В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
17 февраля 2016, 11:48 ::
А почему на сайте нет могилы Тимы Брика?
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
Ответ 17 февраля 2016, 15:57
Смотрел, что эта за Тима такой. Его страницу, как пример того, каким идиотизмом люди сводят себя в могилу, могу разместить здесь:
[Открыть ссылку]
Где на кладбище могилка этого Тимы я понял.
Смотрел, что эта за Тима такой. Его страницу, как пример того, каким идиотизмом люди сводят себя в могилу, могу разместить здесь:
[Открыть ссылку]
Где на кладбище могилка этого Тимы я понял.
17 февраля 2016, 11:33 ::
Для Ксении: как найти могилу Надежды Ламановой.
Проходите по главной аллее, после памятник Александру Абдулову поворачиваете направо. Здесь же увидите указатель: « к могиле Олега Даля». Проходите по этой аллее, слева от Вас участок 12 (на нем похоронен Олег Даль), справа – участок 2. Доходите до дорожки между участками. Справа от Вас начинается тот кусок третьего участка, на котором похоронена Ламанова. Продолжаете двигаться прямо, пока не окажетесь примерно в середине между началом и окончанием третьего участка. Ищете справа ориентир – маленькую дорожку, вымощенную плиткой, она ведет вглубь участка приблизительно на расстояние трех могил. На нее Вам и нужно свернуть, чтобы пройти вглубь участка. Прямо от точки, где эта дорожка начинается, могила Ламановой находится по прямой – приблизительно 6-8 рядов вглубь. Но пройти по прямой нельзя, через три могилы плитка заканчивается и обязательно придется свернуть направо или налево, чтобы пройти между захоронений. Справа проход проще, но оттуда, подойдя к могиле Ламановой, Вы не сможете попасть на саму могилу, т.к. упретесь в ограду. (сможете только посмотреть). Чтобы попасть на могилу (открыть ограду), обходить нужно слева. Ищите не фамилию Ламановой (ее увидеть практически невозможно, особенно зимой), а памятник из красного гранита с фамилией Павлова. Могила расположена около дерева, которое также видно с дорожки по прямой.
Проходите по главной аллее, после памятник Александру Абдулову поворачиваете направо. Здесь же увидите указатель: « к могиле Олега Даля». Проходите по этой аллее, слева от Вас участок 12 (на нем похоронен Олег Даль), справа – участок 2. Доходите до дорожки между участками. Справа от Вас начинается тот кусок третьего участка, на котором похоронена Ламанова. Продолжаете двигаться прямо, пока не окажетесь примерно в середине между началом и окончанием третьего участка. Ищете справа ориентир – маленькую дорожку, вымощенную плиткой, она ведет вглубь участка приблизительно на расстояние трех могил. На нее Вам и нужно свернуть, чтобы пройти вглубь участка. Прямо от точки, где эта дорожка начинается, могила Ламановой находится по прямой – приблизительно 6-8 рядов вглубь. Но пройти по прямой нельзя, через три могилы плитка заканчивается и обязательно придется свернуть направо или налево, чтобы пройти между захоронений. Справа проход проще, но оттуда, подойдя к могиле Ламановой, Вы не сможете попасть на саму могилу, т.к. упретесь в ограду. (сможете только посмотреть). Чтобы попасть на могилу (открыть ограду), обходить нужно слева. Ищите не фамилию Ламановой (ее увидеть практически невозможно, особенно зимой), а памятник из красного гранита с фамилией Павлова. Могила расположена около дерева, которое также видно с дорожки по прямой.
17 февраля 2016, 11:32 ::
Полностью присоединяюсь к тому, что написала Лада (LNT) о поминальных традициях. Когда посещала могилу Степанкова на кладбище в селе Жовтневе (Октябрьское) под Киевом, помню, поразилась: в самом центре кладбища - огромные деревянные столы и скамейки. Как пояснили мои сопровождающие - обычная традиция для украинских сел и деревень - в день поминания ( на Радоницу) на кладбище собирается ВСЯ деревня - ВСЕ ее жители садятся за эти столы и поминают ВСЕХ усопших. Совершенно нормальная древняя традиция славянских народов. То же самое (большие столы) наблюдала позже на сельских кладбищах в Брянской области и кое-где в дальнем Подмосковье. Традиция исчисляется несколькими веками, если уже не десятком. То, как мы следуем ей сегодня (котел с борщом или упивание на кладбище до состояния покойников)- это уже на совести каждого из нас, живущих ныне.
16 февраля 2016, 23:58 ::
Есть интересные описания современных обрядов Радоницы на Брянщине и Черниговщине (например). Там трапеза на кладбище является непременным атрибутом. При этом еда приносится именно для трапезы с покойными. Каждая родственная могила застилается отдельной скатертью и непосредственно на могиле выставляются изобильные блюда. Причем обязательны блюда которые любил покойный. Могила служит своеобразным столом вокруг которого распологаются поминающие.
В некоторых случаях на могиле также оставляют еду после ухода (окончания трапезы). При этом считается, что если какой - либо ребенок взял еду с чужой могилы то вреда от этого не будет ибо это покойный "угостил" ребенка и тем самым совершил благое дело.
Обед на кладбище переходит в игрища в частности - вождение хороводов. "До обеда пашут, в обед плачут, после обеда скачут". Что касается песен, то по рассказам сельских жителей разных регионов, когда -то "в старину" на кладбищах в поминальные дни исполнялись обрядовые песни. Потом тексты песен и навыки обрядового пения были утрачены и трансформировались в пение лирических "грустных" народных песен а затем и вообще любых песен "под настроение". Инфа из статьи Т. Листовой "Праздник встречи живых и умерших в пространстве кладбища".
В некоторых случаях на могиле также оставляют еду после ухода (окончания трапезы). При этом считается, что если какой - либо ребенок взял еду с чужой могилы то вреда от этого не будет ибо это покойный "угостил" ребенка и тем самым совершил благое дело.
Обед на кладбище переходит в игрища в частности - вождение хороводов. "До обеда пашут, в обед плачут, после обеда скачут". Что касается песен, то по рассказам сельских жителей разных регионов, когда -то "в старину" на кладбищах в поминальные дни исполнялись обрядовые песни. Потом тексты песен и навыки обрядового пения были утрачены и трансформировались в пение лирических "грустных" народных песен а затем и вообще любых песен "под настроение". Инфа из статьи Т. Листовой "Праздник встречи живых и умерших в пространстве кладбища".
16 февраля 2016, 23:13 ::
Ант! Думала, что только я выхожу из дома ближе к двум, пока доберусь до кладбища - уже три часа, ну и пока родствеников-знакомых обойдешь - глядишь, уже и семь вечера. Народа практически нет, а главное, машин мало, а то ездят по территории, только и делаешь, что шарахаешься от них, впору светофоры ставить.
16 февраля 2016, 22:36 ::
Приветствую
Любопытно, а почему Центральное кладбище Кишинёва называется Армянское? Это, вроде бы, не Ереван
Любопытно, а почему Центральное кладбище Кишинёва называется Армянское? Это, вроде бы, не Ереван
16 февраля 2016, 20:38 ::
Здравствуйте, Двамал! Вот дискуссия про поминальные дни развязалась. Я делаю так: в своем городе я никогда раньше 15 часов на кладбища не хожу. У нас белые ночи, охраны на кладбищах, как в Москве, нет, поэтому летом и намного позже хожу. Народу нет никого!!! Кого угнетает пир на могилах, делайте как я. Все очень просто.
Ответ 16 февраля 2016, 21:06
Здравствуйте, Ант!
Здравствуйте, Ант!
15 февраля 2016, 11:46 ::
Год пролетел. А как-будто случилось вчера. Спасибо за добавленные на Гостивших фото из семейного альбома. Не совсем понятно - кто похоронен рядом?
Ответ 16 февраля 2016, 08:27
!!!
Это её мама. Страницу создам позже.
!!!
Это её мама. Страницу создам позже.
14 февраля 2016, 22:02 ::
Двамал, Виктория, к сожалению, права я сам родом из Томской обл. так вот на Троицу весь райцентр на кладбище, кругом выпивка и закуска, пока до могилы матери идешь соседи и знакомые зазывают помянуть, а отказываться не принято. Как только до могилки дойдешь начинают идти к тебе поминать, и попробуй не налей - обидятся. Приходилось брать с собой 4-5 бутылок водки...
Теперь, живу в Томске, здесь специфика другая на кладбище ездят компаниями с родственниками, друзьями и поминают не менее серьезно... Поэтому бывает слышатся и мат-пермат, и звон стаканов, и даже пение (совсем не псалмов). Кстати, борщи у нас на кладбище не носят, в основном блины, пироги, рыбу жареную, котлеты, колбасу, сыр и т.д.
Вот поэтому последние десять лет я в дни поминовения на кладбище не хожу. Стараюсь съездить до того или после.
Теперь, живу в Томске, здесь специфика другая на кладбище ездят компаниями с родственниками, друзьями и поминают не менее серьезно... Поэтому бывает слышатся и мат-пермат, и звон стаканов, и даже пение (совсем не псалмов). Кстати, борщи у нас на кладбище не носят, в основном блины, пироги, рыбу жареную, котлеты, колбасу, сыр и т.д.
Вот поэтому последние десять лет я в дни поминовения на кладбище не хожу. Стараюсь съездить до того или после.
14 февраля 2016, 19:36 ::
Кстати, по теме Виктории...
Действительно, на Красную Горку (родительский день, т.е. 9 день после Пасхи) наблюдается некое описанное Викторией действо...
Причём, на цыганских могилах устраивается настоящее пиршество! Вплоть до самоваров, разжигаемых на углях, а также - накрытые столы, которые прямо ломятся...
Можно, конечно, списать на векове цыганские обычаи, но - заверяю: не в Москве, а в обыкновенной провинции, есть нечто подобное, описанное в письме Виктории...
Так что - "не судите, да не судимы будете"...
Действительно, на Красную Горку (родительский день, т.е. 9 день после Пасхи) наблюдается некое описанное Викторией действо...
Причём, на цыганских могилах устраивается настоящее пиршество! Вплоть до самоваров, разжигаемых на углях, а также - накрытые столы, которые прямо ломятся...
Можно, конечно, списать на векове цыганские обычаи, но - заверяю: не в Москве, а в обыкновенной провинции, есть нечто подобное, описанное в письме Виктории...
Так что - "не судите, да не судимы будете"...
14 февраля 2016, 17:25 ::
Виктория, а что за город, о котором Вы пишете? Приеду борща отведать, да с голубцами!
14 февраля 2016, 12:59 ::
Вы мне сообщите, получили ли Вы два фото и ссылку по Волонтиру. Я понимаю, что это будет не сегодня.
Ответ 17 февраля 2016, 09:25
Да, получил! Огромное спасибо!!!
Да, получил! Огромное спасибо!!!
14 февраля 2016, 12:42 ::
Виктории.
Вы не правы. Москва далеко не отдельная планета. Поверьте мне, по роду службы постоянно мотающемуся по просторам нашей необъятной Родины. И у нас всего хватает, в том числе и на кладбищах. Скажу честно: на Новодевичьем подобного не видел, равно как и ни разу не видел кастрюль с борщами. Но вот на Ваганьковском, Троекуровском, Кунцевском и других неоднократно встречал в умат пьяные компании, попутавших погост с кабаком.
Да чего там особо далеко ходить: помнится, когда было полгода со дня смерти некрополиста Димы Терентьева и мы приехали вместе с его родителями на его могилу, по соседству расположилась одна шибко бухая компания и одни из них, уже немолодой мужик, упившись, пошел докапываться до нас. За малым обошлось, что ему лицо не начистили.
Так что московские кладбища в этом отношении мало чем отличаются кладбищ других городов. Равно как и сама Москва: быдла здесь хватает с избытком, и возможно куда больше, чем в провинции.
P.S. Двамалу большой респект за зарисовку про адские котлы с борщом)))
Вы не правы. Москва далеко не отдельная планета. Поверьте мне, по роду службы постоянно мотающемуся по просторам нашей необъятной Родины. И у нас всего хватает, в том числе и на кладбищах. Скажу честно: на Новодевичьем подобного не видел, равно как и ни разу не видел кастрюль с борщами. Но вот на Ваганьковском, Троекуровском, Кунцевском и других неоднократно встречал в умат пьяные компании, попутавших погост с кабаком.
Да чего там особо далеко ходить: помнится, когда было полгода со дня смерти некрополиста Димы Терентьева и мы приехали вместе с его родителями на его могилу, по соседству расположилась одна шибко бухая компания и одни из них, уже немолодой мужик, упившись, пошел докапываться до нас. За малым обошлось, что ему лицо не начистили.
Так что московские кладбища в этом отношении мало чем отличаются кладбищ других городов. Равно как и сама Москва: быдла здесь хватает с избытком, и возможно куда больше, чем в провинции.
P.S. Двамалу большой респект за зарисовку про адские котлы с борщом)))
14 февраля 2016, 11:47 ::
Минутка кладбищенского юмора
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
14 февраля 2016, 11:41 ::
По-моему, с "поминальными обедами" кое-кто слишком увлекся... Может быть на самом деле все проще. Собрались родственники - и близкие и не очень в кои-то веки съездить на могилу. Прибыли разными маршрутами, разное время при этом потратили на дорогу. Кто с лопатками-грабельками, а кто и с цветами. Сгребли сухие листья, выдернули сорняки, поправили холмик. Покрасили и поправили памятник и т. п. Пора бы и по домам. Почему бы не подкрепиться перед дорогой?
Лично моя-то кампания в состоянии доехать до дома одного из участников, пообедать и поговорить в более удобной обстановке. По рюмочке у нас вне зависимости от повода не принято...
Кстати, в нашей художественной (в т. ч. и дореволюционной) литературе что-то не очень много читал о кладбищенской теме.
Если кто подскажет - спасибо.
Лично моя-то кампания в состоянии доехать до дома одного из участников, пообедать и поговорить в более удобной обстановке. По рюмочке у нас вне зависимости от повода не принято...
Кстати, в нашей художественной (в т. ч. и дореволюционной) литературе что-то не очень много читал о кладбищенской теме.
Если кто подскажет - спасибо.
Страницы: 1...522.523.524.525.526.527.528.529.530.531.532.533.534...960
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru