Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
15 марта 2014, 16:19 ::
Для тех
кому уже исполнилось
120 лет!
Иван Хренов-Российский
www.Prozim.ru
E-mail: [email protected]
«СИРИЯ – 2»*
(личное мнение автора)
Вступление:
1.Трудно представить себе личность, ещё более несоответствующую положению генсека ООН, чем Пан-ги-мун. Его деятельности характерны безынициативность, нерешительность, неуверенность, неустойчивость и быстрая перемена во мнении, вплоть до полного отказа от уже принятых (на столь высоком уровне!) решений. Он слишком податлив давлениям извне и на своём месте, скорее, придерживается тактики «короля» в стране с конституционной монархией, что дискредитирует этот исключительно важный для мирового сообщества орган.
В канун конференции «Жнева-2» С. Лавров, совершенно справедливо, высказал в адрес Пан-ги-муна претензию, что де довольно ему прятаться за спины России и США пора проявлять большую дипломатическую активность.
2.22.01.2014 г. С. Лавров, при оценке состояния переговорного процесса по Сирии, в стиле обыденной дипломатической риторики обозначил так называемых «внешних игроков» во внутреннем сирийском противостоянии.
Но, известно, эти «внешние игроки» по отношению к объёкту своих интересов могут быть «доброкачественными», вступающими в сделку на добровольной взаимовыгодной основе и «не доброкачественными», действующими вероломно в ущерб объекту своих интересов. И это вполне в духе средневековых традиций! В сирийском конфликте, как и во всех других мировых внутригосударственных конфликтах, в наше время, это действительно имеет место!
Феномен не доброкачественных «внешних игроков» имеет широкое распространение не только в практике международной дипломатии, но и быту:
- в общественном транспорте, на рынке в супермаркете орудуют «внешние игроки» вашего кармана и сумки – «карманники»;
- в ваших квартирах опять «внешние игроки» - «домушники»;
- в офисных и банковских сейфах орудуют экзотические «внешние игроки» - «медвежатники»;
- на «больших дорогах» и морях это мобильные «внешние игроки», оснащённые на современном техническом уровне - «разбойники» и «пираты».
Разнообразие «внешних игроков» по профессиональной специфике и общественному статусу очень велико, перечислять долго, от физических лиц до лиц вполне юридических на уровне целых государств первой мировой величины.
Вот так, хотим мы или не хотим это действительно задача № 1, которую придётся решать на конференции «Женева-2».
А ведь далеко не все заинтересованные «внешние игроки» раскрылись и привлечены к работе конференции, но они о себе непременно ещё заявят!
Одновременно, следует понимать, - если конференция пройдёт на таком «идеальном» (для внешних игроков) уровне, то в результате от Сирии останутся только «рожки да ножки»!
Да, надо признаться: задачка нелёгкая, практически «неподъёмная». Но это, если решать её традиционным методами «овощной», «кофейной» (возможно ещё и «кисельной») дипломатии с постоянными взаимными «реверансами» о высоких заслугах «партнёра» в решении сирийского вопроса, которые вряд ли имеющими целью достижение скорых и серьёзных результатов.
3.Естественно, интересы каждого «внешнего игрока» на территории суверенной Сирии представляет и ведёт активные боевые действия определённая военно-политическая, формально «оппозиционная» группировка.
В полном соответствии с природой каждого «внешнего игрока», теперь уже «внутренняя оппозиция» (их исполнители на территории Сирии), подразделяются, соответственно, на «доброкачественную» и «не доброкачественную».
Как показали наблюдения, согласия и даже мира между этими группировками нет, как в отношении к центральной власти Сирии, так между собой. Большинство из них даже не объявляют официально, чьи интересы, каких «внешних игроков» они представляют и отстаивают на территории Сирии.
Естественно, сформировать и выдвинуть для переговоров на конференции единую представительную делегацию они не в состоянии.
4.Противостоит этому разнообразию «оппозиционеров» армия центрального правительства во главе с, законно избранным народом Сирии президентом Б. Асадом, - здесь с согласием и принятием обязательств без предварительных условий, в том числе, представительством на конференции, практически, проблем нет.
5.Оппозиция «огня» не прекращает, а какая-то её часть, хоть и согласилась на участие в конференции «Женева-2», но неохотно, после длительных уговоров (!), выдвинула множество, в том числе, необоснованных неприемлемых условий.
«Нажать» на Б. Асада у «цивилизованного» сообщества всегда есть много желающих, а вот с оппозицией либеральничают потому, что их «крышуют» всё те же влиятельные «внешние игроки».
6.В общении с журналистами С. Лавров отметил, что достижением можно считать уже тот факт, что за один стол переговоров вместе с делегацией центральной власти удалось усадить представителей оппозиции, хотя далеко не в полном составе.
А как же быть с остальными группировками на территории Сирии, особенно явно не «доброкачественными» - «интервентами» с не выявленными покровителями от «внешних игроков»?
К тому же, вполне вероятно появление ещё и новых «оппозиционных» группировок неизвестной ориентации. Таким «достижениям», даже если их считать «успешными» не будет конца!
И это, конечно, ещё не факт, что с каждой из выявленных оппозиционных группировок удастся о чём-то договориться. Их требования нередко абсурдны. Так, требование оппозиции (+ Израиль, США и арабские шейхи) не включать в состав «переходного правительства» нынешнего президента Сирии Б. Асада не более чем попытка делить «шкуру неубитого медведя».
Б. Асада – всенародно законно избранный президент республики Сирия. Срок его полномочий ещё не истёк. Принять решение о досрочном прекращении полномочий президента может только народ путём референдума. Только после этого, опять же по воле народа, можно говорить о создании переходного правительства и его составе для проведения новых внеочередных президентских выборов.
Вообще, разговоры о «переходном правительстве» вопрос надуманный и поднимается лишь для того, чтобы загнать в «тупик» весь переговорный процесс.
«Оппозиционеры», конечно, могут что-либо «ляпнуть сгоряча», но мистер Дж. Кэрри не «новичок» же в дипломатии!
Правда, он хорошо понимает, что в случае полного успеха переговоров и справедливого законного урегулирования конфликта многие из «внешних игроков» останутся с «носом».
Полномочий и доброй воли действующего правительства Сирии во главе с президентом Б. Асадом вполне достаточно для успешных переговоров на всех стадиях до полного завершения.
7.Если на первой стадии решения «сирийского вопроса» для выхода из тупика всё оказалось довольно просто, достаточно было лишь догадаться, как быть с химическим оружием. Это сразу выбило из рук США главный аргумент. А вот то теперь, для продвижения вперёд, всё много сложнее.
8.На стадии «Женева-2» ответы, как бы, «лежат на поверхности», но для того, чтобы ими воспользоваться «внешним игрокам» придётся поступиться многими своими интересами, а к этому, практически, ни кто из них не готов.
На первом этапе работы конференции «Женева-2» следует констатировать наличие серьёзных сложностей в решении «сирийского вопроса»:
1.Как и всех других международных проблем последнего времени явно недостаёт активной роли ООН.
2. Согласно принципиальной позиции ведущих участников конференции «Женева-2» успех её зависит, прежде всего, от того, насколько удастся совместить и удовлетворить при этом интересы «внешних игроков».
3. В Сирии, несмотря на работы по ликвидации арсенала химического оружия и попытки организации переговорного процесса с оппозицией, всё ещё продолжаются активные военные действия, что трудно совместимо.
4. «Оппозиция» в ряде группировок представлена гражданами Сирии, но, зачастую, – гражданами других (самых разных) стран - «наёмниками» (интервенты)!
5. На сегодня нет чёткого, зафиксированного в ООН перечня взаимных требований (взаимных претензий) противоборствующих сторон в сирийском конфликте, что должно стать предметом обсуждения на конференции «Женева-2» с возможным вынесением на референдум.
Для успеха конференции «Женева-2» (может быть уже «Женева-3») необходимо:
1.Потребовать от ООН и её генсека более инициативного, объективного, конструктивного, решительного и последовательного управления (!) процессом урегулирования сирийской проблемы.
2.Всех участников переговорного процесса привести в правовое поле международных отношений согласно уставу ООН.
В частности:
- самым первым пунктом решений конференции «Женева-2» должно стать торжественное обязательство стран, под патронажем которых проводится конференция, по основополагающим принципам урегулирования сирийского вопроса действовать строго согласно уставу ООН;
- так называемые «внешние игроки» должны «снять маски» и официально объявить свои позиции и интересы в сирийском конфликте, обосновав их действующими нормами международного Права и Устава ООН;
- исключить участие не «доброкачественных», не легитимных «внешних игроков» из переговорного процесса и нейтрализовать их негативное влияние на работу конференции «Женева-2».
3.Для ведения переговорного процесса, а тем более общегосударственного определения мнения (воли) народа Сирии всё же предварительно необходимо обеспечить прекращения военных действий на всей территории республики (смотри пункт 3 в моём обращении от 06.09.2013 г.).
Для этого все участники вооружённого конфликта в назначенный срок (дату, час), согласованный на текущей конференции прекращают все военные действия и остаются на занятых позициях;
Если это не удаётся реализовать из-за саботажа отдельных оппозиционных группировок, то руководствоваться следующими принципами (два варианта):
Вариант первый:
- «внешние игроки» должны дать недвусмысленный сигнал своим подопечным группировкам на территории Сирии о немедленном и беспрекословном выполнении согласованного на конференции варианта действий, вплоть до принуждения их к миру, в том числе и силой оружия по мандату ООН.
Вариант второй:
- группировки «интервентов» с не определившимся или нелегитимным «внешним игроком» квалифицировать как террористические, ведущие незаконные военные действия на территорию суверенного государства – подлежат немедленному уничтожению международными антитеррористическими военными формированиями по мандату ООН.
4.В процессе работы конференции необходимо, прежде всего, в качестве главной задачи определиться с минимальным перечнем основных взаимных разнополярныех требований выдвигаемых сторонами по решению сирийского конфликта для регистрации в ООН и вынесения их на всенародный референдум в Сирии.
5.Под эгидой ООН организовать и провести по всей территории Сирии общенародный референдум в связи с тем, что многие вопросы, выдвигаемые сторонами на переговорах, могут быть решены только этим путём, так как компетенции «Женева-2» недостаточно для их решения (смотри пункт 6 в моём обращении от 06.09.2013 г.).
*) СИРИЯ -1, обращение опубликовано в Интернете 06.09.2013 года
Гражданин СССР – РФ.
«Иван Хренов-Российский» - «Ivan Hrenov-Rus»
«Личное мнение по некоторым аспектам
общественно-политического устройства России».
1998 – 2014 года.
« предыдущее . следующее »
кому уже исполнилось
120 лет!
Иван Хренов-Российский
www.Prozim.ru
E-mail: [email protected]
«СИРИЯ – 2»*
(личное мнение автора)
Вступление:
1.Трудно представить себе личность, ещё более несоответствующую положению генсека ООН, чем Пан-ги-мун. Его деятельности характерны безынициативность, нерешительность, неуверенность, неустойчивость и быстрая перемена во мнении, вплоть до полного отказа от уже принятых (на столь высоком уровне!) решений. Он слишком податлив давлениям извне и на своём месте, скорее, придерживается тактики «короля» в стране с конституционной монархией, что дискредитирует этот исключительно важный для мирового сообщества орган.
В канун конференции «Жнева-2» С. Лавров, совершенно справедливо, высказал в адрес Пан-ги-муна претензию, что де довольно ему прятаться за спины России и США пора проявлять большую дипломатическую активность.
2.22.01.2014 г. С. Лавров, при оценке состояния переговорного процесса по Сирии, в стиле обыденной дипломатической риторики обозначил так называемых «внешних игроков» во внутреннем сирийском противостоянии.
Но, известно, эти «внешние игроки» по отношению к объёкту своих интересов могут быть «доброкачественными», вступающими в сделку на добровольной взаимовыгодной основе и «не доброкачественными», действующими вероломно в ущерб объекту своих интересов. И это вполне в духе средневековых традиций! В сирийском конфликте, как и во всех других мировых внутригосударственных конфликтах, в наше время, это действительно имеет место!
Феномен не доброкачественных «внешних игроков» имеет широкое распространение не только в практике международной дипломатии, но и быту:
- в общественном транспорте, на рынке в супермаркете орудуют «внешние игроки» вашего кармана и сумки – «карманники»;
- в ваших квартирах опять «внешние игроки» - «домушники»;
- в офисных и банковских сейфах орудуют экзотические «внешние игроки» - «медвежатники»;
- на «больших дорогах» и морях это мобильные «внешние игроки», оснащённые на современном техническом уровне - «разбойники» и «пираты».
Разнообразие «внешних игроков» по профессиональной специфике и общественному статусу очень велико, перечислять долго, от физических лиц до лиц вполне юридических на уровне целых государств первой мировой величины.
Вот так, хотим мы или не хотим это действительно задача № 1, которую придётся решать на конференции «Женева-2».
А ведь далеко не все заинтересованные «внешние игроки» раскрылись и привлечены к работе конференции, но они о себе непременно ещё заявят!
Одновременно, следует понимать, - если конференция пройдёт на таком «идеальном» (для внешних игроков) уровне, то в результате от Сирии останутся только «рожки да ножки»!
Да, надо признаться: задачка нелёгкая, практически «неподъёмная». Но это, если решать её традиционным методами «овощной», «кофейной» (возможно ещё и «кисельной») дипломатии с постоянными взаимными «реверансами» о высоких заслугах «партнёра» в решении сирийского вопроса, которые вряд ли имеющими целью достижение скорых и серьёзных результатов.
3.Естественно, интересы каждого «внешнего игрока» на территории суверенной Сирии представляет и ведёт активные боевые действия определённая военно-политическая, формально «оппозиционная» группировка.
В полном соответствии с природой каждого «внешнего игрока», теперь уже «внутренняя оппозиция» (их исполнители на территории Сирии), подразделяются, соответственно, на «доброкачественную» и «не доброкачественную».
Как показали наблюдения, согласия и даже мира между этими группировками нет, как в отношении к центральной власти Сирии, так между собой. Большинство из них даже не объявляют официально, чьи интересы, каких «внешних игроков» они представляют и отстаивают на территории Сирии.
Естественно, сформировать и выдвинуть для переговоров на конференции единую представительную делегацию они не в состоянии.
4.Противостоит этому разнообразию «оппозиционеров» армия центрального правительства во главе с, законно избранным народом Сирии президентом Б. Асадом, - здесь с согласием и принятием обязательств без предварительных условий, в том числе, представительством на конференции, практически, проблем нет.
5.Оппозиция «огня» не прекращает, а какая-то её часть, хоть и согласилась на участие в конференции «Женева-2», но неохотно, после длительных уговоров (!), выдвинула множество, в том числе, необоснованных неприемлемых условий.
«Нажать» на Б. Асада у «цивилизованного» сообщества всегда есть много желающих, а вот с оппозицией либеральничают потому, что их «крышуют» всё те же влиятельные «внешние игроки».
6.В общении с журналистами С. Лавров отметил, что достижением можно считать уже тот факт, что за один стол переговоров вместе с делегацией центральной власти удалось усадить представителей оппозиции, хотя далеко не в полном составе.
А как же быть с остальными группировками на территории Сирии, особенно явно не «доброкачественными» - «интервентами» с не выявленными покровителями от «внешних игроков»?
К тому же, вполне вероятно появление ещё и новых «оппозиционных» группировок неизвестной ориентации. Таким «достижениям», даже если их считать «успешными» не будет конца!
И это, конечно, ещё не факт, что с каждой из выявленных оппозиционных группировок удастся о чём-то договориться. Их требования нередко абсурдны. Так, требование оппозиции (+ Израиль, США и арабские шейхи) не включать в состав «переходного правительства» нынешнего президента Сирии Б. Асада не более чем попытка делить «шкуру неубитого медведя».
Б. Асада – всенародно законно избранный президент республики Сирия. Срок его полномочий ещё не истёк. Принять решение о досрочном прекращении полномочий президента может только народ путём референдума. Только после этого, опять же по воле народа, можно говорить о создании переходного правительства и его составе для проведения новых внеочередных президентских выборов.
Вообще, разговоры о «переходном правительстве» вопрос надуманный и поднимается лишь для того, чтобы загнать в «тупик» весь переговорный процесс.
«Оппозиционеры», конечно, могут что-либо «ляпнуть сгоряча», но мистер Дж. Кэрри не «новичок» же в дипломатии!
Правда, он хорошо понимает, что в случае полного успеха переговоров и справедливого законного урегулирования конфликта многие из «внешних игроков» останутся с «носом».
Полномочий и доброй воли действующего правительства Сирии во главе с президентом Б. Асадом вполне достаточно для успешных переговоров на всех стадиях до полного завершения.
7.Если на первой стадии решения «сирийского вопроса» для выхода из тупика всё оказалось довольно просто, достаточно было лишь догадаться, как быть с химическим оружием. Это сразу выбило из рук США главный аргумент. А вот то теперь, для продвижения вперёд, всё много сложнее.
8.На стадии «Женева-2» ответы, как бы, «лежат на поверхности», но для того, чтобы ими воспользоваться «внешним игрокам» придётся поступиться многими своими интересами, а к этому, практически, ни кто из них не готов.
На первом этапе работы конференции «Женева-2» следует констатировать наличие серьёзных сложностей в решении «сирийского вопроса»:
1.Как и всех других международных проблем последнего времени явно недостаёт активной роли ООН.
2. Согласно принципиальной позиции ведущих участников конференции «Женева-2» успех её зависит, прежде всего, от того, насколько удастся совместить и удовлетворить при этом интересы «внешних игроков».
3. В Сирии, несмотря на работы по ликвидации арсенала химического оружия и попытки организации переговорного процесса с оппозицией, всё ещё продолжаются активные военные действия, что трудно совместимо.
4. «Оппозиция» в ряде группировок представлена гражданами Сирии, но, зачастую, – гражданами других (самых разных) стран - «наёмниками» (интервенты)!
5. На сегодня нет чёткого, зафиксированного в ООН перечня взаимных требований (взаимных претензий) противоборствующих сторон в сирийском конфликте, что должно стать предметом обсуждения на конференции «Женева-2» с возможным вынесением на референдум.
Для успеха конференции «Женева-2» (может быть уже «Женева-3») необходимо:
1.Потребовать от ООН и её генсека более инициативного, объективного, конструктивного, решительного и последовательного управления (!) процессом урегулирования сирийской проблемы.
2.Всех участников переговорного процесса привести в правовое поле международных отношений согласно уставу ООН.
В частности:
- самым первым пунктом решений конференции «Женева-2» должно стать торжественное обязательство стран, под патронажем которых проводится конференция, по основополагающим принципам урегулирования сирийского вопроса действовать строго согласно уставу ООН;
- так называемые «внешние игроки» должны «снять маски» и официально объявить свои позиции и интересы в сирийском конфликте, обосновав их действующими нормами международного Права и Устава ООН;
- исключить участие не «доброкачественных», не легитимных «внешних игроков» из переговорного процесса и нейтрализовать их негативное влияние на работу конференции «Женева-2».
3.Для ведения переговорного процесса, а тем более общегосударственного определения мнения (воли) народа Сирии всё же предварительно необходимо обеспечить прекращения военных действий на всей территории республики (смотри пункт 3 в моём обращении от 06.09.2013 г.).
Для этого все участники вооружённого конфликта в назначенный срок (дату, час), согласованный на текущей конференции прекращают все военные действия и остаются на занятых позициях;
Если это не удаётся реализовать из-за саботажа отдельных оппозиционных группировок, то руководствоваться следующими принципами (два варианта):
Вариант первый:
- «внешние игроки» должны дать недвусмысленный сигнал своим подопечным группировкам на территории Сирии о немедленном и беспрекословном выполнении согласованного на конференции варианта действий, вплоть до принуждения их к миру, в том числе и силой оружия по мандату ООН.
Вариант второй:
- группировки «интервентов» с не определившимся или нелегитимным «внешним игроком» квалифицировать как террористические, ведущие незаконные военные действия на территорию суверенного государства – подлежат немедленному уничтожению международными антитеррористическими военными формированиями по мандату ООН.
4.В процессе работы конференции необходимо, прежде всего, в качестве главной задачи определиться с минимальным перечнем основных взаимных разнополярныех требований выдвигаемых сторонами по решению сирийского конфликта для регистрации в ООН и вынесения их на всенародный референдум в Сирии.
5.Под эгидой ООН организовать и провести по всей территории Сирии общенародный референдум в связи с тем, что многие вопросы, выдвигаемые сторонами на переговорах, могут быть решены только этим путём, так как компетенции «Женева-2» недостаточно для их решения (смотри пункт 6 в моём обращении от 06.09.2013 г.).
*) СИРИЯ -1, обращение опубликовано в Интернете 06.09.2013 года
Гражданин СССР – РФ.
«Иван Хренов-Российский» - «Ivan Hrenov-Rus»
«Личное мнение по некоторым аспектам
общественно-политического устройства России».
1998 – 2014 года.
« предыдущее . следующее »
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru