Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
15 февраля 2015, 19:41 ::
Здравствуйте, Двамал!
Хочется добавить к словам уважаемого Volokа266 по поводу «ползучий реабилитации сталинизма» при Брежневе. Я ни в коем случае не хочу оспаривать, что такая тенденция была. Но все же не все было настолько однозначно. С одной стороны многие литературные произведения на трагическую тему запрещались. Но в то же время вдруг была разрешена – в брежневский период! – публикация «Дома на набережной" Трифонова. Причем «добро» дал сам Михаил Андреевич Суслов, которого нередко сравнивают с чеховским Беликовым из «Человека в футляре» с его вечным: «Как бы чего не вышло». И вдруг Суслов разрешил повесть, сказав, что в ней «все правда». Парадоксально!
Можно привести пример из мира кино. В 1972г был снят фильм «Укрощение огня», где в главном герое Башкирцеве (его играл К.Лавров) явно проглядывается образ Сергея Павловича Королева. Но снять фильм прямо о Королеве не смогли, ибо пришлось бы говорить о репрессировании великого ученого. В итоге авторы создали, как они говорили, собирательный образ. Но тот же режиссер Даниил Храбровицкий в 1979г. снимает фильм о Туполеве – «Поэма о крыльях». Ситуация с репрессированием героя - аналогичная. Но в данном случае Туполев (в исполнении В.Стржельчика) представлен под своими настоящим именем, и более того, освящена тема его ареста. Туполев в фильме говорит, что этот произвол невозможно объяснить.
Кстати, в брежневский период вышел и фильм «Возмездие» (продолжение «Живых и мертвых»), снятый Александром Столпером по прозе Константина Симонова. В нем открыто говорится о расстрелах офицерского корпуса перед войной, и проводится параллель между этим и оставлением огромных территорий в 1941г. В фильме запоминается сцена, когда генерал Серпилин (в исполнении А.Папанова) встречается с сыном, отрекшимся ранее от отца-"врага народа".
Так что и «брежневский период» не был одноцветным.
« предыдущее . следующее »
Хочется добавить к словам уважаемого Volokа266 по поводу «ползучий реабилитации сталинизма» при Брежневе. Я ни в коем случае не хочу оспаривать, что такая тенденция была. Но все же не все было настолько однозначно. С одной стороны многие литературные произведения на трагическую тему запрещались. Но в то же время вдруг была разрешена – в брежневский период! – публикация «Дома на набережной" Трифонова. Причем «добро» дал сам Михаил Андреевич Суслов, которого нередко сравнивают с чеховским Беликовым из «Человека в футляре» с его вечным: «Как бы чего не вышло». И вдруг Суслов разрешил повесть, сказав, что в ней «все правда». Парадоксально!
Можно привести пример из мира кино. В 1972г был снят фильм «Укрощение огня», где в главном герое Башкирцеве (его играл К.Лавров) явно проглядывается образ Сергея Павловича Королева. Но снять фильм прямо о Королеве не смогли, ибо пришлось бы говорить о репрессировании великого ученого. В итоге авторы создали, как они говорили, собирательный образ. Но тот же режиссер Даниил Храбровицкий в 1979г. снимает фильм о Туполеве – «Поэма о крыльях». Ситуация с репрессированием героя - аналогичная. Но в данном случае Туполев (в исполнении В.Стржельчика) представлен под своими настоящим именем, и более того, освящена тема его ареста. Туполев в фильме говорит, что этот произвол невозможно объяснить.
Кстати, в брежневский период вышел и фильм «Возмездие» (продолжение «Живых и мертвых»), снятый Александром Столпером по прозе Константина Симонова. В нем открыто говорится о расстрелах офицерского корпуса перед войной, и проводится параллель между этим и оставлением огромных территорий в 1941г. В фильме запоминается сцена, когда генерал Серпилин (в исполнении А.Папанова) встречается с сыном, отрекшимся ранее от отца-"врага народа".
Так что и «брежневский период» не был одноцветным.
« предыдущее . следующее »
Ответ 15 февраля 2015, 23:25
Здравствуйте, Павел!
Здравствуйте, Павел!
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru