, Григорий Сиятвинда, хор византийской музыки "Эргастири Псалтикис" (Афины), греческий народный коллектив "Кёляли" (Афины), хор греческой традиционной музыки Московского общества греков, государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Людмилы Зыкиной (руководитель и дирижер Дмитрий Дмитриенко).
Организаторы акции "От Рождества до Воскресения" - издательство Московской патриархии при поддержке Священного Кинота Святой горы Афон, Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, посольства Греческой республики в РФ, Ассоциации греческих общественных объединений России.
[Открыть ссылку]
548068835.html
Мемориальный концерт с участием народных артистов России пройдет в московском храме Христа Спасителя в среду в рамках международной общественной российско-греческой акции, посвященной пострадавшим за православную веру россиянам и грекам, сообщили РИА Новости в Синодальном информационном отделе Московского патриархата.
Российско-греческая мемориальная акция "От Рождества до Воскресения" проходит в Москве в рамках XX Рождественских международных образовательных чтений. Организаторы надеются, что акция поможет сблизиться народам России и Греции, история которых была омрачена гонениями на православных христиан. Проект посвящен подвигу греческих и русских мучеников и исповедников православия 15-20 веков.
Для участия в акции в Москву со Святой Горы Афон прибыла делегация монастыря Дионисиат во главе с членом Священного Кинота (органа самоуправления Афонских монастырей) монахом Симеоном.
В концерте в храме Христа Спасителя примут участие народные артисты России Алексей Петренко, Евгений Стеблов, Леонид Кулагин, Алексей Булдаков, популярные актеры Владимир Епифанцев, Мария Голубкина, Эвклид Кюрдзидис, Григорий Сиятвинда, хор византийской музыки "Эргастири Псалтикис" (Афины), греческий народный коллектив "Кёляли" (Афины), хор греческой традиционной музыки Московского общества греков, государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Людмилы Зыкиной (руководитель и дирижер Дмитрий Дмитриенко).
Организаторы акции "От Рождества до Воскресения" - издательство Московской патриархии при поддержке Священного Кинота Святой горы Афон, Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, посольства Греческой республики в РФ, Ассоциации греческих общественных объединений России.
[Открыть ссылку]
548068835.html
24 января 2012, 09:03 ::
29 февраля 2012 года в Московском Международном Доме музыки состоится музыкально-театральная постановка рассказа В. Шукшина «Думы»
Музыкально-театральная постановка рассказа В. Шукшина «Думы» стала успешной дебютной работой актера Валерия Золотухина и Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Л. Зыкиной. Инициатор этого проекта –ансамбль «Россия». Его участники считают, что объединение талантливых актеров и музыкантов сможет помочь в очередной раз обратить внимание публики к отечественной культуре. По словам дирижера ансамбля Дмитрия Дмитриенко, «нам еще нужно поучиться любви к своим национальным истокам, чтобы не прослыть Иванами, не помнящими своего родства».
Валерий Золотухин с удовольствием участвует в постановке рассказа «Думы», помогая возрождать на российской сцене популярный в советские годы жанр литературных чтений. Кроме того, актер чувствует свой личный долг перед Василием Шукшиным – за несостоявшееся творческое сотрудничество в фильме «Они сражались за Родину». «В каждой строчке шукшинского рассказа я вижу и вспоминаю свою собственную жизнь», – говорит Золотухин. – «За все месяцы текст ни сколько мне не надоел, при очередном чтении «так сердце и сожмет» как говорится в рассказе».
Шукшинское слово, искренне, пластичное и богатое интонационно, органично дополнит музыка двух великих русских композиторов ХХ века – Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина, художников с настоящей русской душой, преданных национальному искусству и сохранивших его уникальность.
[Открыть ссылку]
/5300
Музыкально-театральная постановка рассказа В. Шукшина «Думы» стала успешной дебютной работой актера Валерия Золотухина и Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Л. Зыкиной. Инициатор этого проекта –ансамбль «Россия». Его участники считают, что объединение талантливых актеров и музыкантов сможет помочь в очередной раз обратить внимание публики к отечественной культуре. По словам дирижера ансамбля Дмитрия Дмитриенко, «нам еще нужно поучиться любви к своим национальным истокам, чтобы не прослыть Иванами, не помнящими своего родства».
Валерий Золотухин с удовольствием участвует в постановке рассказа «Думы», помогая возрождать на российской сцене популярный в советские годы жанр литературных чтений. Кроме того, актер чувствует свой личный долг перед Василием Шукшиным – за несостоявшееся творческое сотрудничество в фильме «Они сражались за Родину». «В каждой строчке шукшинского рассказа я вижу и вспоминаю свою собственную жизнь», – говорит Золотухин. – «За все месяцы текст ни сколько мне не надоел, при очередном чтении «так сердце и сожмет» как говорится в рассказе».
Шукшинское слово, искренне, пластичное и богатое интонационно, органично дополнит музыка двух великих русских композиторов ХХ века – Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина, художников с настоящей русской душой, преданных национальному искусству и сохранивших его уникальность.
[Открыть ссылку]
/5300
24 января 2012, 08:57 ::
24 января в Большом зале Карельской государственной филармонии состоится концерт, посвященный творчеству Веры Городовской.
Вера Николаевна Городовская (1919–1999) принадлежит к плеяде композиторов-классиков, чья музыка легла в основу репертуара практически всех музыкантов и оркестров, играющих на народных инструментах в России и далеко за ее пределами. Великолепная пианистка, композитор, аранжировщик, педагог, она всю свою жизнь связала с оркестром народных инструментов имени Н.П. Осипова, в котором играла на щипковых гуслях. Ее имя хорошо известно любителям русского народного искусства.
За долгие годы своей творческой деятельности как композитора В.Городовская создала многочисленные сочинения для народного оркестра, фантазии на темы народных и авторских песен. Ею написаны также сочинения для дуэта гуслей, сделаны переложения пьес русских и зарубежных композиторов. Ее музыкальным талантом не обойдены и такие наиболее популярные русские инструменты, как балалайка и домра, для которых созданы многочисленные пьесы. Свыше 50-ти обработок и аранжировок русских народных песен и романсов она подготовила для знаменитых русских певиц: народной артистки СССР Л. Зыкиной, народной артистки России О. Воронец и многих других.
[Открыть ссылку]
News/2012/01/0123_16.html
Вера Николаевна Городовская (1919–1999) принадлежит к плеяде композиторов-классиков, чья музыка легла в основу репертуара практически всех музыкантов и оркестров, играющих на народных инструментах в России и далеко за ее пределами. Великолепная пианистка, композитор, аранжировщик, педагог, она всю свою жизнь связала с оркестром народных инструментов имени Н.П. Осипова, в котором играла на щипковых гуслях. Ее имя хорошо известно любителям русского народного искусства.
За долгие годы своей творческой деятельности как композитора В.Городовская создала многочисленные сочинения для народного оркестра, фантазии на темы народных и авторских песен. Ею написаны также сочинения для дуэта гуслей, сделаны переложения пьес русских и зарубежных композиторов. Ее музыкальным талантом не обойдены и такие наиболее популярные русские инструменты, как балалайка и домра, для которых созданы многочисленные пьесы. Свыше 50-ти обработок и аранжировок русских народных песен и романсов она подготовила для знаменитых русских певиц: народной артистки СССР Л. Зыкиной, народной артистки России О. Воронец и многих других.
[Открыть ссылку]
News/2012/01/0123_16.html
23 января 2012, 08:51 ::
27 января 2012 года исполнилось бы 80 лет поэтессе Римме Казаковой.
Ее соавторами были композиторы: Александра Пахмутова, Владимир Шаинский, Игорь Крутой, Евгений Дога, Оскар Фельцман, Александр Зацепин, Геннадий Гладков… Их песни исполняли Майя Кристалинская, Анна Герман, Мария Пахоменко, Лев Лещенко, Людмила Зыкина, Ирина Анциферова, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Александр Серов…
О творчестве Р. Казаковой можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
20jan2012/vse_poimu_na_vydohe
_i_vdohe?page=0
[Открыть ссылку]
20jan2012/vse_poimu_na_vydohe
_i_vdohe?page=1
(пробелы убрать)
Ее соавторами были композиторы: Александра Пахмутова, Владимир Шаинский, Игорь Крутой, Евгений Дога, Оскар Фельцман, Александр Зацепин, Геннадий Гладков… Их песни исполняли Майя Кристалинская, Анна Герман, Мария Пахоменко, Лев Лещенко, Людмила Зыкина, Ирина Анциферова, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Александр Серов…
О творчестве Р. Казаковой можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
20jan2012/vse_poimu_na_vydohe
_i_vdohe?page=0
[Открыть ссылку]
20jan2012/vse_poimu_na_vydohe
_i_vdohe?page=1
(пробелы убрать)
20 января 2012, 09:10 ::
В рамках XX Международных Рождественских чтений состоится российско-греческая мемориальная акция и концерт-реквием «Исповедники Православия после гибели империи»
Известные артисты, видные деятели культуры, Церкви, общественности, политики России, Греции и Кипра объединились в благотворительном культурном и духовном проекте «От Рождества до Воскресения», посвященном подвигу греческих и русских мучеников и исповедников Православия XV-XX вв.
Центральным событием мемориальной акции станет посвященный святым мученикам и исповедникам Христовым Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков концерт-реквием «Исповедники Православия после гибели империи», который состоится в рамках церемонии закрытия XX Рождественских международных образовательных чтений 25 января в 17.30 в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. В концерте примут участие хор византийской музыки «Эргастири Псалтикис» (Афины), греческий народный коллектив «Кёляли» (Афины), хор греческой традиционной музыки Московского общества греков (Москва), государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной (руководитель и дирижер Д. Дмитриенко), народные артисты России Алексей Петренко, Евгений Стеблов, Леонид Кулагин и другие популярные актеры. Режиссер концерта — Константин Харалампидис.
Подробнее о мероприятиях, связанных с
XX Международными Рождественскими чтениями можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
text/1964567.html
Известные артисты, видные деятели культуры, Церкви, общественности, политики России, Греции и Кипра объединились в благотворительном культурном и духовном проекте «От Рождества до Воскресения», посвященном подвигу греческих и русских мучеников и исповедников Православия XV-XX вв.
Центральным событием мемориальной акции станет посвященный святым мученикам и исповедникам Христовым Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков концерт-реквием «Исповедники Православия после гибели империи», который состоится в рамках церемонии закрытия XX Рождественских международных образовательных чтений 25 января в 17.30 в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. В концерте примут участие хор византийской музыки «Эргастири Псалтикис» (Афины), греческий народный коллектив «Кёляли» (Афины), хор греческой традиционной музыки Московского общества греков (Москва), государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной (руководитель и дирижер Д. Дмитриенко), народные артисты России Алексей Петренко, Евгений Стеблов, Леонид Кулагин и другие популярные актеры. Режиссер концерта — Константин Харалампидис.
Подробнее о мероприятиях, связанных с
XX Международными Рождественскими чтениями можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
text/1964567.html
20 января 2012, 09:01 ::
Омский русский народный хор почтит память своего руководителя
Омский русский народный хор сегодня вечером представит публике концерт, посвященный 90-летию со дня рождения Георгия Пантюкова. Он более трех десятилетий был художественным руководителем прославленного коллектива.
Под руководством Георгия Пантюкова хор стал полномочным представителем русской культуры во многих странах: в Англии, США, Франции, Германии, Италии, Израиле, Греции.
Сегодня участники коллектива возложат цветы к мемориальной доске, открытой в честь народного артиста СССР, а вечером в Концертном зале представят его произведения: вокально-хореографические композиции, обработки русских народных песен.
В концерте примут участие народные артисты России Алексей Петренко, Евгений Стеблов, государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной (руководитель и дирижер Дмитрий Дмитриенко) и др.
[Открыть ссылку]
detail.php?IBLOCK_ID=3&ID=80529
Омский русский народный хор сегодня вечером представит публике концерт, посвященный 90-летию со дня рождения Георгия Пантюкова. Он более трех десятилетий был художественным руководителем прославленного коллектива.
Под руководством Георгия Пантюкова хор стал полномочным представителем русской культуры во многих странах: в Англии, США, Франции, Германии, Италии, Израиле, Греции.
Сегодня участники коллектива возложат цветы к мемориальной доске, открытой в честь народного артиста СССР, а вечером в Концертном зале представят его произведения: вокально-хореографические композиции, обработки русских народных песен.
В концерте примут участие народные артисты России Алексей Петренко, Евгений Стеблов, государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной (руководитель и дирижер Дмитрий Дмитриенко) и др.
[Открыть ссылку]
detail.php?IBLOCK_ID=3&ID=80529
20 января 2012, 08:55 ::
22 января в Большом зале Консерватории состоится авторский вечер Александры Пахмутовой, и это именно тот концерт, который пропускать нельзя.
Когда-то ее песни звучали по всей стране из каждого утюга, но мы предпочитали слушать английский и американский рок. Сейчас теле- и радиоэфир забит западной попсой, а музыку Пахмутовой днем с огнем не найдешь. И мы начинаем понимать, что ее песни, несмотря на весь свой пионерско-комсомольский пафос, - самые настоящие хиты. Потому что песни эти мелодичны. Потому что песни эти искренни. Потому что они - живые.
Возможность послушать музыку Пахмутовой живьем, и увидеть воочию главного советского хитмейкера не случайно предоставлена нам именно Консерваторией. Не все знают, что Александра Николаевна когда-то была выпускницей - ей принадлежат симфонические произведения, кантаты и оратории и даже музыка для колоколов с оркестром! Не исключено, что какие-то отрывки из этих, "серьезных", сочинений прозвучат и на вечере в Большом зале. Однако основную часть программы занимает "несерьезный" жанр - чудесные пахмутовские песни, ставшие знаковыми для целых поколений. "Мелодия", "Нежность", "Надежда", "Как молоды мы были" - что ни вспомнишь, все - ком в горле и поет душа. Ну и, куда же без них, "Главное, ребята, сердцем не стареть!", "Орлята учатся летать", "И вновь продолжается бой" и т.п. - можно сколько угодно не любить коммунистическую идеологию, но, согласитесь, и в этих "агитках" пахмутовский талант, что называется, бьет ключом.
В свое время песни Пахмутовой исполняли Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Георг Отс, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Александр Градский и это были настоящие Артисты. На авторском вечере в Большом зале Консерватории споют и тот же Кобзон, и тот же Градский, плюс представители нового поколения певцов - пусть не столь известные, как Стас Михайлов или Ваенга, зато с замечательными голосами и хорошим вкусом. А поддержат их Центральный оркестр Министерства обороны, Краснознаменный ансамбль песни и пляски имени Александрова и Детский хор Гостелерадио.
[Открыть ссылку]
pakhmutova-site.html
Когда-то ее песни звучали по всей стране из каждого утюга, но мы предпочитали слушать английский и американский рок. Сейчас теле- и радиоэфир забит западной попсой, а музыку Пахмутовой днем с огнем не найдешь. И мы начинаем понимать, что ее песни, несмотря на весь свой пионерско-комсомольский пафос, - самые настоящие хиты. Потому что песни эти мелодичны. Потому что песни эти искренни. Потому что они - живые.
Возможность послушать музыку Пахмутовой живьем, и увидеть воочию главного советского хитмейкера не случайно предоставлена нам именно Консерваторией. Не все знают, что Александра Николаевна когда-то была выпускницей - ей принадлежат симфонические произведения, кантаты и оратории и даже музыка для колоколов с оркестром! Не исключено, что какие-то отрывки из этих, "серьезных", сочинений прозвучат и на вечере в Большом зале. Однако основную часть программы занимает "несерьезный" жанр - чудесные пахмутовские песни, ставшие знаковыми для целых поколений. "Мелодия", "Нежность", "Надежда", "Как молоды мы были" - что ни вспомнишь, все - ком в горле и поет душа. Ну и, куда же без них, "Главное, ребята, сердцем не стареть!", "Орлята учатся летать", "И вновь продолжается бой" и т.п. - можно сколько угодно не любить коммунистическую идеологию, но, согласитесь, и в этих "агитках" пахмутовский талант, что называется, бьет ключом.
В свое время песни Пахмутовой исполняли Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Георг Отс, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Александр Градский и это были настоящие Артисты. На авторском вечере в Большом зале Консерватории споют и тот же Кобзон, и тот же Градский, плюс представители нового поколения певцов - пусть не столь известные, как Стас Михайлов или Ваенга, зато с замечательными голосами и хорошим вкусом. А поддержат их Центральный оркестр Министерства обороны, Краснознаменный ансамбль песни и пляски имени Александрова и Детский хор Гостелерадио.
[Открыть ссылку]
pakhmutova-site.html
18 января 2012, 09:48 ::
С 22 марта по 22 апреля 2012 года в Чите будет проходить традиционный забайкальский международный фестиваль искусств «Цветущий багульник».
Народный артист России Валерий Золотухин совместно с Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной представит спектакль «Думы» по рассказу Василия Шукшина.
Подробнее о забайкальском международном фестивале искусств «Цветущий багульник» можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
Народный артист России Валерий Золотухин совместно с Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной представит спектакль «Думы» по рассказу Василия Шукшина.
Подробнее о забайкальском международном фестивале искусств «Цветущий багульник» можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
17 января 2012, 08:34 ::
В январе 2012 года исполнилось бы 95 лет прекрасной актирсе Нине Афанасьевне Сазоновой.
Ее песни пела вся страна
На фильмах, в которых снималась Сазонова, выросло целое поколение. «Ромашки спрятались», «Стою на полустаночке», «Вальсок» – может, сегодняшняя молодежь и не поет этих песен, но наверняка знает – пели родители, часто и охотно. И так же часто звучали они по радио, с экранов телевизоров. Жители тверской земли по праву гордятся, что эти песни, которые пела вся страна, первой исполнила и подружила нас с ними наша землячка из Кимр актриса Нина Афанасьевна Сазонова. Дружившая с ней Людмила Зыкина призналась как-то, что никогда бы не рискнула исполнять репертуар подруги, поскольку не может достичь такой глубины переживаний. Это Зыкина-то, королева душевных песен!
Подробнее о творчестве Н.А. Сазоновой можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
Ее песни пела вся страна
На фильмах, в которых снималась Сазонова, выросло целое поколение. «Ромашки спрятались», «Стою на полустаночке», «Вальсок» – может, сегодняшняя молодежь и не поет этих песен, но наверняка знает – пели родители, часто и охотно. И так же часто звучали они по радио, с экранов телевизоров. Жители тверской земли по праву гордятся, что эти песни, которые пела вся страна, первой исполнила и подружила нас с ними наша землячка из Кимр актриса Нина Афанасьевна Сазонова. Дружившая с ней Людмила Зыкина призналась как-то, что никогда бы не рискнула исполнять репертуар подруги, поскольку не может достичь такой глубины переживаний. Это Зыкина-то, королева душевных песен!
Подробнее о творчестве Н.А. Сазоновой можно прочитать здесь:
[Открыть ссылку]
Страницы: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10...185
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru