Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
9 августа 2023, 11:23 ::
Здравствуйте, Двамал!
Юлия Константиновна Борисова была не только замечательной и многогранной актрисой. Ее абсолютно справедливо называли одним из олицетворений, символов театра имени Вахтангова. Она пришла в его труппу в 1947 году и выходила на его сцену до весьма почтенных лет. После знаменитой Цецилии Мансуровой она стала второй главной примадонной театра. Закономерно, что когда в 1963 году Рубен Симонов принял решение о создании новой версии главного, фирменного вахтанговского спектакля «Принцесса Турандот», то на роль китайской принцессы была приглашена именно Борисова. Как известно, первой исполнительницей роли Турандот, выбранной еще самим Евгением Вахтанговым, являлась Мансурова. Борисова таким образом приняла творческую эстафету.
Юлия Константиновна почти не снималась в кино. Ее фильмография (если не считать фильмов-спектаклей) насчитывает всего три роли. Тем не менее, даже при такой маленькой фильмографии актриса сумела стать частью истории советского кинематографа. В период хрущевской «оттепели» был снят введенный перед войной фактический запрет на творчество Достоевского. Русский классик вернулся и в учебную программу, и на театральную сцену, и на киноэкран. В 1958 году Иван Пырьев экранизировал первую часть «Идиота». Борисова предстала в картине в образе Настасьи Филипповны. Об ее трактовке классического персонажа много спорили и спорят. Некоторые критики обращали внимание на то, что она акцентировала основное внимание исключительно на страданиях героини, затушевывая тот «демонизм» Настасьи Филипповны, который присутствует у автора. На мой взгляд, Борисова сыграла блестяще и кульминационная сцена, когда ее героиня бросает деньги Рогожина в огонь, может по праву называться классической.
Яркой стала и работа Борисовой в картине Георгия Натансона «Посол Советского Союза». Прозрачным прототипом ее героини - посла в нейтральной скандинавской стране Кольцовой, разумеется, являлась Александра Коллонтай. Вспоминается остроумный диалог Кольцовой с иностранным журналистом:
"- Вы - дочь генерала. Так как же вы можете говорить от имени рабочих?
- Простите, с кем имею честь?
- Представитель социал-демократической прессы. Вот я, например, из рабочей семьи.
- Из рабочей?
- Из рабочей.
- В таком случае мы с вами оба изменили своему классу".
Борисова ушла из жизни на 99-м году. Думаю, что это весьма хороший возраст. Юлия Константиновна и в этом показала отличный пример, на который нам стоит равняться.
« предыдущее . следующее »
Юлия Константиновна Борисова была не только замечательной и многогранной актрисой. Ее абсолютно справедливо называли одним из олицетворений, символов театра имени Вахтангова. Она пришла в его труппу в 1947 году и выходила на его сцену до весьма почтенных лет. После знаменитой Цецилии Мансуровой она стала второй главной примадонной театра. Закономерно, что когда в 1963 году Рубен Симонов принял решение о создании новой версии главного, фирменного вахтанговского спектакля «Принцесса Турандот», то на роль китайской принцессы была приглашена именно Борисова. Как известно, первой исполнительницей роли Турандот, выбранной еще самим Евгением Вахтанговым, являлась Мансурова. Борисова таким образом приняла творческую эстафету.
Юлия Константиновна почти не снималась в кино. Ее фильмография (если не считать фильмов-спектаклей) насчитывает всего три роли. Тем не менее, даже при такой маленькой фильмографии актриса сумела стать частью истории советского кинематографа. В период хрущевской «оттепели» был снят введенный перед войной фактический запрет на творчество Достоевского. Русский классик вернулся и в учебную программу, и на театральную сцену, и на киноэкран. В 1958 году Иван Пырьев экранизировал первую часть «Идиота». Борисова предстала в картине в образе Настасьи Филипповны. Об ее трактовке классического персонажа много спорили и спорят. Некоторые критики обращали внимание на то, что она акцентировала основное внимание исключительно на страданиях героини, затушевывая тот «демонизм» Настасьи Филипповны, который присутствует у автора. На мой взгляд, Борисова сыграла блестяще и кульминационная сцена, когда ее героиня бросает деньги Рогожина в огонь, может по праву называться классической.
Яркой стала и работа Борисовой в картине Георгия Натансона «Посол Советского Союза». Прозрачным прототипом ее героини - посла в нейтральной скандинавской стране Кольцовой, разумеется, являлась Александра Коллонтай. Вспоминается остроумный диалог Кольцовой с иностранным журналистом:
"- Вы - дочь генерала. Так как же вы можете говорить от имени рабочих?
- Простите, с кем имею честь?
- Представитель социал-демократической прессы. Вот я, например, из рабочей семьи.
- Из рабочей?
- Из рабочей.
- В таком случае мы с вами оба изменили своему классу".
Борисова ушла из жизни на 99-м году. Думаю, что это весьма хороший возраст. Юлия Константиновна и в этом показала отличный пример, на который нам стоит равняться.
« предыдущее . следующее »
Ответ 10 августа 2023, 09:26
Здравствуйте, Павел
Здравствуйте, Павел
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru