Гостевая книга сайта "Могилы знаменитостей"
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Павел Серов   12 января 2016, 21:34  ::
Здравствуйте, Двамал!
Мэрилин Монро как-раз как не особо то и часто позиционируют в качестве "гениальной" актрисы. О ней больше говорят как о символе эпохи, секс-идоле, героине череды скандалов, но когда речь заходит о ее мастерстве, то многие авторы впадают в снисходительный тон. Это, на мой взгляд, далеко не вполне справедливо.
Ведь Мэрилин приглашали сниматься совсем не последние люди в мире кино. Она играла и у Фрица Ланга, и у Джона Хьюстона, и у Билли Уайльдера. Великий Лоуренс Оливье пригласил ее своей партнершей в поставленную им самим картину "Принц и хористка", и она, на мой взгляд, совсем не терялась на фоне такого титана как сэр Лоуренс. Да, Монро очень во многих фильмах обыгрывала похожей типаж простоватой, легкомысленной блондинки, но она была органична и естественна. Впрочем, актриса стремилась расширить свой диапазон, отойти от комедий и мюзиклов. И делала это далеко небезуспешно. Я считаю ее удачей главную роль в драме Хьюстона "Неприкаянные" по сценарию Артура Миллера. Ее работа в этой картине построена не на удачно эксплуатируемых ею ранее гротеске, эксцентричности и шарме, а на отражении психологии героини. По иронии судьбы в "Неприкаянных" свою последнюю роль в кино сыграл Кларк Гейбл, а Мэрилин исполнила свою последнюю завершенную роль в кино.
Я не могу назвать Монро великой актрисой. В ней не было той мощнейшей актерской харизмы, которая была у Анны Маньяни, у Фаины Раневской, у Элизабет Тейлор, у Верико Анджапаридзе, у Джульетты Мазины, которая есть у Жанны Моро, у Софи Лорен, у Мерил Стрип. Да, впрочем, и не могут все быть гениями. Но зато у Мэрилин были ее обаяние, ее какая та особая легкость и наивность, которые многих, и в том числе меня, заставляют вспоминать ее с большой симпатией и теплотой.

И еще хочется напомнить… Про Монро критики не раз писали, что ей не хватало отшлифованной "актерской техники". Мне опять же кажется, что и здесь к ней были излишне предвзяты, а порой, наверное, и просто завистливы. Все-таки учителем Монро был величайший мастер Михаил Александрович Чехов, которого во всем мире считают в мире театральной педагогики фигурой №2 после Станиславского. Созданную Чеховым в Голливуде школу актерского мастерства окончили многие легенды мирового кино: Грегори Пек, Юл Бриннер, Энтони Куинн… И Михаил Александрович был убежден, что Мэрилин создана для больших ролей. Чехов репетировал с Монро и Корделию в "Короле Лире", и Грушеньку в "Братьях Карамазовых". Чехов считал, что у Мэрилин большой актерский потенциал. Монро словно предвидела свою раннюю смерть. Она составила завещание. В нем она не забыла семью своего учителя, распорядившись о выделении суммы для вдовы Михаила Чехова.
« предыдущее . следующее »
Ответ 12 января 2016, 21:46
Здравствуйте, Павел!