Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
10 февраля 2012, 09:25 ::
(Продолжение)
РУССКИЙ КОНЦЕРТ СРЕДИ РУССКИХ БЕРЕЗ
Стало традицией на фестивале - в первый его день гости обязательно приходят в Сасовский музей русской песни. И в этот раз прямо из Шафторки все направились в старинный особняк, что уютно расположился на центральной городской улице. То ли так сложились обстоятельства, то ли умственный купец, что построил дом, предначертал ему долгое будущее, только двенадцать лет назад местные власти выбрали этот двухэтажный особняк под необычный музей. Их много по Руси – исторические, литературные, краеведческие музеи. У нас, например, в Нижегородчине есть музей камня, музей вишни, музей самоваров, а в стране-то других разных не счесть, в Сасове же решили и создали музей русской песни. А как по-другому? Из рязанской стороны полетела мелодия «Прощание славянки», что сочинил на века военный музыкант Агапкин. Из этих мест Митрофан Пятницкий привез в Москву крестьянок, что зарождали историю прославленного хора. Отсюда начиналась творческая жизнь композитора Новикова. Скопинский район до сих пор считает своей кровной родственницей Зыкину. А уж какую славу принес сасовской стороне Александр Аверкин, говорить излишне. Так вот здесь, в Сасове, двенадцать лет назад и состоялось открытие музея русской песни. Помню, как волновался мэр города Николай Израйлит тогда. Не забыть, каким ярким и солнечным выдалось июньское утро, когда горожане торопились к началу важного события. Виктор Иванович Темнов радовался, словно ребенок. Мы стояли в тени под тополем, Виктор Иванович нервно курил, а я приставал и приставал: чего, мол, так тревожно? - Да не тревожно, волнительно. Не думал, что в честь русской песни и Саши Аверкина мы будем музей открывать. Все утро вспоминал его маленькую комнату в бараке, где он вместе с материю поселился, приехав в Москву. Стояли две кровати и табуретка между ними. Сядем втроем: Аверкин, Зыкина и я, на табуретку поставим чашку с квашеной капустой, едим и поем. Тогда мы и ведать не ведали, что у каждого будет своя музыкальная судьба… А теперь вот музей. Не забыть, как в летнем платье из ближайшей гостиницы на открытие музея шла Зыкина. Одиноко шла, не поднимая головы, а люди расступились и начали аплодировать певице. А больше всех, помню, волновалась Галина Васильевна Аверкина. Она, человек податливый на доброту, старалась улыбаться, всех подбадривала, а в глазах стояли предательские слезы. Скажите, как можно по-другому, когда и жизнь продолжается, и Сашины песни звучат, и такие люди собрались, а главного виновника события нет, и больше не будет. Директор музея Ольга Зарубина вспоминала потом, как рано утром в день открытия музея из окна гостиницы лился зыкинский голос: - Мы приросли к месту: Зыкина не пела, а будто молитвой осеняла место, куда потом будут приходить и взрослые, и дети, чтобы хоть на короткое время прикоснуться к русской песне. Вот и гости фестиваля каждый год приходят сюда и не отходят от экспонатов. Нет, не верно написал: здесь не экспонаты – здесь частички жизни прославленных людей. Концертные платья и личные вещи Зыкиной. Александра Стрельченко, Валентина Толкунова, другие русские певицы дарили музею свои подарки. Здесь пластинки, книги, афиши и множество автографов, вплоть до автографов Лидии Руслановой и Сергея Лемешева. Конечно же, основной фонд составляет песенное наследие Александра Петровича Аверкина, что любовно передала музею Галина Васильевна. И в этот раз вместе с внучкой композитора Машей Никитиной они приготовили необычный подарок – фильм, снятый Машей, где современный разговор о сегодняшней непростой судьбе русской песни. На втором этаже, в уютном гостином зале, участников фестиваля ждали местные литераторы. Они всегда собираются здесь, читают свои стихи, стихи Аверкина. Руководит всем известный рязанский поэт Владимир Хомяков, стоявший у истоков фестиваля. И вот здесь, в гостиной, которая помнит голоса многих певиц, композиторов, поэтов и писателей, дирижеров, состоялся премьерный показ фильма «Русская песня. Двадцать первый век», снятый внучкой Аверкиной Марией Никитиной. О чем эта лента? О России, талантливом в ней человеке. О песне, идущей от сердца к сердцу и о современном отношении к национальному искусству. С экрана говорят Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни, а в зрительном зале сидят и переживают… Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни. Невзирая ни на что, они продолжают оберегать жанр и дарить слушателю минуты торжества народной песни. Потому так трогательно принимаются «Вы куда летите, лебеди?», музыку к которой написал Александр Аверкин, а стихи Виктор Боков. Это песня стала визитной карточкой Т.Семушиной, и не обходится ни один фестивальный концерт, чтобы сасовцы и гости не требовали исполнить именно эту песню. Потрясение (другого слова не подберу) испытали все, когда заслуженная артистка России Надежда Крыгина исполнила «Песню о детстве», к которой и музыку, и стихи написал Аверкин. Об этой песне предстоит отдельный разговор, а пока скажу только, что певица несла ее бережно и волнительно, как родного дитя передавала из рук в руки. Принимая, мы, слушатели, волновались не меньше, чем Крыгина, – она каждого сердца коснулась. Каждый раз так: в музее русской песне музыка вызывает на разговор, на размышление о судьбе русской песни. Казалось бы, этого быть не должно, но вековые наши музыкальные корни подрубаются, и исчезает на нет русский голос с радио, телевидения, журналов, дисков, а в замен подается продукт, на котором нечестные и нечистоплотные деньги делают. Вспомнили мы и слова Лидии Андреевны Руслановой, которая однажды сказала: «Русскую песню пропеть, как в храме помолиться». Молились мы и в музее русской песни в Сасове, и в Шафторке, и на большой городской поляне, где предстоял необыкновенный концерт. Русский концерт среди берез, среди народа, среди жизни.
« предыдущее . следующее »
РУССКИЙ КОНЦЕРТ СРЕДИ РУССКИХ БЕРЕЗ
Стало традицией на фестивале - в первый его день гости обязательно приходят в Сасовский музей русской песни. И в этот раз прямо из Шафторки все направились в старинный особняк, что уютно расположился на центральной городской улице. То ли так сложились обстоятельства, то ли умственный купец, что построил дом, предначертал ему долгое будущее, только двенадцать лет назад местные власти выбрали этот двухэтажный особняк под необычный музей. Их много по Руси – исторические, литературные, краеведческие музеи. У нас, например, в Нижегородчине есть музей камня, музей вишни, музей самоваров, а в стране-то других разных не счесть, в Сасове же решили и создали музей русской песни. А как по-другому? Из рязанской стороны полетела мелодия «Прощание славянки», что сочинил на века военный музыкант Агапкин. Из этих мест Митрофан Пятницкий привез в Москву крестьянок, что зарождали историю прославленного хора. Отсюда начиналась творческая жизнь композитора Новикова. Скопинский район до сих пор считает своей кровной родственницей Зыкину. А уж какую славу принес сасовской стороне Александр Аверкин, говорить излишне. Так вот здесь, в Сасове, двенадцать лет назад и состоялось открытие музея русской песни. Помню, как волновался мэр города Николай Израйлит тогда. Не забыть, каким ярким и солнечным выдалось июньское утро, когда горожане торопились к началу важного события. Виктор Иванович Темнов радовался, словно ребенок. Мы стояли в тени под тополем, Виктор Иванович нервно курил, а я приставал и приставал: чего, мол, так тревожно? - Да не тревожно, волнительно. Не думал, что в честь русской песни и Саши Аверкина мы будем музей открывать. Все утро вспоминал его маленькую комнату в бараке, где он вместе с материю поселился, приехав в Москву. Стояли две кровати и табуретка между ними. Сядем втроем: Аверкин, Зыкина и я, на табуретку поставим чашку с квашеной капустой, едим и поем. Тогда мы и ведать не ведали, что у каждого будет своя музыкальная судьба… А теперь вот музей. Не забыть, как в летнем платье из ближайшей гостиницы на открытие музея шла Зыкина. Одиноко шла, не поднимая головы, а люди расступились и начали аплодировать певице. А больше всех, помню, волновалась Галина Васильевна Аверкина. Она, человек податливый на доброту, старалась улыбаться, всех подбадривала, а в глазах стояли предательские слезы. Скажите, как можно по-другому, когда и жизнь продолжается, и Сашины песни звучат, и такие люди собрались, а главного виновника события нет, и больше не будет. Директор музея Ольга Зарубина вспоминала потом, как рано утром в день открытия музея из окна гостиницы лился зыкинский голос: - Мы приросли к месту: Зыкина не пела, а будто молитвой осеняла место, куда потом будут приходить и взрослые, и дети, чтобы хоть на короткое время прикоснуться к русской песне. Вот и гости фестиваля каждый год приходят сюда и не отходят от экспонатов. Нет, не верно написал: здесь не экспонаты – здесь частички жизни прославленных людей. Концертные платья и личные вещи Зыкиной. Александра Стрельченко, Валентина Толкунова, другие русские певицы дарили музею свои подарки. Здесь пластинки, книги, афиши и множество автографов, вплоть до автографов Лидии Руслановой и Сергея Лемешева. Конечно же, основной фонд составляет песенное наследие Александра Петровича Аверкина, что любовно передала музею Галина Васильевна. И в этот раз вместе с внучкой композитора Машей Никитиной они приготовили необычный подарок – фильм, снятый Машей, где современный разговор о сегодняшней непростой судьбе русской песни. На втором этаже, в уютном гостином зале, участников фестиваля ждали местные литераторы. Они всегда собираются здесь, читают свои стихи, стихи Аверкина. Руководит всем известный рязанский поэт Владимир Хомяков, стоявший у истоков фестиваля. И вот здесь, в гостиной, которая помнит голоса многих певиц, композиторов, поэтов и писателей, дирижеров, состоялся премьерный показ фильма «Русская песня. Двадцать первый век», снятый внучкой Аверкиной Марией Никитиной. О чем эта лента? О России, талантливом в ней человеке. О песне, идущей от сердца к сердцу и о современном отношении к национальному искусству. С экрана говорят Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни, а в зрительном зале сидят и переживают… Светлана Игнатьева, Татьяна Семушина, другие известные мастера песни. Невзирая ни на что, они продолжают оберегать жанр и дарить слушателю минуты торжества народной песни. Потому так трогательно принимаются «Вы куда летите, лебеди?», музыку к которой написал Александр Аверкин, а стихи Виктор Боков. Это песня стала визитной карточкой Т.Семушиной, и не обходится ни один фестивальный концерт, чтобы сасовцы и гости не требовали исполнить именно эту песню. Потрясение (другого слова не подберу) испытали все, когда заслуженная артистка России Надежда Крыгина исполнила «Песню о детстве», к которой и музыку, и стихи написал Аверкин. Об этой песне предстоит отдельный разговор, а пока скажу только, что певица несла ее бережно и волнительно, как родного дитя передавала из рук в руки. Принимая, мы, слушатели, волновались не меньше, чем Крыгина, – она каждого сердца коснулась. Каждый раз так: в музее русской песне музыка вызывает на разговор, на размышление о судьбе русской песни. Казалось бы, этого быть не должно, но вековые наши музыкальные корни подрубаются, и исчезает на нет русский голос с радио, телевидения, журналов, дисков, а в замен подается продукт, на котором нечестные и нечистоплотные деньги делают. Вспомнили мы и слова Лидии Андреевны Руслановой, которая однажды сказала: «Русскую песню пропеть, как в храме помолиться». Молились мы и в музее русской песни в Сасове, и в Шафторке, и на большой городской поляне, где предстоял необыкновенный концерт. Русский концерт среди берез, среди народа, среди жизни.
« предыдущее . следующее »
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru