Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
28 ноября 2021, 15:44 ::
Здравствуйте, Двамал!
Имя ушедшего Александра Градского для меня всегда ассоциируется в первую очередь с «Романсом о влюбленных» Андрея Кончаловского. Он являлся композитором этой снятой в 1974 году картины, ставшей во многом революционной для тогдашнего советского искусства. Ее и в период премьеры, и сейчас нередко сопоставляют с вышедшими на экран в 60-е «Шербурскими зонтиками» Жака Деми с музыкой Мишеля Леграна. Действительно, параллелей много. Оба выдающихся фильма – музыкальные. В обоих лентах рассказывается о зарождении первой любви и, увы, о смерти этого великого чувства. Не всякая любовь оказывается вечна. Правда, во французской картине в героине просто постепенно угасает привязанность к ранее необходимому для нее человеку, а в советском фильме она находит нового избранника только после получения ложного известия о гибели любимого. Но мотив зыбкости любви и чувства разочарования присутствует равно в обоих лентах.
Градский и Кончаловский превратили музыку, как, конечно, и полагается в музыкальном фильме, фактически в одно из действующих лиц. Мелодия Градского образует музыкальную ткань фильма. Она помогает гармоничному восприятию этой наполненной поэтической условностью постановки, в которой почти до финала герои говорят белыми стихами или песнями. Как не было бы огромного успеха «Шербурских зонтиков» без музыки Леграна, так не было бы и столь широкого признания «Романса о влюбленных» без музыки Градского.
Светлая память!
« предыдущее . следующее »
Имя ушедшего Александра Градского для меня всегда ассоциируется в первую очередь с «Романсом о влюбленных» Андрея Кончаловского. Он являлся композитором этой снятой в 1974 году картины, ставшей во многом революционной для тогдашнего советского искусства. Ее и в период премьеры, и сейчас нередко сопоставляют с вышедшими на экран в 60-е «Шербурскими зонтиками» Жака Деми с музыкой Мишеля Леграна. Действительно, параллелей много. Оба выдающихся фильма – музыкальные. В обоих лентах рассказывается о зарождении первой любви и, увы, о смерти этого великого чувства. Не всякая любовь оказывается вечна. Правда, во французской картине в героине просто постепенно угасает привязанность к ранее необходимому для нее человеку, а в советском фильме она находит нового избранника только после получения ложного известия о гибели любимого. Но мотив зыбкости любви и чувства разочарования присутствует равно в обоих лентах.
Градский и Кончаловский превратили музыку, как, конечно, и полагается в музыкальном фильме, фактически в одно из действующих лиц. Мелодия Градского образует музыкальную ткань фильма. Она помогает гармоничному восприятию этой наполненной поэтической условностью постановки, в которой почти до финала герои говорят белыми стихами или песнями. Как не было бы огромного успеха «Шербурских зонтиков» без музыки Леграна, так не было бы и столь широкого признания «Романса о влюбленных» без музыки Градского.
Светлая память!
« предыдущее . следующее »
Ответ 28 ноября 2021, 19:41
Здравствуйте, Павел.
Здравствуйте, Павел.
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru