В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
21 октября 2009, 14:08 ::
Ксения, поддерживаю вас! Не зная человека лично можно понимать кто он такой и что из себя представляет. Достаточно послушать голос Людмилы Зыкиной и становится ясно, что без богатого внутреннего наполнения просто так не спеть, искренность и талант подделать невозможно. И некоторые пустышки на эстраде тому сегодня пример.
Саша пишет, что не надо поучать, а сам(а) тут же поучает. Тем более в передачах Людмила Георгиевна говорила сама, своим языком. Причём тут оплаченное?
Саша пишет, что не надо поучать, а сам(а) тут же поучает. Тем более в передачах Людмила Георгиевна говорила сама, своим языком. Причём тут оплаченное?
21 октября 2009, 02:04 ::
Саша, Вы не правы. Не надо грубить. Обсуждать личные качества надо. И это гораздо важнее, чем писать тот меркантилизм, который пишите Вы. Мы много кого не знаем лично, но при этом говорим о их достоинствах. И это нормально. Это правильно. А говоря гадости, Вы делаете плохо себе, тому человеку, о котором говорите и всем тем, кто это читает.
Я высказала своё мнение. Оно, как и все другие имеет право на существование. И спроить с Вами не буду.
Я высказала своё мнение. Оно, как и все другие имеет право на существование. И спроить с Вами не буду.
20 октября 2009, 23:54 ::
Если не знали лично, то и не надо обсуждать личные качества. Слушайте и наслаждайтесь и поучайте ваших паучат.
Не надо опираться на передачи и книги. Книги писали журналисты, а передачи оплачивались.
Не надо опираться на передачи и книги. Книги писали журналисты, а передачи оплачивались.
20 октября 2009, 19:13 ::
Как-то не очень приятно отвечать тому, кто не пишет своего имени.
Я не знала Людмилу Георгиевну лично. Но достаточно посмотреть передачи о ней, прочитать её книги, чтобы понимать, что она позволяла выносить на всеобщее обсуждение. А гостевая - это как раз всеобщее обсуждение. А то, что обсуждалось лично или то, что можно обсудить с "не очень обычными людьми" (значит, всё-таки, не все люди обычные? кто-то всё же более компетентен принимать решения и влиять на ситуацию?), думаю, не касается остальных. Сор надо выбрасывать в мусорный контейнер, а Вы его вытряхиваете на головы прохожих, как домовёнок в одноимённом мультике.
Все великие люди являются примером для последующих поколений. И если не ставить их в пример, то забывается история. И получается то, что сейчас имеем в России (как одна из причин). Учась на таких примерах, люди не обязательно станут вторыми Суворовыми, Гагариными или Зыкинами. Но они будут стремиться к этому. Стремиться побеждать лень, неприятности, быть ответственными и идти вперёд, к той цели, которую они себе избрали. Будут учиться любить свою Родину.
Пример и идол - разные понятия. Странно, что Вы это не понимаете. Я не идеализирую Людмилу Георгиевну, а говорю о тех её качествах, которые, как мне кажется, должен стараться воспитать в себе каждый человек, который любит свою Родину и хочет послужить ей.
Я не знала Людмилу Георгиевну лично. Но достаточно посмотреть передачи о ней, прочитать её книги, чтобы понимать, что она позволяла выносить на всеобщее обсуждение. А гостевая - это как раз всеобщее обсуждение. А то, что обсуждалось лично или то, что можно обсудить с "не очень обычными людьми" (значит, всё-таки, не все люди обычные? кто-то всё же более компетентен принимать решения и влиять на ситуацию?), думаю, не касается остальных. Сор надо выбрасывать в мусорный контейнер, а Вы его вытряхиваете на головы прохожих, как домовёнок в одноимённом мультике.
Все великие люди являются примером для последующих поколений. И если не ставить их в пример, то забывается история. И получается то, что сейчас имеем в России (как одна из причин). Учась на таких примерах, люди не обязательно станут вторыми Суворовыми, Гагариными или Зыкинами. Но они будут стремиться к этому. Стремиться побеждать лень, неприятности, быть ответственными и идти вперёд, к той цели, которую они себе избрали. Будут учиться любить свою Родину.
Пример и идол - разные понятия. Странно, что Вы это не понимаете. Я не идеализирую Людмилу Георгиевну, а говорю о тех её качествах, которые, как мне кажется, должен стараться воспитать в себе каждый человек, который любит свою Родину и хочет послужить ей.
20 октября 2009, 00:56 ::
Счастливые,наивные люди...а может быть и не очень наивные.Такое впечатление, что Вы жили рядом с ней и точно знаете, что она позволяла, а что нет. Во-первых это пишет не Игорь, во-вторых просили про Кизина? Получили!И то, что вокруг Л.Г. концентрировались проходимцы - это общеизвестный,доказанный факт. А теперь крутятся вокруг ее детища- анс.Россия А в соре можно задохнуться если не выносить.И что Вы знаете о Зыкиной? Все люди ОБЫЧНЫЕ и сделать могут много, но я думаю, что этим скоро заинтересуются и не очень обычные люди... По крайней мере просто знать ответ на поставленный вопрос имеют право ВСЕ.Все сказанное ничуть не умаляет того значения, которое имеет творчество Л.Г.Зыкиной для русской национальной культуры. Она была гением в пении, но не делайте из нее идола и не берите с нее пример - не получится. Слушайте и наслаждайтесь ее записями! А как жить, как работать и т.д. мы сами как нибудь разберемся - не детский сад.
19 октября 2009, 22:39 ::
"она была", "она позволяла"... Игорь, она всегда есть в сердце и всегда будет петь. И всегда будет позволять. И всегда будет показывать своим примером, как надо жить, как надо любить, как надо работать, как надо относиться к своей Родине.
А главное, к близким людям. Да и к дальним тоже. Никогда Людмила Георгиевна не позволяла себе ни о ком сказать плохо.
Даже в своих книгах, когда она писала о тех "коллективах", которые начинали появляться на советской эстраде, которые не понимали, что такое настоящая песня, она находила корректные слова. И всегда говорила корректно.
Вы столько пишите, что знали её лично, но почему же Вы не уважаете её память? Почему Вы позволяете себе так писать? Так говорить? Зачем Вы выносите сор из избы? Даже если всё так, как Вы говорите, неужели думаете, что ОБЫЧНЫЕ люди смогут что-то сделать?
А главное, к близким людям. Да и к дальним тоже. Никогда Людмила Георгиевна не позволяла себе ни о ком сказать плохо.
Даже в своих книгах, когда она писала о тех "коллективах", которые начинали появляться на советской эстраде, которые не понимали, что такое настоящая песня, она находила корректные слова. И всегда говорила корректно.
Вы столько пишите, что знали её лично, но почему же Вы не уважаете её память? Почему Вы позволяете себе так писать? Так говорить? Зачем Вы выносите сор из избы? Даже если всё так, как Вы говорите, неужели думаете, что ОБЫЧНЫЕ люди смогут что-то сделать?
18 октября 2009, 23:31 ::
[Открыть ссылку]
авантюра, про которою все резко забыли,а фонд неожиданно исчез. Небольшой правда скандальчик был, но была жива Л.З.
авантюра, про которою все резко забыли,а фонд неожиданно исчез. Небольшой правда скандальчик был, но была жива Л.З.
18 октября 2009, 15:52 ::
Уважаемый Игорь, очень хотелось бы услышать Ваше мнение о М.Кизине, а то что-то Вы забыли его упомянуть в своём разносе...
18 октября 2009, 14:34 ::
Игорь! Я спрашмвала у Вас автора статьи. Вы не хотите сообщать или посто не знаете? Трудно до Вас достучаться...
17 октября 2009, 23:42 ::
Я прочитала 3 книги, написанные Зыкиной Л.Г. Это не только Великая певица. Она в своих книгах заставляет переосмыслить свою жизнь. Широкая эрудиция, интеллект.Душа радуется, что мы любим такую Русскую Женщину. Вера.
17 октября 2009, 20:21 ::
Всех обгадил и ничего путного не сказал.
17 октября 2009, 19:14 ::
Наверное, всем
Еще раз посмотрел на гостевую, потом на форум, где обсуждается проблема с ансамблем "Россия", и вот к какому крамольному, по мнению многих, скороее всего, выводу пришел: а что мы собственно хотим? ЛГ нет - не может быть и коллектива. Он почил как концертирующий и аккомпанирующий коллектив. Концертов не будет - имени, двигающего его, нет. Должен быть действующий и предприимчивый художественный руководитель, он же дирижер и аранжировщик. Солистки достойной нет - ее и быть у "России" не может. Ну, спела недавно Чиркова зыкинскую песню по первому каналу. Наконец-то кому-то удалось пригладить этот кричащий голосок, способный на песенки Кати Молодцовой. А манера, а одежда, а эта копна будто не чесаных смоляных волос и торчащий обрывок косы. В ней нет русского.
Мы вот все о памяти, а ведь никто не удосужился еще по полочкам разложить творчество Зыкиной, никто не дал ей оценку как исполнителя песен. Приписывают многое: исполнительница русских народных песен, исполнительница советских песен, великая певица. Попыталась в свое время искусствовед Александра Пискунова это сделать, стоящего все-таки ничего не получилось. А ведь Зыкина одна-единственная создала своим творчеством целую науку в русской культуре, и называется эта наука - зыкинская песня. Она одна-единственная позволяла нам, русским людям, быть уверенным в любви, в радости, в горе, если хотетите. Она одна-единственная позволяла нам, русским, оставаться русскими людьми.
Потому сегодня нет смысла носить воду в худом решете - музыканты ансамбля, видимо, сами ничего не стоят сегодня, если за Зыкину постоять не могут. Свинкова по-свински обходится с "Россией", так нам всем и надо. Одно обидно: надо было воспротивиться присвоению ансамблю имени певицы. Не то время, не тот коллектив, не те люди. Память измарали...
Еще раз посмотрел на гостевую, потом на форум, где обсуждается проблема с ансамблем "Россия", и вот к какому крамольному, по мнению многих, скороее всего, выводу пришел: а что мы собственно хотим? ЛГ нет - не может быть и коллектива. Он почил как концертирующий и аккомпанирующий коллектив. Концертов не будет - имени, двигающего его, нет. Должен быть действующий и предприимчивый художественный руководитель, он же дирижер и аранжировщик. Солистки достойной нет - ее и быть у "России" не может. Ну, спела недавно Чиркова зыкинскую песню по первому каналу. Наконец-то кому-то удалось пригладить этот кричащий голосок, способный на песенки Кати Молодцовой. А манера, а одежда, а эта копна будто не чесаных смоляных волос и торчащий обрывок косы. В ней нет русского.
Мы вот все о памяти, а ведь никто не удосужился еще по полочкам разложить творчество Зыкиной, никто не дал ей оценку как исполнителя песен. Приписывают многое: исполнительница русских народных песен, исполнительница советских песен, великая певица. Попыталась в свое время искусствовед Александра Пискунова это сделать, стоящего все-таки ничего не получилось. А ведь Зыкина одна-единственная создала своим творчеством целую науку в русской культуре, и называется эта наука - зыкинская песня. Она одна-единственная позволяла нам, русским людям, быть уверенным в любви, в радости, в горе, если хотетите. Она одна-единственная позволяла нам, русским, оставаться русскими людьми.
Потому сегодня нет смысла носить воду в худом решете - музыканты ансамбля, видимо, сами ничего не стоят сегодня, если за Зыкину постоять не могут. Свинкова по-свински обходится с "Россией", так нам всем и надо. Одно обидно: надо было воспротивиться присвоению ансамблю имени певицы. Не то время, не тот коллектив, не те люди. Память измарали...
17 октября 2009, 00:02 ::
Кстати, статью Виктора Бокова о Людмиле Георгиевне я давала здесь, в Книге, почти полностью.
16 октября 2009, 23:56 ::
Игорь, это действительно печально всё, что Вы сказали... просто они все уже очень немолодые люди. Но... в один год, с разницей в несколько месяцев...
А кто автор статьи, Вы так и не сказали.
А кто автор статьи, Вы так и не сказали.
16 октября 2009, 19:00 ::
Дорогие мои!
Что-то мифическое связано с уходом Людмилы Георгиевны. После нее недолшл прожила Екатерина Семенкина, с которой ЛГ очень дружила в свое время и пела дуэтом в кинофильме "Дело было в Пенькове", а вчера друзья позвонили и сказали, что умер Виктор Федорович Боков. Виктор Федорович - прекрасный аоэт, а знают его больше ро песням в исполнении Людмилы Гергиевны.
Вот Елена спрашивает, кто автор статьи. Да, у меня есть его книжка, она на самом деле хороша, есть там и очерк о встрече с Боковым. Если будет интересно, надо сканировать.
Надо помолиться, надо. Пусть другие дерутся.
Что-то мифическое связано с уходом Людмилы Георгиевны. После нее недолшл прожила Екатерина Семенкина, с которой ЛГ очень дружила в свое время и пела дуэтом в кинофильме "Дело было в Пенькове", а вчера друзья позвонили и сказали, что умер Виктор Федорович Боков. Виктор Федорович - прекрасный аоэт, а знают его больше ро песням в исполнении Людмилы Гергиевны.
Вот Елена спрашивает, кто автор статьи. Да, у меня есть его книжка, она на самом деле хороша, есть там и очерк о встрече с Боковым. Если будет интересно, надо сканировать.
Надо помолиться, надо. Пусть другие дерутся.
15 октября 2009, 21:25 ::
Уважаемый Игорь, а нельзя ли узнать имя автора статьи? Статья прекрасная...
15 октября 2009, 17:08 ::
и это продолжение
А МНЕ ПРИПОМНИЛАСЬ ШАФТОРКА
Среди моря света и песен мне действительно припомнилась Шафторка – небольшая деревушка на Цне, что буквально в нескольких километрах от Сасова, районного города Рязанской области.
Сейчас она утопает в снегах. Пронизывающий ветер стучится в окошки тридцати домиков и посвистывает в печных трубах тех, кто живет здесь без выездов всю свою жизнь.
То ли восемнадцать, то ли двадцать старух доживают свой век в родной деревушке. Кто чуть старше, а кто и ровесник звонкоголосого Александра Аверкина. Наш Шурка – так называют они его.
Наверное, в этот вечер никто из них не вспомнил своего знаменитого земляка. Все больше о дровах, что убывают за зиму. О хлебе насущном – цены и на него растут. О детях, к которым так хочется, да надо ли надоедать. Об электричестве – не очень-то пожжешь ее, эту ильичевскую лампочку. О худом кошельке – только-только пенсию получили и где могли выронить деньги.
Лет десять назад эти самые старухи радовались решению районного начальства о восстановлении дома, где родился и рос до отъезда в Москву Шура Аверкин. И пока на старом месте, на сохранившемся фундаменте поднимали пятистенок, приходили к строителям и приносили нехитрую еду – сваренные вкрутую яйца, зеленый лук, рассыпчатую картошку, политую коровьим маслом. А потом несли в дом сохранившиеся от далеких времен вещи, хотелось воссоздать убранство дома таким, каким оно было до отъезда Аверкина в Москву.
Еще больше прихорашивались старухи в июньские дни – они с нетерпением ожидали приезда высоких гостей на открытие дома-музея, а пуще всего ждали к себе в Шафторку Зыкину. Сколько песен шуркиных она перепела, а видели ее только с экрана телевизоров да слушали голос по радио и с патефонных пластинок.
Дождались. Встречали радостно, во все глаза, с пирогами и поспевшей к этому времени июньской земляникой. И слушали песни, и подпевали, такого хора вряд ли услышишь еще когда-нибудь. И сколько радости было в глазах старух, сколько гордости за себя, свою неказистую деревушки, за ромашковые луга и, конечно же, за душевные песни своего композитора…
А теперь зима. А теперь ветер стучится в окошко, и рвется наружу песня. Поет израненная временем душа все о том же – о тонкой рябине, о потерянном колечке, о милом дружке, который должен стукнуть в стену и которого обязательно встренет с любовью подруга.
На этих песнях выросли шафторские старухи, как и их земляк, пели их в молодости и сберегли до нынешнего дня. Нет-нет, да и позовет душа в ромашковые луга, на берег Цны, где купается в волнах вместе с маминой песней ночная яркая звезда.
А МНЕ ПРИПОМНИЛАСЬ ШАФТОРКА
Среди моря света и песен мне действительно припомнилась Шафторка – небольшая деревушка на Цне, что буквально в нескольких километрах от Сасова, районного города Рязанской области.
Сейчас она утопает в снегах. Пронизывающий ветер стучится в окошки тридцати домиков и посвистывает в печных трубах тех, кто живет здесь без выездов всю свою жизнь.
То ли восемнадцать, то ли двадцать старух доживают свой век в родной деревушке. Кто чуть старше, а кто и ровесник звонкоголосого Александра Аверкина. Наш Шурка – так называют они его.
Наверное, в этот вечер никто из них не вспомнил своего знаменитого земляка. Все больше о дровах, что убывают за зиму. О хлебе насущном – цены и на него растут. О детях, к которым так хочется, да надо ли надоедать. Об электричестве – не очень-то пожжешь ее, эту ильичевскую лампочку. О худом кошельке – только-только пенсию получили и где могли выронить деньги.
Лет десять назад эти самые старухи радовались решению районного начальства о восстановлении дома, где родился и рос до отъезда в Москву Шура Аверкин. И пока на старом месте, на сохранившемся фундаменте поднимали пятистенок, приходили к строителям и приносили нехитрую еду – сваренные вкрутую яйца, зеленый лук, рассыпчатую картошку, политую коровьим маслом. А потом несли в дом сохранившиеся от далеких времен вещи, хотелось воссоздать убранство дома таким, каким оно было до отъезда Аверкина в Москву.
Еще больше прихорашивались старухи в июньские дни – они с нетерпением ожидали приезда высоких гостей на открытие дома-музея, а пуще всего ждали к себе в Шафторку Зыкину. Сколько песен шуркиных она перепела, а видели ее только с экрана телевизоров да слушали голос по радио и с патефонных пластинок.
Дождались. Встречали радостно, во все глаза, с пирогами и поспевшей к этому времени июньской земляникой. И слушали песни, и подпевали, такого хора вряд ли услышишь еще когда-нибудь. И сколько радости было в глазах старух, сколько гордости за себя, свою неказистую деревушки, за ромашковые луга и, конечно же, за душевные песни своего композитора…
А теперь зима. А теперь ветер стучится в окошко, и рвется наружу песня. Поет израненная временем душа все о том же – о тонкой рябине, о потерянном колечке, о милом дружке, который должен стукнуть в стену и которого обязательно встренет с любовью подруга.
На этих песнях выросли шафторские старухи, как и их земляк, пели их в молодости и сберегли до нынешнего дня. Нет-нет, да и позовет душа в ромашковые луга, на берег Цны, где купается в волнах вместе с маминой песней ночная яркая звезда.
15 октября 2009, 17:04 ::
Это продолжение, но не все. Сайт не принимает все полностью
Такой тишины мне раньше не приходилось слышать. Нет, она не гробовая, она звенящая от чувств, от переживаний. И чей-то женский плач в зале объединил зрителей в единый живой и трепетный организм. Вот это, оказывается, откуда – «Зыкина душу рвет».
Веселый до этого Николай Дроздов, да, тот самый телевизионный ведущий, не стеснялся слез. Любовь Слиска нервно теребила лепестки роз. А красивая молодая женщина, сядящая рядом, приложила руки к груди и низко наклонила голову. Плакала? Может быть. Вспоминала? Возможно. Ей было кого вспомнить, ведь это была Мария Жукова, внучка великого маршала Георгия Жукова.
А Зыкина передавала микрофон другим исполнителям, и лились со сцены аверкинские песни. Их пели с благословения первой испольнительницы народные артистки Людмила Николаева, Александра Стрельченко, другие звонкоголосые певицы с уже заслуженными именами и только что начинающие. Звенели академические народные хоры.
Россия славила Аверкина. Россия славила Россию.
НЕ ТОЛЬКО О ПЕСНЕ
Людмила Зыкина, народная артистка Совесткого Союза:
-С Александром Аверкиным познакомилась тогда, когда он служил в армии. Он и там не расставался с баяном, писал песни. Услышал мой голос, тогда я работала в хоре Всесоюзного радио у Николая Васильевича Кутузова, и прислал мне свою песню. Это была «На побвку едет молодой моряк».
Именно с этой песни все в стране узнали Зыкину. А потом были «Мама, милая мама», «Жду я тебя». Вместе с Аверкиным мы объехали многие гарнизоны, солдаты тепло принимали наши песни, их постоянно передавали по радио. Обо мне заговорили как о хорошей певице, об Аверкине - как о прекрасном композиторе.
Сотрудничество переросло в дружбу. И однажды Саша мне говорит: «Знаешь, выходи за меня замуж». Я бы вышла, ответила ему, только ведь я собственница, а ты человек влюбчивый, будешь засматриваться на других. Я не прощу.
Хорошей женой ему стала Галя, которая многое прощала, многого не замечала и создавала Саше все условия, чтобы из-под его рук выходили в народ такие чудесные песни. Наши, русские, они сразу же становились народными, потому их до сих пор поют люди и поют с удовольствием.
Было время, когда я отказывалась исполнять его пени. И это мне не нравилось, и то не подходило. То слова не такие, то музыка не яркая. Он всегда звонил и спрашивал: «Ну, а эту песню ты будешь петь?» И я соглашалась, когда видела, что в песне есть мудрость, есть место голосу, чувствам.
Я очень благодарна ему за свою судьбу и за то, что он берег и хранил русские корни в любом своем произведении.
Николай Дроздов, телевизионный ведущий:
-Знаете, сегодня душа получила слабинку. Взрослый мужик, а поймал себя на мысли, что я с колыбели слушал песни Аверкина в исполнении Зыкиной. Смешно? Но что же поделать, если вот так сегодня.
Каких только стран я не увидел за свою жизнь, а душа не зациклилась на иностранном. Люблю романсы, народные песни. Люблю такие песни, которые не портят шедевры, созданные народом, а вносят свою изюминку в наш фольклор. Их и слушать приятно, и петь одно удовольствие. Сожалею только об одном, что ничего народного на дисковых и кассетных развалах никогда не найдешь. Жаль, очень жаль.
Людмила Николаева, народная артистка России:
-Когда Людмила Георгиевна предложила мне спеть в сегодняшнем концерте «Жду я тебя», мне просто было неловко отказать ей, моему кумиру и моему учителю. Эта песня получила известность в шестидесятые годы только благодаря Зыкиной, и спеть ее так, как пела она под аккомпонемент Аверкина своим молодым, неповторимым голосом, я никогда не могу. Поэтому все цветы, подаренные мне зрителями, принадлежат только Зыкиной, только Аверкину.
Такой тишины мне раньше не приходилось слышать. Нет, она не гробовая, она звенящая от чувств, от переживаний. И чей-то женский плач в зале объединил зрителей в единый живой и трепетный организм. Вот это, оказывается, откуда – «Зыкина душу рвет».
Веселый до этого Николай Дроздов, да, тот самый телевизионный ведущий, не стеснялся слез. Любовь Слиска нервно теребила лепестки роз. А красивая молодая женщина, сядящая рядом, приложила руки к груди и низко наклонила голову. Плакала? Может быть. Вспоминала? Возможно. Ей было кого вспомнить, ведь это была Мария Жукова, внучка великого маршала Георгия Жукова.
А Зыкина передавала микрофон другим исполнителям, и лились со сцены аверкинские песни. Их пели с благословения первой испольнительницы народные артистки Людмила Николаева, Александра Стрельченко, другие звонкоголосые певицы с уже заслуженными именами и только что начинающие. Звенели академические народные хоры.
Россия славила Аверкина. Россия славила Россию.
НЕ ТОЛЬКО О ПЕСНЕ
Людмила Зыкина, народная артистка Совесткого Союза:
-С Александром Аверкиным познакомилась тогда, когда он служил в армии. Он и там не расставался с баяном, писал песни. Услышал мой голос, тогда я работала в хоре Всесоюзного радио у Николая Васильевича Кутузова, и прислал мне свою песню. Это была «На побвку едет молодой моряк».
Именно с этой песни все в стране узнали Зыкину. А потом были «Мама, милая мама», «Жду я тебя». Вместе с Аверкиным мы объехали многие гарнизоны, солдаты тепло принимали наши песни, их постоянно передавали по радио. Обо мне заговорили как о хорошей певице, об Аверкине - как о прекрасном композиторе.
Сотрудничество переросло в дружбу. И однажды Саша мне говорит: «Знаешь, выходи за меня замуж». Я бы вышла, ответила ему, только ведь я собственница, а ты человек влюбчивый, будешь засматриваться на других. Я не прощу.
Хорошей женой ему стала Галя, которая многое прощала, многого не замечала и создавала Саше все условия, чтобы из-под его рук выходили в народ такие чудесные песни. Наши, русские, они сразу же становились народными, потому их до сих пор поют люди и поют с удовольствием.
Было время, когда я отказывалась исполнять его пени. И это мне не нравилось, и то не подходило. То слова не такие, то музыка не яркая. Он всегда звонил и спрашивал: «Ну, а эту песню ты будешь петь?» И я соглашалась, когда видела, что в песне есть мудрость, есть место голосу, чувствам.
Я очень благодарна ему за свою судьбу и за то, что он берег и хранил русские корни в любом своем произведении.
Николай Дроздов, телевизионный ведущий:
-Знаете, сегодня душа получила слабинку. Взрослый мужик, а поймал себя на мысли, что я с колыбели слушал песни Аверкина в исполнении Зыкиной. Смешно? Но что же поделать, если вот так сегодня.
Каких только стран я не увидел за свою жизнь, а душа не зациклилась на иностранном. Люблю романсы, народные песни. Люблю такие песни, которые не портят шедевры, созданные народом, а вносят свою изюминку в наш фольклор. Их и слушать приятно, и петь одно удовольствие. Сожалею только об одном, что ничего народного на дисковых и кассетных развалах никогда не найдешь. Жаль, очень жаль.
Людмила Николаева, народная артистка России:
-Когда Людмила Георгиевна предложила мне спеть в сегодняшнем концерте «Жду я тебя», мне просто было неловко отказать ей, моему кумиру и моему учителю. Эта песня получила известность в шестидесятые годы только благодаря Зыкиной, и спеть ее так, как пела она под аккомпонемент Аверкина своим молодым, неповторимым голосом, я никогда не могу. Поэтому все цветы, подаренные мне зрителями, принадлежат только Зыкиной, только Аверкину.
15 октября 2009, 15:42 ::
Игорь, супер, а продолжение статьи? Хотя, конечно, не составляет труда дорисовать картину)
В сети как-то попались воспоминания журналиста, случайно попавшего на концерт Зыкиной то ли с аккомпанементом Гридина, то ли с ансамблем под его руководством в небольшом провинциальном городе. По его словам, такой энергетики и эмоционального воздействия он долго не видел ни до ни после этого концерта, хотя было с чем сравнить. Если найду в ЖЖ этот пост, то скопирую его сюда.
Жаль самой не довелось увидеть их концертов...
В сети как-то попались воспоминания журналиста, случайно попавшего на концерт Зыкиной то ли с аккомпанементом Гридина, то ли с ансамблем под его руководством в небольшом провинциальном городе. По его словам, такой энергетики и эмоционального воздействия он долго не видел ни до ни после этого концерта, хотя было с чем сравнить. Если найду в ЖЖ этот пост, то скопирую его сюда.
Жаль самой не довелось увидеть их концертов...
15 октября 2009, 11:07 ::
Дмитрию
Здравствуйте, Дмитрий. Недавно наткнулся на очерк одного из российских писателей и не поленился его отсканировать. Посмотрите, это интересно, подумал: вот такие вещички должны быть в только что изданной книжке.
РОССИЯ СЛАВИЛА РОССИЮ
На сцене никакого излишества, только портрет, с которого весело и неунывающе смотрит на зарителя Александр Петрович Аверкин. В руках неизменный спутник – баян, тот самый, выдавший стране не умирающие с годами незамысловатую историю о молодом моряке, по которому сохнут деревенские девчонки, признание матери, самой нежной, самой ласковой, рассказ о тоскующей по вечерам по своему солдату девушке.
Вдова композитора Галина Васильевна принимает поздравления, ведь назавтра ее мужу исполнилось бы семьдесят. Только сердце композитора взяло и остановилось на полпути – то ли усталасть сказалась, то ли недостаток внимания к ранимой творческой душе. Трудно сказать теперь.
Приехали земляки композитора из Сасова, небольшого городка на Рязанщине. Приехали власти из Рязани. Мордовия прислала творческую делегацию, а уж сколько знаменитых москвичей здесь, и все с цветами, подарками, и все около Галины Васильевны.
Смотрю, Николай Кутузов, народный артист, вместе с женой, известной в свое время на весь Советский Союз звонкоголосой певицей Екатериной Семенкиной. Кому и сегодня не извеcтна ее знаменитая «Огней так много золотых»! Света Бочкова, заслуженная, не устает раздаривать искрящуюся улыбку пришедшим на вечер. Зрители узнают и остановливаются на разговор с певицами из хора Пятницкого.
Словом, вся певучая Россия здесь, и зритель ожидает необыкновенного вечера. Больше всего ждут Зыкину.
Зал потонул в громе аплодисментов, не дав ведущему договорить всех званий народной артистки. Людмила Зыкина вышла как всегда величественно, торжественно подтянутая и строгая. Сколько раз мне приходилось наблюдать, как она выходит к зрителю, и всегда удивлялся, какая необыкновенно строгая дисциплина начинает владеть зрительным залом.
Десять минут, стоя, зал не давал своей любимице начать первую песню. Она благодарила за прием, плакала, а зритель не делал скидок на годы, он в благодарном порыве аплодировал певице и Аверкину, что вывел своими песнями Зыкину на большую дорогу в искусстве.
Наверное, не случайно выбрала Зыкина начальную песню вечера – «Учись людей любить». Не столько тема, сколько трио авторов напомнил всем, какие шедевры родились в совместном творчестве, как эти три человека приумножили великое достояние России – русскую песню. А трио это изумительно: композитор Аверкин, поэт Боков, певица Зыкина.
Радость передалась зрителю, и тот буйствовал в аплодисментах, в цветах. Вместе с «браво» чаще всего слышалось «спасибо». И только на третьей песне Зыкина споткнулась, сдалась чувствам.
«Падают листья» - последняя песня, написанная Аверкиным. Она о закате жизни, о стремительно убегающих в никуда не годах, не днях – секундах, она о умирающей осени в жизни человека. И Зыкина после первого куплета замолчала, повернулась к оркестрантам.
Такой тишины мне раньше не приходилось слышать. Нет, она не гробовая, она звенящая от чувств, от переживаний. И чей-то женский плач в зале объединил зрителей в единый живой и трепетный организм. Вот это, оказывается, откуда –
Здравствуйте, Дмитрий. Недавно наткнулся на очерк одного из российских писателей и не поленился его отсканировать. Посмотрите, это интересно, подумал: вот такие вещички должны быть в только что изданной книжке.
РОССИЯ СЛАВИЛА РОССИЮ
На сцене никакого излишества, только портрет, с которого весело и неунывающе смотрит на зарителя Александр Петрович Аверкин. В руках неизменный спутник – баян, тот самый, выдавший стране не умирающие с годами незамысловатую историю о молодом моряке, по которому сохнут деревенские девчонки, признание матери, самой нежной, самой ласковой, рассказ о тоскующей по вечерам по своему солдату девушке.
Вдова композитора Галина Васильевна принимает поздравления, ведь назавтра ее мужу исполнилось бы семьдесят. Только сердце композитора взяло и остановилось на полпути – то ли усталасть сказалась, то ли недостаток внимания к ранимой творческой душе. Трудно сказать теперь.
Приехали земляки композитора из Сасова, небольшого городка на Рязанщине. Приехали власти из Рязани. Мордовия прислала творческую делегацию, а уж сколько знаменитых москвичей здесь, и все с цветами, подарками, и все около Галины Васильевны.
Смотрю, Николай Кутузов, народный артист, вместе с женой, известной в свое время на весь Советский Союз звонкоголосой певицей Екатериной Семенкиной. Кому и сегодня не извеcтна ее знаменитая «Огней так много золотых»! Света Бочкова, заслуженная, не устает раздаривать искрящуюся улыбку пришедшим на вечер. Зрители узнают и остановливаются на разговор с певицами из хора Пятницкого.
Словом, вся певучая Россия здесь, и зритель ожидает необыкновенного вечера. Больше всего ждут Зыкину.
Зал потонул в громе аплодисментов, не дав ведущему договорить всех званий народной артистки. Людмила Зыкина вышла как всегда величественно, торжественно подтянутая и строгая. Сколько раз мне приходилось наблюдать, как она выходит к зрителю, и всегда удивлялся, какая необыкновенно строгая дисциплина начинает владеть зрительным залом.
Десять минут, стоя, зал не давал своей любимице начать первую песню. Она благодарила за прием, плакала, а зритель не делал скидок на годы, он в благодарном порыве аплодировал певице и Аверкину, что вывел своими песнями Зыкину на большую дорогу в искусстве.
Наверное, не случайно выбрала Зыкина начальную песню вечера – «Учись людей любить». Не столько тема, сколько трио авторов напомнил всем, какие шедевры родились в совместном творчестве, как эти три человека приумножили великое достояние России – русскую песню. А трио это изумительно: композитор Аверкин, поэт Боков, певица Зыкина.
Радость передалась зрителю, и тот буйствовал в аплодисментах, в цветах. Вместе с «браво» чаще всего слышалось «спасибо». И только на третьей песне Зыкина споткнулась, сдалась чувствам.
«Падают листья» - последняя песня, написанная Аверкиным. Она о закате жизни, о стремительно убегающих в никуда не годах, не днях – секундах, она о умирающей осени в жизни человека. И Зыкина после первого куплета замолчала, повернулась к оркестрантам.
Такой тишины мне раньше не приходилось слышать. Нет, она не гробовая, она звенящая от чувств, от переживаний. И чей-то женский плач в зале объединил зрителей в единый живой и трепетный организм. Вот это, оказывается, откуда –
Страницы: 1...70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.80.81.82...185
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru