В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
13 декабря 2016, 02:08 ::
С вашего разрешения,Двамал,пару слов для Павла Серова.Мне всегда нравились ваши эссе,которые вы здесь писали.Но ваш последний опус о Лобанове-ужас!А если вы разделяете его точку зрения-ужас вдвойне.Считать спорными помои Лобанова в адрес великих писателей-просто тупость.А уж роман Булгакова"Мастер и Маргарита"-не просто роман,а мировоззрение.И прочитав его,человек либо принимает это мировоззрение ,либо нет.Вы озвучили официальную точку зрения РПЦ по поводу этого романа,забыв упомянуть,что этот сатанинский роман и церковь считает гениальным.Тогда и"Фауст",откуда взят эпиграф,тоже сатанинское произведение и можно этот ряд продолжить.А уж сравнить роман с ранними рассказами о медицинской практике-просто верх какого-то изощренного идиотизма.Булгаков,написав немало действительно замечательных произведений,все-равно автор одного романа.Такой вот пародокс.Когда Азазелло убил барона Майгеля,Маргарита спросила:"Вы его застрелили?"И тот ответил:"Как же его не застрелить,его обязательно надо застрелить"Гениально сказано и подходит не только к барону Майгелю.
13 декабря 2016, 01:41 ::
Нижний Новгород
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
13 декабря 2016, 01:21 ::
Здравствуйте,уважаемый Двамал!Я абсолютно согласна с вами в оценке деятельности Лобанова.Действительно,недалекий был человек.Раневская как-то выдала гениальную фразу"плевать в вечность".Я не помню по какому поводу,но к Лобанову подходит идеально.Он оскорблял людей,произведения которых любят,читают,восхищаются и ,я не сомневаюсь,будут восхищаться.И какая разница,Павел Серов,был ли этот Лобанов при этом искренен.Обливать помоями гениев_удел не смелых и рисковых,а убогих и ущербных.Сам то он кто по сравнению с теми,кого посмел оскорбить?Интересно,кто знает такого литератора Лобанова,кроме небольшой группы людей и,конечно,вас,Павел.
Ответ 13 декабря 2016, 07:35
Здравствуйте, Виктория!
Здравствуйте, Виктория!
12 декабря 2016, 20:08 ::
Двамал, я думаю, что оценки Михаила Петровича Лобанова можно назвать спорными. Но я считаю, что он был искренен в своих взглядах. Вероятно, он так на самом деле и думал.
Хотя в своих высказываниях Михаил Петрович был весьма строг. Например, Михаил Петрович прямо называет Александра Солженицына бездарным писателем. Лобанов пишет: "Солженицыну Бог не дал дара художника". Лобанов называет бездарностью и Булата Окуджаву. О книге Окуджавы он пишет: "Как всегда, у этого барда - стишок серенький", "Честно говоря, мне стоило героических усилий, чтобы одолеть такую графоманию. Безграмотный язык". Лобанов резюмирует: "Реальное место Окуджавы в русской литературе таково, что не стоило бы и говорить о нем".
Михаил Петрович очень строго оценивал и прозу о Великой Отечественной войне, причем даже самых знаменитых авторов. Например, об эпопее Василия Гроссмана "Жизнь и судьба" он пишет, что начал читать его сочинение и не смог пересилить скуку, настолько бездарной оказалась книга. Достается у Лобанову и другому мэтру военной прозы Константину Симонову. Он пишет: "Я не верил Симонову, писавшему о войне. Эта псевдорусскость героизма солдат, которые умирают в бою, "по-русски рубашку рванув на груди". Конъюнктурная "перестройка" в оценке военных событий…" Лобанов вспоминал, что еще в советское время отказался писать статью о Константине Симонове, т.к. не мог найти добрых слов о его фальшивой военной прозе, а неправду писать не хотел.
В работах Лобанова достается и Бродскому, и Евтушенко, и Кублановскому. О известном литераторе и философе Александре Зиновьеве он отзывается как об авторе с "явной графоманской одержимостью". Лобанов считает во многой резонной критику юмористических рассказов Михаила Зощенко. В качестве подтверждения этого он приводит дневники Геббельса, который смеялся над рассказами Зощенко, где советские люди изображались придурками. Ради справедливости, надо отметить, что, говоря о Михаиле Булгакове, Лобанов признает, что тот начинал с очень хороших рассказов о медицинской практике, и только затем "впал в сатанизм", стал "пропагандировать, прославлять дьяволиаду ".
Лобанов был очень строгий критик. Повторюсь, что можно считать весьма спорными критические замечания Лобанова в адрес Булгакова, Солженицына, Паустовского, Бродского, Константина Симонова, Окуджавы, Корнея Чуковского, Гроссмана, Александра Зиновьева, Зощенко, но я нисколько не собираюсь ставить под сомнение искренность Михаила Петровича Лобанова, человека со своими убеждениями. Мир его праху!
Хотя в своих высказываниях Михаил Петрович был весьма строг. Например, Михаил Петрович прямо называет Александра Солженицына бездарным писателем. Лобанов пишет: "Солженицыну Бог не дал дара художника". Лобанов называет бездарностью и Булата Окуджаву. О книге Окуджавы он пишет: "Как всегда, у этого барда - стишок серенький", "Честно говоря, мне стоило героических усилий, чтобы одолеть такую графоманию. Безграмотный язык". Лобанов резюмирует: "Реальное место Окуджавы в русской литературе таково, что не стоило бы и говорить о нем".
Михаил Петрович очень строго оценивал и прозу о Великой Отечественной войне, причем даже самых знаменитых авторов. Например, об эпопее Василия Гроссмана "Жизнь и судьба" он пишет, что начал читать его сочинение и не смог пересилить скуку, настолько бездарной оказалась книга. Достается у Лобанову и другому мэтру военной прозы Константину Симонову. Он пишет: "Я не верил Симонову, писавшему о войне. Эта псевдорусскость героизма солдат, которые умирают в бою, "по-русски рубашку рванув на груди". Конъюнктурная "перестройка" в оценке военных событий…" Лобанов вспоминал, что еще в советское время отказался писать статью о Константине Симонове, т.к. не мог найти добрых слов о его фальшивой военной прозе, а неправду писать не хотел.
В работах Лобанова достается и Бродскому, и Евтушенко, и Кублановскому. О известном литераторе и философе Александре Зиновьеве он отзывается как об авторе с "явной графоманской одержимостью". Лобанов считает во многой резонной критику юмористических рассказов Михаила Зощенко. В качестве подтверждения этого он приводит дневники Геббельса, который смеялся над рассказами Зощенко, где советские люди изображались придурками. Ради справедливости, надо отметить, что, говоря о Михаиле Булгакове, Лобанов признает, что тот начинал с очень хороших рассказов о медицинской практике, и только затем "впал в сатанизм", стал "пропагандировать, прославлять дьяволиаду ".
Лобанов был очень строгий критик. Повторюсь, что можно считать весьма спорными критические замечания Лобанова в адрес Булгакова, Солженицына, Паустовского, Бродского, Константина Симонова, Окуджавы, Корнея Чуковского, Гроссмана, Александра Зиновьева, Зощенко, но я нисколько не собираюсь ставить под сомнение искренность Михаила Петровича Лобанова, человека со своими убеждениями. Мир его праху!
Ответ 12 декабря 2016, 20:48
Это только доказывает, что человеком он был недалёким... Хаять кого-то, кому, быть может, в тайне завидуешь, потому что сам мало чего достиг - особого таланта не нужно... Главное встать в позу критика, вписаться в роль правдоруба... Вдруг формула "Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона!" - возьмёт да и сработает...
Это только доказывает, что человеком он был недалёким... Хаять кого-то, кому, быть может, в тайне завидуешь, потому что сам мало чего достиг - особого таланта не нужно... Главное встать в позу критика, вписаться в роль правдоруба... Вдруг формула "Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона!" - возьмёт да и сработает...
12 декабря 2016, 15:29 ::
Здравствуйте, Двамал!
Тоже хочется вспомнить почившего литератора Михаила Петровича Лобанова. Это был человек со своей позицией. И он высказывал ее порой даже вероятно понимая, что она будет не принята многими.
Я помню выступление Лобанова, где он говорил о катастрофических последствиях насаждения романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", о том, что книга Булгакова является частью идеологической войны Запада против России. Михаил Петрович говорил о "духовном падении" Булгакова и о страшном вреде его самого известного романа. Лобанов писал: "Автор вознамерился создать свое собственное "Евангелие", где некий Иешуа, довольно плоский моралист-правдолюбец, ничего общего не имеет со Христом, Богочеловеком. Главным героем в романе стал Воланд - с его обольстительным сатанинским обликом, предмет прямо-таки вдохновения и преклонения автора, который присваивает ему всяческие достоинства, доброжелательность к людям, справедливость, мудрость и т.д.... И не случайно весьма активно пропагандируется этот антихристианский роман, особенно в школьных учебниках". Лобанов не раз сетовал на то, что "Мастер и Маргарита", несмотря на все предостережения его и его сторонников", широко насаждается среди детей, растлевая их души.
С Лобановым можно соглашаться или не соглашаться. У всех свое мнение. Но он говорил то, что думал.
Тоже хочется вспомнить почившего литератора Михаила Петровича Лобанова. Это был человек со своей позицией. И он высказывал ее порой даже вероятно понимая, что она будет не принята многими.
Я помню выступление Лобанова, где он говорил о катастрофических последствиях насаждения романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", о том, что книга Булгакова является частью идеологической войны Запада против России. Михаил Петрович говорил о "духовном падении" Булгакова и о страшном вреде его самого известного романа. Лобанов писал: "Автор вознамерился создать свое собственное "Евангелие", где некий Иешуа, довольно плоский моралист-правдолюбец, ничего общего не имеет со Христом, Богочеловеком. Главным героем в романе стал Воланд - с его обольстительным сатанинским обликом, предмет прямо-таки вдохновения и преклонения автора, который присваивает ему всяческие достоинства, доброжелательность к людям, справедливость, мудрость и т.д.... И не случайно весьма активно пропагандируется этот антихристианский роман, особенно в школьных учебниках". Лобанов не раз сетовал на то, что "Мастер и Маргарита", несмотря на все предостережения его и его сторонников", широко насаждается среди детей, растлевая их души.
С Лобановым можно соглашаться или не соглашаться. У всех свое мнение. Но он говорил то, что думал.
Ответ 12 декабря 2016, 16:09
Надо же какой недалёкий был человек.
Надо же какой недалёкий был человек.
11 декабря 2016, 22:15 ::
Прочёл дневник. Да уж... Теперь я понял, как бросить курить.
11 декабря 2016, 17:45 ::
Отпевание М.П. Лобанова состоится во вторник 13 декабря, в 10.30 в храме Михаила Архангела в Тропарёво. Проезд: м. Юго-Западная, выход из первого вагона.
11 декабря 2016, 16:45 ::
Михаил Петрович. Лобанов – видный публицист русского патриотического направления, последний участник знаменитых дискуссий между неозападниками (журнал "Новый мир") и неославянофилами (журнал "Молодая гвардия") в конце 60-х годов, пресеченных вмешательством ЦК КПСС. Началось с сугубо «литературоведческой» темы «о литературной критике ранних славянофилов» (Хомяков, Аксаковы), а перешло к смелому обсуждению жизни и развития России. Тогда было сменено руководство обеих литературных журналов. Главным редактором «Молодой гвардии» ЦК ВЛКСМ назначил молодого, талантливого литературоведа Феликса Овчаренко, который сочувствовал патриотическому направлению журнала и для его сохранения решил пожертвовать одним сотрудником, оставив остальных. На роль козла отпущения оказался взятым Лобанов, с которым Овчаренко лично об этом договорился, объяснив ситуацию. К сожалению, Феликс Овчаренко умер от рака совсем молодым, и года не пробыв главным редактором «МГ». Он похоронен на новом Донском кладбище. Его массивный памятник-бюст издалека виден на небольшом участке у колумбариев 7-8, справа от бывшего крематория (если стоять спиной к входу на кладбище).
М.П. Лобанов – автор изданных в ЖЗЛ биографий С.Т. Аксакова и А.Н. Островского. Им составлена книга «Сталин. В воспоминаниях современников и документах эпохи» (М., 1995).
Лобанов придумал и ввёл в русский язык выражение «просвещенное мещанство». Интересно, что в качестве одного из примеров «просвещенного мещанства» он привел то, что на монастырском Донском кладбище все спрашивают, где похоронена Салтычиха, но никто не спросит, где похоронены П.Я. Чаадаев, В.О. Ключевский, Н.Е. Жуковский…
Вечная память замечательному патриоту!
Окончательно уходит эпоха.
М.П. Лобанов – автор изданных в ЖЗЛ биографий С.Т. Аксакова и А.Н. Островского. Им составлена книга «Сталин. В воспоминаниях современников и документах эпохи» (М., 1995).
Лобанов придумал и ввёл в русский язык выражение «просвещенное мещанство». Интересно, что в качестве одного из примеров «просвещенного мещанства» он привел то, что на монастырском Донском кладбище все спрашивают, где похоронена Салтычиха, но никто не спросит, где похоронены П.Я. Чаадаев, В.О. Ключевский, Н.Е. Жуковский…
Вечная память замечательному патриоту!
Окончательно уходит эпоха.
11 декабря 2016, 14:31 ::
Здравствуйте Двамал.Возник вопрос в связи с отчётом за декабрь.Планируется ли ОН посещение Кремлёвского некрополя будущим летом?В том числе для более качественных фотоматериалов?
Ответ 11 декабря 2016, 14:34
Здравствуйте, Владимир!
Этот вопрос на повестку дня пока не выносился.
Здравствуйте, Владимир!
Этот вопрос на повестку дня пока не выносился.
11 декабря 2016, 11:38 ::
Двамал, а к плите Красина можно пройти не обратили внимание, очень нужна фото плиты.
Если что попробую весной добраться, или кто может помочь фоточкой.
Если что попробую весной добраться, или кто может помочь фоточкой.
Ответ 11 декабря 2016, 13:00
К захоронению Красина тоже так просто не подойти. Фото могу прислать, но снимок никуда не годится. Нужно летом переснимать.
К захоронению Красина тоже так просто не подойти. Фото могу прислать, но снимок никуда не годится. Нужно летом переснимать.
10 декабря 2016, 21:45 ::
За декабрьский отчет Двамалу от меня личная благодарность! Подобные труды по достоинству оценит только тот, кто сам хоть раз реализовал соответствующие желания.
Содержание этого отчета для меня было особенно интересным: благодаря сайту я сам начал коллекционировать (из Интернета) фото кремлевских захоронений. Очень трудно найти те, которые были ДО БРАТСКИХ могил.
Содержание этого отчета для меня было особенно интересным: благодаря сайту я сам начал коллекционировать (из Интернета) фото кремлевских захоронений. Очень трудно найти те, которые были ДО БРАТСКИХ могил.
10 декабря 2016, 21:42 ::
Для «Алексей 1 10 декабря 2016, 18:05»:
Памятник Свердлову стоит на прежнем месте, хотя некоторые местные активисты время от времени выдвигают предложения о его сносе. Власти, похоже, не знают как на это реагировать. Ссылаются на таланты авторов. Место, конечно, весьма притягательное для коммерческих проектов. Кстати, практически напротив памятника находится бывший Клуб им. Свердлова (когда-то Дворянское собрание), не так давно как-то незаметно приватизированный, но оставивший советское название. До борьбы с КЛС в г. Горьком был и Свердловский район (а еще Куйбышевский, Кагановичский).
С клубами в Нижнем прямо беда: ликвидирован Клуб «Звезда» для слепых, Дом Офицеров передан РПЦ, в ужасном состоянии находятся Клуб УВД, Дворец культуры им. Ленина. А недавно сильный пожар пережил и Клуб авиационного завода. В каждом из них было множество кружков для разных возрастов, мощные библиотеки, кинозалы. Надо ли удивляться, что «Невзоровы», переименованные в «Музей нижегородской интеллигенции», влачат жалкое существование (могу прислать фотографию)?
Площадь Лядова пока остается, но местные активисты, подбадриваемые РПЦ, не прекращают своих шумных действий. Создается впечатление, что для них главное – этот процесс. Кстати, улице Лядова в старом Нижнем «возвратили» прежнее название очень спокойно.
Памятник Свердлову стоит на прежнем месте, хотя некоторые местные активисты время от времени выдвигают предложения о его сносе. Власти, похоже, не знают как на это реагировать. Ссылаются на таланты авторов. Место, конечно, весьма притягательное для коммерческих проектов. Кстати, практически напротив памятника находится бывший Клуб им. Свердлова (когда-то Дворянское собрание), не так давно как-то незаметно приватизированный, но оставивший советское название. До борьбы с КЛС в г. Горьком был и Свердловский район (а еще Куйбышевский, Кагановичский).
С клубами в Нижнем прямо беда: ликвидирован Клуб «Звезда» для слепых, Дом Офицеров передан РПЦ, в ужасном состоянии находятся Клуб УВД, Дворец культуры им. Ленина. А недавно сильный пожар пережил и Клуб авиационного завода. В каждом из них было множество кружков для разных возрастов, мощные библиотеки, кинозалы. Надо ли удивляться, что «Невзоровы», переименованные в «Музей нижегородской интеллигенции», влачат жалкое существование (могу прислать фотографию)?
Площадь Лядова пока остается, но местные активисты, подбадриваемые РПЦ, не прекращают своих шумных действий. Создается впечатление, что для них главное – этот процесс. Кстати, улице Лядова в старом Нижнем «возвратили» прежнее название очень спокойно.
10 декабря 2016, 19:39 ::
Умер Сергей Микаэлян. Его фильм "Влюблен по собственному желанию" останется своеобразным памятником этому режиссеру.Светлая память.
10 декабря 2016, 18:26 ::
На сайте Общества некрополистов размещён отчёт о встрече в Декабре 2016 годаЮ смотрите в новостях сайта
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
10 декабря 2016, 18:05 ::
Александру НН!
Скажите пожалуйста, снесен ли памятник Свердлову на Свердловской-Покровской улице в Нижнем Новгороде?
А площадь М.Н.Лядова пока остается? Так вот получилось: в Нижнем - одна из центральных площадей, в Москве - "рядовое" захоронение в колумбарии старой территории Новодевичьего кладбища (секция 67). (Когда будете в Москве, зайдите, посмотрите.)А ведь это, как-никак, один из основателей РСДРП. После Октября, правда, особой карьеры не сделал, подобно большинству революционеров-марксистов первого призыва. Его судьба наглядно подтверждает знаменитые слова: "Готовят революцию благородные идеалисты, делают - жестокие фанатики, а пользуются её плодами - мерзавцы". Репрессий, однако, Лядов случайно избежал, хотя долгое время был меньшевиком.
А сохранился ли историко-революционный музей "Квартира сестер Невзоровых"? Три сестры Невзоровы покоятся в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Скажите пожалуйста, снесен ли памятник Свердлову на Свердловской-Покровской улице в Нижнем Новгороде?
А площадь М.Н.Лядова пока остается? Так вот получилось: в Нижнем - одна из центральных площадей, в Москве - "рядовое" захоронение в колумбарии старой территории Новодевичьего кладбища (секция 67). (Когда будете в Москве, зайдите, посмотрите.)А ведь это, как-никак, один из основателей РСДРП. После Октября, правда, особой карьеры не сделал, подобно большинству революционеров-марксистов первого призыва. Его судьба наглядно подтверждает знаменитые слова: "Готовят революцию благородные идеалисты, делают - жестокие фанатики, а пользуются её плодами - мерзавцы". Репрессий, однако, Лядов случайно избежал, хотя долгое время был меньшевиком.
А сохранился ли историко-революционный музей "Квартира сестер Невзоровых"? Три сестры Невзоровы покоятся в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Страницы: 1...442.443.444.445.446.447.448.449.450.451.452.453.454...960
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru