В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
7 февраля 2014, 20:27 ::
Добрый вечер, Двамал!
Выражаю надежду, что со временем у тебя появится страница, посвященная великому русскому историку и археологу, академику Ивану Егоровичу Забелину (1820-1908), автору знаменитой истории древней Москвы (похороненному на участке 23 Ваганьковского кладбища), о котором И.с. Тургенев сказал : «Светлый русский ум и живая ясность взгляда». Сразу вспоминается улица Забелина, сохранившийся очаровательный уголок старой Москвы, которая подымается вверх от Славянской площади к Ивановскому монастырю, Храму Святого Владимира в Старых Садех и исторической библиотеке.
И.Е. Забелин провел знаменитые раскопки в российском Причерноморье, в частности раскопки древней Ольвии (встье Южного Буга) и Чертомлыцкого кургана.
После смерти И.Е. Забелина большая группа историков и литераторов затеяла в память покойного ученого издание в 12 книгах «Москва в её прошлом и настоящем» (1909-1912), одно из лучших изданий по истории Москвы, богато иллюстрированное. (Можно там и о захоронениях найти информацию.) Следует отметить, что участие в издании принимали Д.Н. Анучин, В.Я. Брюсов, М.М. Богословский, А.Н. Веселовский, М.О. Гершензон, И.Э. Грабарь, С.А. Муромцев, С.Ф. Платонов и др.
Сейчас это замечательное издание легко скачать в формате PDF, начиная с сайта [Открыть ссылку]
Из 12 книг уже есть 9. Пока нет выпусков 2, 4 и 5, но они, по-видимому, скоро будут выложены.
Выражаю надежду, что со временем у тебя появится страница, посвященная великому русскому историку и археологу, академику Ивану Егоровичу Забелину (1820-1908), автору знаменитой истории древней Москвы (похороненному на участке 23 Ваганьковского кладбища), о котором И.с. Тургенев сказал : «Светлый русский ум и живая ясность взгляда». Сразу вспоминается улица Забелина, сохранившийся очаровательный уголок старой Москвы, которая подымается вверх от Славянской площади к Ивановскому монастырю, Храму Святого Владимира в Старых Садех и исторической библиотеке.
И.Е. Забелин провел знаменитые раскопки в российском Причерноморье, в частности раскопки древней Ольвии (встье Южного Буга) и Чертомлыцкого кургана.
После смерти И.Е. Забелина большая группа историков и литераторов затеяла в память покойного ученого издание в 12 книгах «Москва в её прошлом и настоящем» (1909-1912), одно из лучших изданий по истории Москвы, богато иллюстрированное. (Можно там и о захоронениях найти информацию.) Следует отметить, что участие в издании принимали Д.Н. Анучин, В.Я. Брюсов, М.М. Богословский, А.Н. Веселовский, М.О. Гершензон, И.Э. Грабарь, С.А. Муромцев, С.Ф. Платонов и др.
Сейчас это замечательное издание легко скачать в формате PDF, начиная с сайта [Открыть ссылку]
Из 12 книг уже есть 9. Пока нет выпусков 2, 4 и 5, но они, по-видимому, скоро будут выложены.
Ответ 8 февраля 2014, 09:46
Привет, Алексей!
Спасибо за информацию!
Привет, Алексей!
Спасибо за информацию!
7 февраля 2014, 16:29 ::
Прошу прощения за вопрос (может быть, он уже и неоднократно задавался), но будет ли когда-нибудь на Вашем сайте фотография могилы Михаила Тимофеевича Калашникова?
Ответ 7 февраля 2014, 19:31
Да, сегодня утром этот вопрос мне уже задавали...
В обозримом будущем могилы Калашникова - не будет (а может и вообще никогда не будет), так как мемориальное кладбище в Мытищах, на котором Калашникова похоронили, закрыто для посещений, является режимным объектом, существующим, очевидно, под лозунгом: могилы людей, заслуживших славу России, должны оставаться для жителей России под грифом секретно, как и самые новейшие военные разработки.
Да, сегодня утром этот вопрос мне уже задавали...
В обозримом будущем могилы Калашникова - не будет (а может и вообще никогда не будет), так как мемориальное кладбище в Мытищах, на котором Калашникова похоронили, закрыто для посещений, является режимным объектом, существующим, очевидно, под лозунгом: могилы людей, заслуживших славу России, должны оставаться для жителей России под грифом секретно, как и самые новейшие военные разработки.
7 февраля 2014, 14:04 ::
Если я правильно поняла, то захоронения у Кремлевской стены тоже являются "секретными",
ведь на вашем сайте мало фото могил с этого кладбища.Видимо и гости Вашего сайта не всегда Вам могут помочь фотоматериалами...Жаль...Живя далеко от столицы, и не имея возможности побывать там, из-за физической ограниченности, а хочется узнать не только о жизни многих знаменитых людей, но о том, где они обрели свой вечный покой.
ведь на вашем сайте мало фото могил с этого кладбища.Видимо и гости Вашего сайта не всегда Вам могут помочь фотоматериалами...Жаль...Живя далеко от столицы, и не имея возможности побывать там, из-за физической ограниченности, а хочется узнать не только о жизни многих знаменитых людей, но о том, где они обрели свой вечный покой.
Ответ 7 февраля 2014, 15:53
Да, захоронения у Кремлёвской стены являются режимным объектом, и я не помню времён, когда было иначе, оно и понятно, за стеной сами знаете что находится...
Да, захоронения у Кремлёвской стены являются режимным объектом, и я не помню времён, когда было иначе, оно и понятно, за стеной сами знаете что находится...
7 февраля 2014, 12:50 ::
Добрый день, Двамал! Сейчас смотрю Ваш сайт, и наткнулся на страницу Алова. Вы пишете, что найти могилу проблематично и что скоро появится описания пути к могиле. Я живу недалеко от Ваганьковского и может быть скоро туда зайду. Могли бы вы описать в ближайшем будущем путь к Алову. Спасибо!
Ответ 7 февраля 2014, 15:36
Здравствуйте, Борис Евгеньевич!
Нет, к могиле Алова я описать путь не смогу, она в дебрях участка, нужно просто по нему ходить ряд за рядом и обязательно мимо его могилы пройдёте.
Здравствуйте, Борис Евгеньевич!
Нет, к могиле Алова я описать путь не смогу, она в дебрях участка, нужно просто по нему ходить ряд за рядом и обязательно мимо его могилы пройдёте.
7 февраля 2014, 11:48 ::
Здравствуйте, Двамал! С удивлением узнала, об ограничении доступа на мемориальное кладбище в Мытищах где похоронили Михаила Калашникова. Во время похорон различные СМИ сообщали что решение похоронить его в дали от родственников как раз и мотивируется тем чтобы открыть доступ на могилу этого великого человека!!!! Наша Раша, что тут сделаешь! Про болезнь Жанны Фриске за последнее время не говорил только ленивый! По-человечески мне ее жаль и особенно ее маленького сынишку, плохо будет ему без мамы!!! Про деньги: я считаю, что помогать нужно всем!!! А коли помог так не жалей, жалеешь не помогай! Ну чего кричать-то?! А что касается ее песен то тут я с Вами вполне солидарна, слушать я их не могу. Успехов Вам.
Ответ 7 февраля 2014, 15:36
Здравствуйте, Natali!
Спасибо!
Здравствуйте, Natali!
Спасибо!
7 февраля 2014, 08:34 ::
По поводу В.И.Попкова
Звание генерал-полковника авиации ему ещё при жизни присвоила небезызвестная Сажи Умалатова. Виталий Иванович повёлся на эту фигню и носил погоны генерал-полковника... Хотя, как все прекрасно понимают, это присвоение было абсолютно нелегитимно.
Звание генерал-полковника авиации ему ещё при жизни присвоила небезызвестная Сажи Умалатова. Виталий Иванович повёлся на эту фигню и носил погоны генерал-полковника... Хотя, как все прекрасно понимают, это присвоение было абсолютно нелегитимно.
7 февраля 2014, 02:38 ::
Понятно. Спасибо.
7 февраля 2014, 01:43 ::
Появится ли у вас на сайте фото могилы КАЛАШНИКОВА?
Ответ 7 февраля 2014, 10:15
В обозримом будущем - не будет, так как мемориальное кладбище в Мытищах, на котором Калашникова похоронили, закрыто для посещений, является режимным объектом, существующим, очевидно, под лозунгом: могилы людей, заслуживших славу России, должны оставаться для жителей России под грифом секретно, как и самые новейшие военные разработки.
В обозримом будущем - не будет, так как мемориальное кладбище в Мытищах, на котором Калашникова похоронили, закрыто для посещений, является режимным объектом, существующим, очевидно, под лозунгом: могилы людей, заслуживших славу России, должны оставаться для жителей России под грифом секретно, как и самые новейшие военные разработки.
6 февраля 2014, 20:17 ::
Ув. Двамал.
Попков Виталий Иванович, генерал-лейтенант, так в тексте и на фото, погоны генерал-лейтенанта авиации.
Но. На памятнике читается надпись генерал-полковник.
К сожалению не возможно увелить фото и посмотреть ближе.
Что, чему не соответствует или у меня абберация зрения?
Попков Виталий Иванович, генерал-лейтенант, так в тексте и на фото, погоны генерал-лейтенанта авиации.
Но. На памятнике читается надпись генерал-полковник.
К сожалению не возможно увелить фото и посмотреть ближе.
Что, чему не соответствует или у меня абберация зрения?
Ответ 7 февраля 2014, 10:04
Да, на памятнике он - генерал-полковник, хотя известно, что он именно генерал-лейтенант. По этому поводу приведу комментарий, найденный на сайте "Герои страны":
"В ряде источников имеются сведения о том, что в начале 2000-х годов В.И.Попкову было присвоено звание генерал-полковника авиации. Данная информация является ошибочной, т.к. в Российской Федерации генеральские звания находящимся в запасе (отставке) не присваиваются и звание «генерал-полковник авиации» отменено в феврале 1993 года."
Объяснить же появление на памятнике звания генерал-полковник могу так:
наверное В.И. Попкова очень любили, и когда пришло время возводить памятник на его могиле, некто решил повысить его в звании собственной властью, в обход гос. структур, уполномоченных присваивать воинские звания.
Да, на памятнике он - генерал-полковник, хотя известно, что он именно генерал-лейтенант. По этому поводу приведу комментарий, найденный на сайте "Герои страны":
"В ряде источников имеются сведения о том, что в начале 2000-х годов В.И.Попкову было присвоено звание генерал-полковника авиации. Данная информация является ошибочной, т.к. в Российской Федерации генеральские звания находящимся в запасе (отставке) не присваиваются и звание «генерал-полковник авиации» отменено в феврале 1993 года."
Объяснить же появление на памятнике звания генерал-полковник могу так:
наверное В.И. Попкова очень любили, и когда пришло время возводить памятник на его могиле, некто решил повысить его в звании собственной властью, в обход гос. структур, уполномоченных присваивать воинские звания.
6 февраля 2014, 15:25 ::
Здравствуйте уважаемый Двамал и все гости сайта. Информация о том что памятник Михалкову делают в Италии проходила еще два года назад, а вз как говорится и ныне там. [Открыть ссылку]
Ответ 6 февраля 2014, 16:15
Здравствуйте, Виктор!
Здравствуйте, Виктор!
5 февраля 2014, 23:49 ::
Уважаемый Двамал!Как всегда,с удовольствием прочитала Дневник.Где-то читала,что Никита Михалков сказал,что памятник отцу уже давно делают в Италии,но почему-то очень долго.Может,скоро поставят?Некоторые вещи умею предвидеть,работу вы скоро найдете и именно такую,как хотите.Удачи!
Ответ 6 февраля 2014, 08:47
Спасибо, Виктория!
Спасибо, Виктория!
5 февраля 2014, 11:39 ::
Наблюдаю зависимость - ежевечерне в 19 часов смотрю по ТВ "Свидок" и "Надзвычайни новыны" с навязчивым ощущением, что топчусь на месте. Получать очередную порцию жути по итогам дня, наверное, уже привык, даже какая-то досада - мол, опять меня обошли. Вчера сразу "одномоментно" на ж/д переезде аж 12 человек. Сегодня на Украине траурный день, траурный для родственников (не позавидуешь); остальным повод поделиться и почесать языки в кругу своих сотрудников.
Ответ 5 февраля 2014, 14:47
У нас в Москве тоже безумия хватает: в понедельник старшеклассник устроил в школе стрельбу...
У нас в Москве тоже безумия хватает: в понедельник старшеклассник устроил в школе стрельбу...
4 февраля 2014, 20:11 ::
Приветствую, Двамал! Да, наверное, интересно было бы найти могилу поэта Петра Шумахера (Вы ведь именно о нем упоминали в Дневнике?), но шансы, мягко говоря, нулевые - он ведь завещал себя похоронить не на кладбище, а в Кусковском парке, прямо под рябиной. Его могилу даже в "Московский некрополь" не включили. Так что разве что памятный знак в Кусково поставить можно, что он был там похоронен...
Кстати, лично мне всегда было интересно: почему одно из самых известнейших стихотворений Шумахера "У Цепного моста видел я потеху..." Валентин Пикуль приписал Дмитрию Минаеву - другому известному сатирику тех лет? Это даже для Пикуля перебор!
Кстати, лично мне всегда было интересно: почему одно из самых известнейших стихотворений Шумахера "У Цепного моста видел я потеху..." Валентин Пикуль приписал Дмитрию Минаеву - другому известному сатирику тех лет? Это даже для Пикуля перебор!
Ответ 5 февраля 2014, 11:07
Здравствуйте, Юхим!
Да, я имею в виду Петра Шумахера, я заинтересовался им совсем недавно и очень мало пока о нём знаю.
Здравствуйте, Юхим!
Да, я имею в виду Петра Шумахера, я заинтересовался им совсем недавно и очень мало пока о нём знаю.
4 февраля 2014, 12:53 ::
Здравствуйте, Двамал! Сегодня был на Введенском кладбище. Посетил могилу Лидии Смирновой, Рины Зеленой, Люсьены Овчинниковой. Сейчас там очень легко найти памятники потому, что нет листвы. Очень долго искал могилу Владимира Раутбарта и Андрея Вертоградова, но так и не нашел. Подскажите как их найти. Заранее, большое спасибо!
Ответ 4 февраля 2014, 18:03
Здравствуйте, Борис Евгеньевич!
Далеко не все могилы находятся на видном месте, и далеко не к каждой могиле я смогу описать путь по памяти, не находясь непосредственно на кладбище. К таким относятся могилы Раутбарта и Вертоградова.
Здравствуйте, Борис Евгеньевич!
Далеко не все могилы находятся на видном месте, и далеко не к каждой могиле я смогу описать путь по памяти, не находясь непосредственно на кладбище. К таким относятся могилы Раутбарта и Вертоградова.
3 февраля 2014, 22:27 ::
Здравствуй Двамал!
ИМХО следовало бы обратить внимание на находящийся на участке 3 Новодевичьего кладбища (ряд 54) интересный памятник деятелю революционного движения Винцасу Мицкявичусу-Капсукасу ((Мицкевичу-Капсукасу)1880-1935), основателю и руководителю Компартии Литвы, председателю Совнаркома Советской Литвы, а затем Председателю Совнаркома Литовско-Белорусской Советской республики (просуществовавшей с февраля по август 1919 года и павшей в результате наступления польской армии Пилсудского), деятелю советского государства и Коминтерна.
Самым интересным в его деятельности было то, что основанная им Литовско-Белорусская ССР де факто оказалась… правопреемницей Великого Княжества Литовского (ВКЛ), ядро которого, как известно, охватывало Литву и Белоруссию. (Белорусские националисты сейчас утверждают, что ВКЛ было именно белорусское государство.) Поляки «освободили» Виленский край от большевиков, однако «освободители» затем уходить не спешили, и Виленский край оказался польским вплоть до 1939 года, когда он вернулся в Литву в результате Пакта Молотова-Риббентропа.
В нынешней Литве эту историческую фигуру сейчас стремятся забыть, что искренне удивляет. Будь я литовцем и националистом – чтил бы его, не знаю как. Ведь основал В. Мицкявичус-Капсукас государство-правопреемник ВКЛ. Политический строй в дальнейшем и измениться мог, но государство бы осталось. И не всё ли равно, кто его основал. Вообще Литве стоило бы помалкивать о Пакте Молотова-Риббентропа. Благодаря пребыванию в составе СССР, она на четверть увеличила свою территорию.
В. Мицкявичус-Капсукас ушел из жизни 17 февраля 1935 года. Первоначально не исключались его похороны на Красной площади, однако урну с прахом захоронили в стене Новодевичьего монастыря. В 1937 году его посмертно объявили «врагом» и отовсюду вычеркнули его имя, которое было возвращено в 1950-е годы. Тогда же урну перезахоронили в земле Новодевичьего кладбища, где в 1960 году был установлен надгробный памятник работы литовского скульптора Б. Вишняускаса. Здесь же, как кенотаф, выбито имя его жены, участницы революционного движения Елены Тауткайте-Мицкевичене (1893-1937), расстрелянной в 1937 году.
Есть версия, что В. Мицкявичус-Капсукас покончил с собой, увидев разгул репрессий, начавшийся после убийства Кирова, и решил не дожидаться…
ИМХО следовало бы обратить внимание на находящийся на участке 3 Новодевичьего кладбища (ряд 54) интересный памятник деятелю революционного движения Винцасу Мицкявичусу-Капсукасу ((Мицкевичу-Капсукасу)1880-1935), основателю и руководителю Компартии Литвы, председателю Совнаркома Советской Литвы, а затем Председателю Совнаркома Литовско-Белорусской Советской республики (просуществовавшей с февраля по август 1919 года и павшей в результате наступления польской армии Пилсудского), деятелю советского государства и Коминтерна.
Самым интересным в его деятельности было то, что основанная им Литовско-Белорусская ССР де факто оказалась… правопреемницей Великого Княжества Литовского (ВКЛ), ядро которого, как известно, охватывало Литву и Белоруссию. (Белорусские националисты сейчас утверждают, что ВКЛ было именно белорусское государство.) Поляки «освободили» Виленский край от большевиков, однако «освободители» затем уходить не спешили, и Виленский край оказался польским вплоть до 1939 года, когда он вернулся в Литву в результате Пакта Молотова-Риббентропа.
В нынешней Литве эту историческую фигуру сейчас стремятся забыть, что искренне удивляет. Будь я литовцем и националистом – чтил бы его, не знаю как. Ведь основал В. Мицкявичус-Капсукас государство-правопреемник ВКЛ. Политический строй в дальнейшем и измениться мог, но государство бы осталось. И не всё ли равно, кто его основал. Вообще Литве стоило бы помалкивать о Пакте Молотова-Риббентропа. Благодаря пребыванию в составе СССР, она на четверть увеличила свою территорию.
В. Мицкявичус-Капсукас ушел из жизни 17 февраля 1935 года. Первоначально не исключались его похороны на Красной площади, однако урну с прахом захоронили в стене Новодевичьего монастыря. В 1937 году его посмертно объявили «врагом» и отовсюду вычеркнули его имя, которое было возвращено в 1950-е годы. Тогда же урну перезахоронили в земле Новодевичьего кладбища, где в 1960 году был установлен надгробный памятник работы литовского скульптора Б. Вишняускаса. Здесь же, как кенотаф, выбито имя его жены, участницы революционного движения Елены Тауткайте-Мицкевичене (1893-1937), расстрелянной в 1937 году.
Есть версия, что В. Мицкявичус-Капсукас покончил с собой, увидев разгул репрессий, начавшийся после убийства Кирова, и решил не дожидаться…
Ответ 4 февраля 2014, 10:35
Привет, Алексей!
Привет, Алексей!
Страницы: 1...766.767.768.769.770.771.772.773.774.775.776.777.778...967
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru