В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
5 ноября 2012, 22:30 ::
Читаю Тимоху и ужасаюсь... Что это за "Дэн Подшивалов"! Он что вам, Тимоха, знакомый? Этот уверенный тон специалиста по питерским кладбищам, рекомендации к кому обратиться и прочии знания (по поводу сыновей и т.д.), подчерпнутые из чужих сайтов... А про знаки препинания вообще молчу...
Ответ 6 ноября 2012, 21:16
5 ноября 2012, 21:19 ::
Здравствуйте, Двамал.
Спасибо за размещение страницы о погребенном на Новодевичьем кладбище основоположнике советской детской нейрохирургии А.А.Арендте.
Андрей Андреевич Арендт был потомком того самого знаменитого Николая Федоровича Арендта, чье имя хорошо знают не только знатоки истории отечественной медицины, но и люди, знающие историю русской литературы. Его предок был врачем, оказывающим медицинскую помощь привезенному в свой дом на Мойке после роковой дуэли А.С.Пушкину. Николай Федорович был одним из лучших питерских врачей того времени, в пользу чего говорит его официальный статус лейб-медика Николая Первого. Интересно, что Н.Ф.Арендт еще ранее Пушкина лечил (в 1832г.) другого великого поэта –М.Ю.Лермонтова, когда тому во время учебы в Школе гвардейских подпрапорщиков лошадь ударом копыта расшибла ногу. В период агонии Пушкина доктор выполнял, кроме прочего, и роль посредника между ним и царем. Так, он передал монарху просьбу поэта о помиловании его секунданта Данзаса.
В семье Арендтов чтили память своего знаменитого предка. В экспозиции Музея Пушкина на Пречистенке можно видеть в зале, посвященном последнему периоду жизни классика (где представлена посмертная маска поэта) - шкатулку медикаментов, с которой доктор Н.Ф.Аренд приезжал к умирающему. Это дар от потомков врача.
Несмотря на авторитет доктора, все-же после 1837г. возникали разговоры о том, что Александра Сергеевича можно было спасти, что Арендту не хватило квалификации, чтобы уберечь российского гения. Конечно, было бы преувеличением назвать это прямым обвинением, но определенная доля сомнений присутствовала.
И вот в 1937г. (к столетию пушкинской гибели) его правнук Андрей Андреевич Арендт провел научное исследование раны и причин смерти поэта. В нем принял участие и старший коллега Аренда великий российский хирург Н.Н.Бурденко. Они тщательно проанализировали ранение и вызванное ею повреждение брюшной полости. А.А.Арендт (при участии Н.Н.Бурденко) доказал, что в условиях уровня развития медицины первой половины девятнадцатого века – спасти поэта было невозможно. Пушкин был обречен. Таким образом, А.А.Арендт в 20-м веке полностью защитил врачебную репутацию своего предка.
Спасибо за размещение страницы о погребенном на Новодевичьем кладбище основоположнике советской детской нейрохирургии А.А.Арендте.
Андрей Андреевич Арендт был потомком того самого знаменитого Николая Федоровича Арендта, чье имя хорошо знают не только знатоки истории отечественной медицины, но и люди, знающие историю русской литературы. Его предок был врачем, оказывающим медицинскую помощь привезенному в свой дом на Мойке после роковой дуэли А.С.Пушкину. Николай Федорович был одним из лучших питерских врачей того времени, в пользу чего говорит его официальный статус лейб-медика Николая Первого. Интересно, что Н.Ф.Арендт еще ранее Пушкина лечил (в 1832г.) другого великого поэта –М.Ю.Лермонтова, когда тому во время учебы в Школе гвардейских подпрапорщиков лошадь ударом копыта расшибла ногу. В период агонии Пушкина доктор выполнял, кроме прочего, и роль посредника между ним и царем. Так, он передал монарху просьбу поэта о помиловании его секунданта Данзаса.
В семье Арендтов чтили память своего знаменитого предка. В экспозиции Музея Пушкина на Пречистенке можно видеть в зале, посвященном последнему периоду жизни классика (где представлена посмертная маска поэта) - шкатулку медикаментов, с которой доктор Н.Ф.Аренд приезжал к умирающему. Это дар от потомков врача.
Несмотря на авторитет доктора, все-же после 1837г. возникали разговоры о том, что Александра Сергеевича можно было спасти, что Арендту не хватило квалификации, чтобы уберечь российского гения. Конечно, было бы преувеличением назвать это прямым обвинением, но определенная доля сомнений присутствовала.
И вот в 1937г. (к столетию пушкинской гибели) его правнук Андрей Андреевич Арендт провел научное исследование раны и причин смерти поэта. В нем принял участие и старший коллега Аренда великий российский хирург Н.Н.Бурденко. Они тщательно проанализировали ранение и вызванное ею повреждение брюшной полости. А.А.Арендт (при участии Н.Н.Бурденко) доказал, что в условиях уровня развития медицины первой половины девятнадцатого века – спасти поэта было невозможно. Пушкин был обречен. Таким образом, А.А.Арендт в 20-м веке полностью защитил врачебную репутацию своего предка.
Ответ 6 ноября 2012, 21:09
Здравствуйте, Павел!
Здравствуйте, Павел!
5 ноября 2012, 18:53 ::
Не могу найти никаких данных о том был ли вообще похоронен первый дважды герой СССР - летчик Б.Ф. Сафонов. Существует ли его могила? В разделах сайта не нашёл а в списке "У кого нет могилы" его также нет
5 ноября 2012, 18:14 ::
По поводу 950 рублей. В Государственном архиве РФ такая же расценка за поиск одной персоналии в картотеке награждённых орденами СССР. Причём самого тебя в картотеку не пустят (так же, как и на кладбище), а за их "неимоверные" трудовые усилия такая вот плата. Прямое нарушение Закона - навязывание услуги на безальтернативной основе. Причём самое обидное, что все эти бездельники (и в архиве, и в конторе кладбища) содержатся на наши налоги. Т.е. мы уже в принципе заплатили за право пользоваться этими картотеками. Но с нас хотят ещё шерсти состричь... Как же всё это противно!
Ответ 6 ноября 2012, 21:08
!!!
!!!
5 ноября 2012, 12:01 ::
Хотели как лучше = получили как всегда
Закончен электронный каталог Заельцовского кладбища. Задумка была о свободном удалённом (через интернет) поиске и отслеживании состояния захоронения.
Что мы видим на сегодня. Доступ к базе только ЛОКАЛЬНЫЙ из конторы кладбища. Доступ только родственникам (тут сложно проверить, фамилии у родственников разные).
Доступ к электронной базе и бумажным архивам ТОЛЬКО по предьявлению документов на захоронение. Распоряжение действует с весны этого (2012 года).
==============
заказать поиск захоронения -950 руб.
Закончен электронный каталог Заельцовского кладбища. Задумка была о свободном удалённом (через интернет) поиске и отслеживании состояния захоронения.
Что мы видим на сегодня. Доступ к базе только ЛОКАЛЬНЫЙ из конторы кладбища. Доступ только родственникам (тут сложно проверить, фамилии у родственников разные).
Доступ к электронной базе и бумажным архивам ТОЛЬКО по предьявлению документов на захоронение. Распоряжение действует с весны этого (2012 года).
==============
заказать поиск захоронения -950 руб.
Ответ 5 ноября 2012, 16:15
Я думаю, иного и быть не могло.
950 руб? Что-то, мягко говоря, дороговато, если учитывать, что все захоронения в электронной базе и захоронение может быть найдено за одно мгновение...
Миром правит погоня за большими бабками...
Я думаю, иного и быть не могло.
950 руб? Что-то, мягко говоря, дороговато, если учитывать, что все захоронения в электронной базе и захоронение может быть найдено за одно мгновение...
Миром правит погоня за большими бабками...
4 ноября 2012, 19:30 ::
Дэн Подшивалов скорей всего на Богословском рядом с сыном в Петербурге но за точной информацие можете обратиться на сайт Петербургский некрополь может вам там точнее подскажут.
Его сын точно на Богословском.
Его сын точно на Богословском.
4 ноября 2012, 16:40 ::
О могиле Казимира Малевича:
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
4 ноября 2012, 12:30 ::
Доброго.
Подскажите пож-та где похоронен актёр Анатолий Подшивалов ?
Подскажите пож-та где похоронен актёр Анатолий Подшивалов ?
Ответ 4 ноября 2012, 19:14
К сожалению, я не знаю, но может кто из коллег или гостей сайта в курсе.
К сожалению, я не знаю, но может кто из коллег или гостей сайта в курсе.
1 ноября 2012, 23:07 ::
Здравствуйте Двамал,а когда будет размещена страница И.Кваши?
Ответ 2 ноября 2012, 15:50
Здравствуйте, Игорь!
Скоро.
Здравствуйте, Игорь!
Скоро.
1 ноября 2012, 21:16 ::
Здравствуйте, Двамал. Только что прочитала Ваш "Отчёт о находках в закрытом колумбарии Ваганьковского кладбища" от 29 июля 2008 года. Может быть, Вы не знаете, что кроме В. Алтайской, Т. Носовой и А. Цинмана, сыгравших роли в фильме "Королевство кривых зеркал", в этом колумбарии (в секции 57) покоится прах сценариста этого фильма - Льва Аркадьевича Аркадьева (Буха Льва Ароновича, 1924 - 2003). Он был не только литератором (киносценарии, пьесы, очень добрые книжки-сказки для детей), но много сил и времени он отдал поисковому движению по установлению имён и перезахоронению останков погибших в Великой Отечественной войне - возможно, это было его главным делом в этом мире. В качестве специального корреспондента газеты "Труд" он участвовал во многих поисковых экспедициях и провёл не одно журналистское расследование, что позволило вернуть имена многим неизвестным героям войны. История опознания узника Маутхаузена Ивана Солёнова хранится в научном архиве музея "Холокост" в Вашингтоне, а история опознания и утверждения имени М. Брускиной (её страница есть на сайте "Они тоже гостили на земле..."), продолжалась не одно десятилетие. Может быть, эта информация заинтересует Вас. Желаю Вам много сил и удачи в Вашем таком нужном и благородном деле по укреплению памяти о тех, кто уже покинул этот мир.
Ответ 2 ноября 2012, 15:49
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за информацию и за добрые слова!!!
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за информацию и за добрые слова!!!
1 ноября 2012, 20:40 ::
Двамал, большое спасибо за разъяснение! Я так и подумал, что там ошибка в номере ряда. Захожу сейчас по Вашим ссылкам - там тоже 65-й ряд написано, не исправлено. Впрочем, ошибки - это нормально, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ответ 1 ноября 2012, 20:56
Да, вы правы, действительно, на странице Удальцовой опечатка. Исправил её. Спасибо.
Да, вы правы, действительно, на странице Удальцовой опечатка. Исправил её. Спасибо.
1 ноября 2012, 18:51 ::
Еще хочу добавить по поводу картины "Что есть истина?» художника Ге. С ней связана и тайна.
Дело в том, что знаменитая картина скрывает под собой другое полотно Ге. «Что есть истина?» написана поверх более ранней картины того же Ге «Милосердие» (также на евангельский сюжет), которое художник в свое время выставлял на выставке передвижников. Тогда критики обрушились на произведение мастера. Художник был очень подавлен неприятием своего творения. Через какое-то время Ге уничтожил «Милосердие» весьма своеобразно. Он написал поверх него новую картину.
А между тем, «Милосердие» весьма понравилось П.М.Третьякову, и он в переписке с Львом Толстым отмечал ее как большую удачу Ге. Не знаю, знал ли об этой оценке сам художник. Тогда возможно, он был бы более снисходителен к своему созданию.
Что же касается «Что есть истина?», то картина вызвала совершенно полярные оценки. От полного неприятия до признания (со стороны Лескова и Льва Толстого) подлинным шедевром.
Обращаясь к евангельским сюжетам, Ге признавал, что на него здесь оказывал влияние флорентийский художник 13-го века Чимабуэ. Ге также говорил и о влиянии на его евангельский цикл великого Дюрера.
Дело в том, что знаменитая картина скрывает под собой другое полотно Ге. «Что есть истина?» написана поверх более ранней картины того же Ге «Милосердие» (также на евангельский сюжет), которое художник в свое время выставлял на выставке передвижников. Тогда критики обрушились на произведение мастера. Художник был очень подавлен неприятием своего творения. Через какое-то время Ге уничтожил «Милосердие» весьма своеобразно. Он написал поверх него новую картину.
А между тем, «Милосердие» весьма понравилось П.М.Третьякову, и он в переписке с Львом Толстым отмечал ее как большую удачу Ге. Не знаю, знал ли об этой оценке сам художник. Тогда возможно, он был бы более снисходителен к своему созданию.
Что же касается «Что есть истина?», то картина вызвала совершенно полярные оценки. От полного неприятия до признания (со стороны Лескова и Льва Толстого) подлинным шедевром.
Обращаясь к евангельским сюжетам, Ге признавал, что на него здесь оказывал влияние флорентийский художник 13-го века Чимабуэ. Ге также говорил и о влиянии на его евангельский цикл великого Дюрера.
1 ноября 2012, 15:50 ::
Вопрос Двамалу. На сайте "Новодевичье кладбище", как и в разделе Википедии "Могилы известных людей, похороненных на Новодевичьем кладбище", указано, что академик-стоматолог А.И.Евдокимов и художница-авангардистка Н.А. Удальцова похоронены на 4-м участке в 65-м ряду кладбища. Однако, на всех планах-схемах Новодевичьего 4-й участок имеет только лишь 61 ряд. Я сам позавчера побывал там, пытаясь найти на месте указанные захоронения, но не удалось. Где же всё-таки этот 65-й ряд, не подскажете?
А ещё не совсем понятна ситуация с "пропавшей" могилой академика Е.М.Жукова на 9-м участке - раньше она была. Могу предположить, что это, скорее всего, то же самое, что и в случае с памятником кинорежиссёру М.К.Калатозову (7-й участок) - когда в могилу подзахоронивают кого-то из родственников, старый памятник снимают, и на могиле временно остаётся лишь табличка с именем последнего захороненного. Только вот это "временно" может достигать нескольких лет.
А ещё не совсем понятна ситуация с "пропавшей" могилой академика Е.М.Жукова на 9-м участке - раньше она была. Могу предположить, что это, скорее всего, то же самое, что и в случае с памятником кинорежиссёру М.К.Калатозову (7-й участок) - когда в могилу подзахоронивают кого-то из родственников, старый памятник снимают, и на могиле временно остаётся лишь табличка с именем последнего захороненного. Только вот это "временно" может достигать нескольких лет.
Ответ 1 ноября 2012, 20:55
На счёт Евдокимова.
Он похоронен не на 4-м, а на 3-м участке в 65 ряду. 65 ряд 3-го участка это захоронения у самой стены кладбища:
[Открыть ссылку]
На счёт Евдокимова.
Он похоронен не на 4-м, а на 3-м участке в 65 ряду. 65 ряд 3-го участка это захоронения у самой стены кладбища:
[Открыть ссылку]
1 ноября 2012, 15:34 ::
Здравствуйте, Двамал.
Большое спасибо за размещенную страницу о Николае Николаевиче Ге. Это далеко не самое известное место захоронение. Да и добраться до него, как я узнал, весьма непросто.
Ге был очень интересной личностью. Его творческая судьба оказалась непростой. Так, его знаменитая картина «Что есть истина ?», на которой представлены Иисус и Пилат , в царствование Александра Третьего вскоре после ее первого показа была запрещена как кощунство. Уж слишком неканоническим показалась трактовка мастером знаменитого евангельского сюжета. Глава Святейшего Синода и главный идеолог царствования Александра Третьего К.П.Победоносцев заявлял: «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства».
Но мнение великих деятелей русской культуры шло вразрез с позицией царских чиновников и церковных иерархов. Так, Николай Семенович Лесков заявил: «Всю мою жизнь я искал такого лица! Это первый Христос, которого я понимаю». О своем восхищении перед картиной Ге «Что есть истина?» говорил и Лев Николаевич Толстой. Именно по рекомендации Толстого картину Ге приобрел в свое великое собрание Павел Михайлович Третьяков. Правда, картину еще долго не могли выставлять, и были вынуждены хранить в запасниках.
Н.Н. Ге был очень духовно близок с Л.Н.Толстым. В конце-концов он пришел и к его духовно-философскому учению. Знаменитый художник и гениальный писатель не раз встречались. Неудивительно, что в собрании музея в Ясной Поляне есть немало картин Ге.
Большое спасибо за размещенную страницу о Николае Николаевиче Ге. Это далеко не самое известное место захоронение. Да и добраться до него, как я узнал, весьма непросто.
Ге был очень интересной личностью. Его творческая судьба оказалась непростой. Так, его знаменитая картина «Что есть истина ?», на которой представлены Иисус и Пилат , в царствование Александра Третьего вскоре после ее первого показа была запрещена как кощунство. Уж слишком неканоническим показалась трактовка мастером знаменитого евангельского сюжета. Глава Святейшего Синода и главный идеолог царствования Александра Третьего К.П.Победоносцев заявлял: «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства».
Но мнение великих деятелей русской культуры шло вразрез с позицией царских чиновников и церковных иерархов. Так, Николай Семенович Лесков заявил: «Всю мою жизнь я искал такого лица! Это первый Христос, которого я понимаю». О своем восхищении перед картиной Ге «Что есть истина?» говорил и Лев Николаевич Толстой. Именно по рекомендации Толстого картину Ге приобрел в свое великое собрание Павел Михайлович Третьяков. Правда, картину еще долго не могли выставлять, и были вынуждены хранить в запасниках.
Н.Н. Ге был очень духовно близок с Л.Н.Толстым. В конце-концов он пришел и к его духовно-философскому учению. Знаменитый художник и гениальный писатель не раз встречались. Неудивительно, что в собрании музея в Ясной Поляне есть немало картин Ге.
Ответ 1 ноября 2012, 17:33
Здравствуйте, Павел!
Как не крути, но Христос на знаменитой картине Ге, действительно какой-то страшноватенький и на бомжа похожий, могу понять возмущение того же Победоносцева. Кстати Ге не первый, кто изобразил Христа страшненьким, не помню сейчас имя этого латинянского художника (его картины в Пушкинском музее), на картине изображено распятие, на заднем плане прекрасно выписан пейзаж, у креста стоят скорбящие, тоже прекрасно написанные, а на кресте при этом скукожилось нечто страшненькое, типа это Христос. Моему возмущению тоже не было предела. Мне потом кто-то объяснял, что такое изображение Христа на полотнах латинян встречается в какой-то период очень часто, и что они изображали Христа на распятии таким страшненьким якобы для того, чтобы показать какую он на кресте претерпевает муку.
Здравствуйте, Павел!
Как не крути, но Христос на знаменитой картине Ге, действительно какой-то страшноватенький и на бомжа похожий, могу понять возмущение того же Победоносцева. Кстати Ге не первый, кто изобразил Христа страшненьким, не помню сейчас имя этого латинянского художника (его картины в Пушкинском музее), на картине изображено распятие, на заднем плане прекрасно выписан пейзаж, у креста стоят скорбящие, тоже прекрасно написанные, а на кресте при этом скукожилось нечто страшненькое, типа это Христос. Моему возмущению тоже не было предела. Мне потом кто-то объяснял, что такое изображение Христа на полотнах латинян встречается в какой-то период очень часто, и что они изображали Христа на распятии таким страшненьким якобы для того, чтобы показать какую он на кресте претерпевает муку.
1 ноября 2012, 14:07 ::
А страничка Гаева на сайте будет? Всё-таки столько лет руководил московским метрополитеном...
Ответ 1 ноября 2012, 16:43
Не знаю. Не думал об этом.
Не знаю. Не думал об этом.
Страницы: 1...861.862.863.864.865.866.867.868.869.870.871.872.873...958
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru