Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
20 августа 2010, 21:52 ::
ЕЕ ГОЛОС ОБЪЕДИНЯЛ НАРОДЫ
Кажется, Курт Воннегут сказал, что музыка — это одно из доказательств существования Бога. Удивительные голоса великих певцов, на протяжении многих десятилетий являвших людям божественную красоту человеческого голоса, также свидетельствуют об этом. Откуда нам знать, почему Бог избирает того или иного певца свои любимцем и наделяет его голос свойством не просто передавать мелодию, а завораживать, чаровать, пленять людей всюду, где бы и перед какой бы аудиторией они не выступали, но без них человеческое общество было бы обделено красотой, радостью, душевным теплом. Не случайно их уход из жизни воспринимается как невосполнимая потеря, утрата части собственной души, жизни. Совсем недавно мы потеряли нашего выдающегося певца Муслима Магомаева, а теперь и великую Людмилу Зыкину.
Она родилась в музыкальной семье, члены которой не просто любили петь, но и обладали прекрасными, сильными голосами. Людмила с детства была приобщена к народной песне, песне, которая постоянно звучала в их доме. Именно народные песни сформировали внутренний строй души будущей певицы, ее вкус, музыкальное чутье, наконец, сам голос, изначально имеющий особую тембровую окраску, энергетическую наполненность.
Начинала Людмила восхождение к высотам исполнительского мастерства в самодеятельности, следующая ступень — хор имени Пятницкого. Ее удивительный голос сразу отличили среди почти полутора тысяч конкурсантов. И это была первая победа.
А вскоре после этого – первые жизненные испытания: смерть матери и, как следствие, потеря голоса, который чудом вернулся через два года.
В 1951 году Зыкина становится артисткой хора русской песни Всесоюзного радио, в 1960-м — Москонцерта. В последующем она становится лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады, победительницей Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение армейской песни. И это восхождение к высотам мастерства, к совершенству было поступательным, неуклонным, без срывов. Известно, как тщательно певица работала над каждой песней, так, словно занималась огранкой алмазов. Потому на всю жизнь запомнилась каждая исполненная ею песня, наполненная ее особой, зыкинской индивидуальностью, интонацией. Среди них «Степь да степь кругом», «Оренбургский пуховый платок», «На побывку едет», «Ивушка», «Тонкая рябина», «Восемнадцать лет» и многие другие. Вее репертуаре были и старинные русские романсы, и произведения советских композиторов, а также почти две тысячи русских народных песен, простые, казалось бы обыденные тексты которых, благодаря ее голосу обретали иное, более лиричное, а порой, и духовное звучание. Голос Зыкиной быстро стал узнаваемым не только благодаря своей силе, уникальной тембровой окраске, но и потому что ему была дана способность выражать не только тончайшие оттенки человеческих чувств, но и неуловимую душу природы, рек, полей и степей России. Ее голос, подобно кисти талантливого художника, умел передавать ощущение бескрайности природных просторов, голубых небес, ветра, грозы, и при этом то звучать нежно, то наполняться мощью. Казалось, что в ее пении проявляется невидимая, живая, трепетная душа России. Особенно ярко эти удивительные свойства голоса Зыкиной проявились в песне «Течет река Волга» — истинном шедевре исполнительского мастерства, вершине песенного таланта великой певицы. Эта песня — словно бы музыкальный символ России, в котором отражена ее энергетика, душа, та, которая чаще всего прячется под спудом, под внешней шелухой различных, порой негативных событий. В ней отражены и державное величие России, и человеческая мудрость и доброта человека, и бесконечный покой северного пейзажа. Как удалось Зыкиной мелодию Марка Фрадкина поднять на высоту почти космического звучания, превратить ее в зримое живописное полотно, необъяснимым образом «зашифровать» в нем некий энергетический код России?!
« предыдущее . следующее »
Кажется, Курт Воннегут сказал, что музыка — это одно из доказательств существования Бога. Удивительные голоса великих певцов, на протяжении многих десятилетий являвших людям божественную красоту человеческого голоса, также свидетельствуют об этом. Откуда нам знать, почему Бог избирает того или иного певца свои любимцем и наделяет его голос свойством не просто передавать мелодию, а завораживать, чаровать, пленять людей всюду, где бы и перед какой бы аудиторией они не выступали, но без них человеческое общество было бы обделено красотой, радостью, душевным теплом. Не случайно их уход из жизни воспринимается как невосполнимая потеря, утрата части собственной души, жизни. Совсем недавно мы потеряли нашего выдающегося певца Муслима Магомаева, а теперь и великую Людмилу Зыкину.
Она родилась в музыкальной семье, члены которой не просто любили петь, но и обладали прекрасными, сильными голосами. Людмила с детства была приобщена к народной песне, песне, которая постоянно звучала в их доме. Именно народные песни сформировали внутренний строй души будущей певицы, ее вкус, музыкальное чутье, наконец, сам голос, изначально имеющий особую тембровую окраску, энергетическую наполненность.
Начинала Людмила восхождение к высотам исполнительского мастерства в самодеятельности, следующая ступень — хор имени Пятницкого. Ее удивительный голос сразу отличили среди почти полутора тысяч конкурсантов. И это была первая победа.
А вскоре после этого – первые жизненные испытания: смерть матери и, как следствие, потеря голоса, который чудом вернулся через два года.
В 1951 году Зыкина становится артисткой хора русской песни Всесоюзного радио, в 1960-м — Москонцерта. В последующем она становится лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады, победительницей Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение армейской песни. И это восхождение к высотам мастерства, к совершенству было поступательным, неуклонным, без срывов. Известно, как тщательно певица работала над каждой песней, так, словно занималась огранкой алмазов. Потому на всю жизнь запомнилась каждая исполненная ею песня, наполненная ее особой, зыкинской индивидуальностью, интонацией. Среди них «Степь да степь кругом», «Оренбургский пуховый платок», «На побывку едет», «Ивушка», «Тонкая рябина», «Восемнадцать лет» и многие другие. Вее репертуаре были и старинные русские романсы, и произведения советских композиторов, а также почти две тысячи русских народных песен, простые, казалось бы обыденные тексты которых, благодаря ее голосу обретали иное, более лиричное, а порой, и духовное звучание. Голос Зыкиной быстро стал узнаваемым не только благодаря своей силе, уникальной тембровой окраске, но и потому что ему была дана способность выражать не только тончайшие оттенки человеческих чувств, но и неуловимую душу природы, рек, полей и степей России. Ее голос, подобно кисти талантливого художника, умел передавать ощущение бескрайности природных просторов, голубых небес, ветра, грозы, и при этом то звучать нежно, то наполняться мощью. Казалось, что в ее пении проявляется невидимая, живая, трепетная душа России. Особенно ярко эти удивительные свойства голоса Зыкиной проявились в песне «Течет река Волга» — истинном шедевре исполнительского мастерства, вершине песенного таланта великой певицы. Эта песня — словно бы музыкальный символ России, в котором отражена ее энергетика, душа, та, которая чаще всего прячется под спудом, под внешней шелухой различных, порой негативных событий. В ней отражены и державное величие России, и человеческая мудрость и доброта человека, и бесконечный покой северного пейзажа. Как удалось Зыкиной мелодию Марка Фрадкина поднять на высоту почти космического звучания, превратить ее в зримое живописное полотно, необъяснимым образом «зашифровать» в нем некий энергетический код России?!
« предыдущее . следующее »
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru