Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
15 июня 2017, 23:50 ::
Здравствуйте, Двамал!
Раз уж обсуждаем тех авторов, которых наш любезный собеседник в гостевой Алексей Карлин выбросил в помойный ящик, то мне хочется вспомнить и Петра Львовича Вайля. Мне доводилось видеть этого человека. Это была совершенно великолепная, в чем-то даже раблезианская личность. Блестящий эрудит и остроумный рассказчик, ироничный гурман и великолепный насмешник. Его можно было бы слушать часами. Он очаровывал своим обаянием. Очень люблю его книгу "Гений места", в которой он описывает свои путешествия по знаменитым городам мира, беря себе в качестве "спутников" знаменитых личностей, которые здесь некогда жили и создавали культурный миф того или иного места. В этих прогулках искрящееся остроумие у столь изящного экскурсовода порой переплетается с трагическими нотками, а веселые шутки с печальными наблюдениями. Вайль совершал путешествия по Праге с Гашеком, по Лондону с Конан Дойлом, по Парижу с Дюма, по Нью-Йорку с О. Генри, по Нюрнбергу с Гансом Саксом… Каждая прогулка, в которую Вайль приглашал читателя, была неповторимой, подлинным праздником духа. Вайль сделал и телевизионные передачи "Гений места", в которых естественно его авторский текст был значительно сокращен. В них, конечно, сохраняется харизма Вайля, его индивидуальность и парадоксальность. Но книгу читать все-таки лучше. Светлая память Петру Львовичу!
Светлая память и Алексею Владимировичу Баталову.
"Бег", "Дама с собачкой", "Звезда пленительного счастья"… Великолепные образы, созданные большим мастером. Он и человек был великолепный. Раритетная личность, чье творческое становление происходило в окружении целого иконостаса классиков отечественных литературы и сцены. В нем гармонично сочетался строгий стиль классической русской интеллигентности с периодическими всплесками эмоциональности и резкости. Так, Сталина Баталов даже не называл человеком. Говорил: "Его нельзя назвать человеком. Это животное". Зато какой нежностью и любовью наполнены его воспоминания об Анне Андреевне Ахматовой и Борисе Леонидовиче Пастернаке.
Баталов экранизировал "Трех толстяков". Не раз слышал, что первоначальным вариантом "Трех толстяков" было то, что победившие тиранию толстяков гимнаст Тибул, оружейник Просперо и прочие, взяв власть, вдруг начинают сами резко толстеть. Вполне возможно, что это легенда и такого замысла у Олеши не было. Помню, в одном из телеинтервью у Баталова спросили об этом. Он улыбнулся, но не сказал ни да, ни нет. Но к этой идее - если, конечно, она присутствовала у Олеши - обратился блистательный Григорий Израилевич Горин. В отредактированной им версии великой пьесы "Дракон" Евгения Львовича Шварца исчезает оптимизм, который был в концовке первоисточника. Финал "Дракона" Горина куда более пессимистичен. Ланцелот, убивший Дракона, с ужасом осознает, что сам начинает превращаться в него. Когда я смотрел фильм Марка Захарова в 80-е, то последняя сцена показалось мне излишне мрачноватой. Сейчас я уже так не думаю. В самый раз.
« предыдущее . следующее »
Раз уж обсуждаем тех авторов, которых наш любезный собеседник в гостевой Алексей Карлин выбросил в помойный ящик, то мне хочется вспомнить и Петра Львовича Вайля. Мне доводилось видеть этого человека. Это была совершенно великолепная, в чем-то даже раблезианская личность. Блестящий эрудит и остроумный рассказчик, ироничный гурман и великолепный насмешник. Его можно было бы слушать часами. Он очаровывал своим обаянием. Очень люблю его книгу "Гений места", в которой он описывает свои путешествия по знаменитым городам мира, беря себе в качестве "спутников" знаменитых личностей, которые здесь некогда жили и создавали культурный миф того или иного места. В этих прогулках искрящееся остроумие у столь изящного экскурсовода порой переплетается с трагическими нотками, а веселые шутки с печальными наблюдениями. Вайль совершал путешествия по Праге с Гашеком, по Лондону с Конан Дойлом, по Парижу с Дюма, по Нью-Йорку с О. Генри, по Нюрнбергу с Гансом Саксом… Каждая прогулка, в которую Вайль приглашал читателя, была неповторимой, подлинным праздником духа. Вайль сделал и телевизионные передачи "Гений места", в которых естественно его авторский текст был значительно сокращен. В них, конечно, сохраняется харизма Вайля, его индивидуальность и парадоксальность. Но книгу читать все-таки лучше. Светлая память Петру Львовичу!
Светлая память и Алексею Владимировичу Баталову.
"Бег", "Дама с собачкой", "Звезда пленительного счастья"… Великолепные образы, созданные большим мастером. Он и человек был великолепный. Раритетная личность, чье творческое становление происходило в окружении целого иконостаса классиков отечественных литературы и сцены. В нем гармонично сочетался строгий стиль классической русской интеллигентности с периодическими всплесками эмоциональности и резкости. Так, Сталина Баталов даже не называл человеком. Говорил: "Его нельзя назвать человеком. Это животное". Зато какой нежностью и любовью наполнены его воспоминания об Анне Андреевне Ахматовой и Борисе Леонидовиче Пастернаке.
Баталов экранизировал "Трех толстяков". Не раз слышал, что первоначальным вариантом "Трех толстяков" было то, что победившие тиранию толстяков гимнаст Тибул, оружейник Просперо и прочие, взяв власть, вдруг начинают сами резко толстеть. Вполне возможно, что это легенда и такого замысла у Олеши не было. Помню, в одном из телеинтервью у Баталова спросили об этом. Он улыбнулся, но не сказал ни да, ни нет. Но к этой идее - если, конечно, она присутствовала у Олеши - обратился блистательный Григорий Израилевич Горин. В отредактированной им версии великой пьесы "Дракон" Евгения Львовича Шварца исчезает оптимизм, который был в концовке первоисточника. Финал "Дракона" Горина куда более пессимистичен. Ланцелот, убивший Дракона, с ужасом осознает, что сам начинает превращаться в него. Когда я смотрел фильм Марка Захарова в 80-е, то последняя сцена показалось мне излишне мрачноватой. Сейчас я уже так не думаю. В самый раз.
« предыдущее . следующее »
Ответ 16 июня 2017, 09:08
Здравствуйте, Павел!
Здравствуйте, Павел!
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru