Всего сообщений: 16
В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
23 октября 2016, 05:48 ::
ТТЖТ на фейсбуке: [Открыть ссылку]
27 июля 2016, 23:42 ::
[Открыть ссылку]
11 января 2014, 05:59 ::
Виктор огромное спасибо за сайт. К сожалению нет уже впервоначальном виде главного здания бывшего техникума, так же как и нет впервоначальном виде здания "рефхаты" (сейчас там элитные перестроенные и реновированные дома). Наше железнодорожное общежитие на улице Малева несколько лет назад вообще снесли, сейчас там на месте общаги газон. Еще раз Виктор большое спасибо за твою идею создания данного великолепного сайта. Смотришь фотографии на сайте и такая от этого приятная ностальгия, столько положительных эмоций возникает. У меня есть фотографии, которые обязательно отправлю тебе.
8 мая 2009, 20:06 ::
Учебное заведение», где учили этой специальности, называлось «курсы механиков рефрижераторного подвижного состава при таллиннской школе машинистов локомотивов Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги» и располагалась эта школа в самом историческом центре Таллина. Утром, по дороге от вокзала до улицы Пикк шел пешком, не торопясь. Таллин в зимнем утреннем полумраке. Пахнет печным дымом, тихо. Все только в обещании дня, в полунамеке. Улицы пустынны. Здание, где находилась школа, когда-то принадлежало шведскому посольству. Принадлежит ему и сейчас. Тогда-же, в середине 70-х мы об этом не знали. Попасть на эти курсы можно было только по конкурсу, поскольку профессия в то время котировалась. Критерием отбора были и записи в трудовой книжке, и образование ну и навыки специальности. Только много позже, уже отъездив не один год, я понял, по каким трем главным критериям я бы отбирал людей. Но об этом позже.
В нашей группе 29 в подавляющем числе были «морячки-рыбачки». Было два капитана дальнего плавания. Мужики бывалые, немолодые. Особенно запомнился один из них, капитан дальнего плавания Юрий Алексеевич П. Внешность очень характерная. Элегантная седина, усики «Бубы Касторского», сухощав. Речь красноречива. Как он рассказывал! Запомнилось его описание, причем во вкусных деталях, как он готовился к «сходу на берег», а попросту говоря, к недельному загулу. Как сам гладил брюки, выбирал сорочку, именно сорочку, а не рубашку(!). Каким одеколоном пользовался и с чего начинал. Ну и, естественно, делился опытом «выхода из штопора». Тоже, знаете-ли целая наука! Не один раз потом выручала. Был еще один капитан, назову его полностью. Владимир Васильцов. Сама доброжелательность и бесконфликтность. Улыбчивый, какой-то весь широкий. У него была своя «фишка». Пиво. Этому делу он посвящал всю субботу. Делал он это так. В половине десятого утра заходил в пивбар у своего дома в Мяннику, выстаивал очередь, брал одну кружку, не торопясь, выпивал ее под бутерброд с таллиннской килечкой, активно общался с «прихожанами», благо многие его знали, и отправлялся к следующей пивной, где проделывал ровно такую же процедуру. Пивных должно быть ровно двенадцать. Маршрут – по всему Таллину. Закуска – бутерброд с таллинской килькой пряного посола ну и еще яичко можно сверху. К вечеру он возвращался домой весь пропахший килькой и умиротворенный. Это был его своеобразный клуб. В одной пивной, говорил он, можно напиться, да и скучно. А так все время в пути, дисциплинирует. А если прижмет по дороге или не дай бог в автобусе, как терпишь? – спросил я. А килечка на что? – отвечал. В 80-х трагически погиб в командировке. Был в нашей группе еще один замечательный человеческий экземпляр по фамилии Хомчик. В моем представлении именно так должен был существовать бравый солдат Швейк. Невозмутимый толстячок, всегда и всем «премного благодарен». Он мог опоздать на занятия только потому, что в районе центрального рынка наблюдал, как разгружают дефицитные, в то время бананы и что там творилось с народом. При этом бананы его абсолютно не интересовали, а вот быть свидетелем в очереди кто за кем стоял – да! Или дать дельный совет при выгрузке чего-то крупногабаритного. Это была его стихия. Слушать его незатейливые рассказы было равносильно приему чего-то успокаивающего и вызывающего улыбку.
Возможно, кого-то смутило мое написание слова Таллин с одним «н». Даже мой WORD XP запрограммирован на эту ошибку. Объясню свою позицию так. На заре «неуправляемой» демократии, приверженцем которой, чего греха таить?, был и я, Россия очень безоглядно-любезно согласилась с абсурдными толи требованием, толи условием эстонских националистов писать слово Таллин именно в эстонской транскрипции, с двумя «н». Это было бы справедливо, если бы в ответ Эстония писала не Pihkva, а Pskov или не Irboska, а Izborsk. Справедливо?
В нашей группе 29 в подавляющем числе были «морячки-рыбачки». Было два капитана дальнего плавания. Мужики бывалые, немолодые. Особенно запомнился один из них, капитан дальнего плавания Юрий Алексеевич П. Внешность очень характерная. Элегантная седина, усики «Бубы Касторского», сухощав. Речь красноречива. Как он рассказывал! Запомнилось его описание, причем во вкусных деталях, как он готовился к «сходу на берег», а попросту говоря, к недельному загулу. Как сам гладил брюки, выбирал сорочку, именно сорочку, а не рубашку(!). Каким одеколоном пользовался и с чего начинал. Ну и, естественно, делился опытом «выхода из штопора». Тоже, знаете-ли целая наука! Не один раз потом выручала. Был еще один капитан, назову его полностью. Владимир Васильцов. Сама доброжелательность и бесконфликтность. Улыбчивый, какой-то весь широкий. У него была своя «фишка». Пиво. Этому делу он посвящал всю субботу. Делал он это так. В половине десятого утра заходил в пивбар у своего дома в Мяннику, выстаивал очередь, брал одну кружку, не торопясь, выпивал ее под бутерброд с таллиннской килечкой, активно общался с «прихожанами», благо многие его знали, и отправлялся к следующей пивной, где проделывал ровно такую же процедуру. Пивных должно быть ровно двенадцать. Маршрут – по всему Таллину. Закуска – бутерброд с таллинской килькой пряного посола ну и еще яичко можно сверху. К вечеру он возвращался домой весь пропахший килькой и умиротворенный. Это был его своеобразный клуб. В одной пивной, говорил он, можно напиться, да и скучно. А так все время в пути, дисциплинирует. А если прижмет по дороге или не дай бог в автобусе, как терпишь? – спросил я. А килечка на что? – отвечал. В 80-х трагически погиб в командировке. Был в нашей группе еще один замечательный человеческий экземпляр по фамилии Хомчик. В моем представлении именно так должен был существовать бравый солдат Швейк. Невозмутимый толстячок, всегда и всем «премного благодарен». Он мог опоздать на занятия только потому, что в районе центрального рынка наблюдал, как разгружают дефицитные, в то время бананы и что там творилось с народом. При этом бананы его абсолютно не интересовали, а вот быть свидетелем в очереди кто за кем стоял – да! Или дать дельный совет при выгрузке чего-то крупногабаритного. Это была его стихия. Слушать его незатейливые рассказы было равносильно приему чего-то успокаивающего и вызывающего улыбку.
Возможно, кого-то смутило мое написание слова Таллин с одним «н». Даже мой WORD XP запрограммирован на эту ошибку. Объясню свою позицию так. На заре «неуправляемой» демократии, приверженцем которой, чего греха таить?, был и я, Россия очень безоглядно-любезно согласилась с абсурдными толи требованием, толи условием эстонских националистов писать слово Таллин именно в эстонской транскрипции, с двумя «н». Это было бы справедливо, если бы в ответ Эстония писала не Pihkva, а Pskov или не Irboska, а Izborsk. Справедливо?
6 мая 2009, 16:30 ::
Записки ВЭНЭЭРА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Эти телеграммы, как правило, зачитывал сам Николай Иванович, причем стоя. В своем черном форменном кителе с нашивками и шевронами, с красивой седой головой и какой-то ну очень железнодорожный, он все телеграммы тут-же комментировал .
- Вот, понимаешь, пришла телеграмма с Московской железной дороги, – громовым голосом, разглядывая притихших «рэфов» поверх очков начинал Бакалин. – Читаю. Двенадцатого июня сего года в семь часов пятнадцать минут утра на перегоне между станциями Перово – 12 платформа Московской железной дороги бригадой реф. секции 4-241 ,здесь он делал паузу, поднимал взгляд на зал и говорил: - Встать двестисорокпервая. Кто «вэнээр»? – затем продолжал читать дальше, - следовавшей сборным поездом ст. Черкизовская был сорван стоп-кран. Помощник машиниста тепловоза Сидорчик, - снова пауза и взгляд в зал, - Где Сидорчик? – Зав. резервом Василий Иванович Кузенко не растерялся и вполголоса произнес – Это московский машинист, Николай Иванович. Бакалин как ни в чем ни бывало пробормотал что-то типа «ну ладно, потом разберемся», хотя все понимали, что Сидорчик к нашему депо имел ровно такое-же отношение, как сам Николай Иванович к загадочному Сидорчику. – Так вот , - продолжал Бакалин, снова погрузившись в злополучную телеграмму , - помощник машиниста тепловоза Сидорчик видел как из секции ссаживались две женщины. – Тут Николай Иванович откладывал телеграмму на стол , снимал очки и не обращая внимания на сидящих в президиуме нарядчиц и кладовщицу Клаву с выражением произносил: - Да этих блядей надо на ходу выкидывать! - Зал взрывался хохотом и восторгом .
Эти телеграммы, как правило, зачитывал сам Николай Иванович, причем стоя. В своем черном форменном кителе с нашивками и шевронами, с красивой седой головой и какой-то ну очень железнодорожный, он все телеграммы тут-же комментировал .
- Вот, понимаешь, пришла телеграмма с Московской железной дороги, – громовым голосом, разглядывая притихших «рэфов» поверх очков начинал Бакалин. – Читаю. Двенадцатого июня сего года в семь часов пятнадцать минут утра на перегоне между станциями Перово – 12 платформа Московской железной дороги бригадой реф. секции 4-241 ,здесь он делал паузу, поднимал взгляд на зал и говорил: - Встать двестисорокпервая. Кто «вэнээр»? – затем продолжал читать дальше, - следовавшей сборным поездом ст. Черкизовская был сорван стоп-кран. Помощник машиниста тепловоза Сидорчик, - снова пауза и взгляд в зал, - Где Сидорчик? – Зав. резервом Василий Иванович Кузенко не растерялся и вполголоса произнес – Это московский машинист, Николай Иванович. Бакалин как ни в чем ни бывало пробормотал что-то типа «ну ладно, потом разберемся», хотя все понимали, что Сидорчик к нашему депо имел ровно такое-же отношение, как сам Николай Иванович к загадочному Сидорчику. – Так вот , - продолжал Бакалин, снова погрузившись в злополучную телеграмму , - помощник машиниста тепловоза Сидорчик видел как из секции ссаживались две женщины. – Тут Николай Иванович откладывал телеграмму на стол , снимал очки и не обращая внимания на сидящих в президиуме нарядчиц и кладовщицу Клаву с выражением произносил: - Да этих блядей надо на ходу выкидывать! - Зал взрывался хохотом и восторгом .
27 апреля 2009, 00:02 ::
Вышеупомянутые рестораны мы посещали, как правило, после отчетов. Это были своеобразные «разборы полетов», где каждая поездная бригада, состоящая из двух-трех человек должна была отчитаться за свою командировку. Своеобразие этим отчетам придавала как сама публика, собранная в актовом зале так и президиум, восседающий на сцене, во главе с Николаем Ивановичем Бакалиным (фамилии и имена изменены)- начальником депо и его заместители по резерву, кадрам, а также наши непосредственные «командиры», начальники колонн. Их было три. Я находился в первой. Командовал нами здоровячок-простачок по фамилии Кокк.
Это к нему шли телеграммы со всего Союза о нашем местонахождении и работе приблизительно такого содержания: ВЧД-7(это железнодорожный телеграфный код реф. депо Валга) дальше шло название дороги, ПБЛТ и текст: Секция (так называются мини-поезда состоящие из пяти рефрижераторных вагонов сцепленных автосцепкой с болт-замком) номер 5-1529 загружена 10.06.75. по станции Мыс Чуркин (порт Владивостока) рыбой мороженой в адрес ст. Чарджоу САЗ ж. д. Подпись: ВНР (это железнодорожный телеграфный код начальника секции) 5-1529 Сомов. Кроме телеграмм, которые каждые трое суток должны были высылать мы, «вэнээры» в адрес депо шли телеграммы и другого содержания...
Это к нему шли телеграммы со всего Союза о нашем местонахождении и работе приблизительно такого содержания: ВЧД-7(это железнодорожный телеграфный код реф. депо Валга) дальше шло название дороги, ПБЛТ и текст: Секция (так называются мини-поезда состоящие из пяти рефрижераторных вагонов сцепленных автосцепкой с болт-замком) номер 5-1529 загружена 10.06.75. по станции Мыс Чуркин (порт Владивостока) рыбой мороженой в адрес ст. Чарджоу САЗ ж. д. Подпись: ВНР (это железнодорожный телеграфный код начальника секции) 5-1529 Сомов. Кроме телеграмм, которые каждые трое суток должны были высылать мы, «вэнээры» в адрес депо шли телеграммы и другого содержания...
21 апреля 2009, 10:34 ::
Желающие могут пройти по следующей ссылке: [Открыть ссылку] - может кто-нибудь кого-нибудь узнает...
Снимал любительской кинокамерой бывший Реф Валерий Перескоков (по совместительству брат Вячеслава Перескокова ;) ). Он же оцифровал, "оживил" эти кадры и разрешил выложить для всеобщего обозрения...
Огромное ему спасибо за сохранение нашей истории...
Снимал любительской кинокамерой бывший Реф Валерий Перескоков (по совместительству брат Вячеслава Перескокова ;) ). Он же оцифровал, "оживил" эти кадры и разрешил выложить для всеобщего обозрения...
Огромное ему спасибо за сохранение нашей истории...
17 апреля 2009, 20:48 ::
ЗАПИСКИ ВЭНЭЭРА ( вступление ) В.Перескоков
Середина 70-х. Страна в глубоком запое и бардаке. По необъятным просторам великого и могучего передвигались мы, племя «сухопутных моряков», «рэфов» - а на официальном языке мы - механики рефрижераторного подвижного состава Министерства Путей Сообщения СССР. ( МПС СССР). Наше депо, место, где мы получали зарплаты и нагоняи, располагалось в уютном городке Валга, в эстонской его половине. А в латышской части, которая называется Валка, располагались милые нашему изболевшемуся от долгих странствий сердцу, рестораны «Видзэмэ» и… забыл это латышское название. Ну да бог с ним. Главное достоинство этих заведений была удаленность от начальства, а сознание того, что они находились пусть за административной, но за границей (!) придавало нашему гулянию некий флер.
Мы были молоды и в расцвете сил. А от этого глупы и счастливы. Ведь только незнание будущего делает сегодняшний день беззаботным. А к тому же при той системе, в которой мы тогда жили, будущее всегда было предсказуемым, и поэтому скучным.
От админа: второе "питейное" заведение называлось "Драудзиба"-вроде бы дружба, если перевести на русский язык... (да простят нас латыши, если мы что-то исказили в их языке).
Середина 70-х. Страна в глубоком запое и бардаке. По необъятным просторам великого и могучего передвигались мы, племя «сухопутных моряков», «рэфов» - а на официальном языке мы - механики рефрижераторного подвижного состава Министерства Путей Сообщения СССР. ( МПС СССР). Наше депо, место, где мы получали зарплаты и нагоняи, располагалось в уютном городке Валга, в эстонской его половине. А в латышской части, которая называется Валка, располагались милые нашему изболевшемуся от долгих странствий сердцу, рестораны «Видзэмэ» и… забыл это латышское название. Ну да бог с ним. Главное достоинство этих заведений была удаленность от начальства, а сознание того, что они находились пусть за административной, но за границей (!) придавало нашему гулянию некий флер.
Мы были молоды и в расцвете сил. А от этого глупы и счастливы. Ведь только незнание будущего делает сегодняшний день беззаботным. А к тому же при той системе, в которой мы тогда жили, будущее всегда было предсказуемым, и поэтому скучным.
От админа: второе "питейное" заведение называлось "Драудзиба"-вроде бы дружба, если перевести на русский язык... (да простят нас латыши, если мы что-то исказили в их языке).
16 октября 2008, 19:58 ::
Привет всем!!!Витя спасибо!Выпуск 1974 года гр 41-э откликнитесь!! к сожалению фотографий не сохранилось
26 мая 2008, 18:42 ::
Всем привет! Виктор,спасибо за сайт.Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались)))Скоро постараюсь выложить свои фотки.Движенцы 79 года выпуска-не подкачаем?)))Кто хочет,пишите мне на e-mail
[email protected]
[email protected]
23 мая 2008, 16:41 ::
Виктор,просто здорово! Спасибо от всех нас(несколько поздних лет выпусков) за потрясающую идею создать этот сайт!
Движенцы 1979 года выпуска приветствуют всех!!!
Движенцы 1979 года выпуска приветствуют всех!!!
9 марта 2008, 09:37 ::
Приятно видеть себя и других выпускников на этом сайте.Большое спасибо Виктору,который взялся собрать как можно больше нас здесь для общения и воспоминаний.
8 марта 2008, 22:21 ::
Витя!
Молодец!
Надо продолжать!
Татьяна подберёт фотографии своей группы и отправим тебе.
Кто хочет,мне пишите:
[email protected]
Молодец!
Надо продолжать!
Татьяна подберёт фотографии своей группы и отправим тебе.
Кто хочет,мне пишите:
[email protected]
5 марта 2008, 14:30 ::
5 марта 2008, 12:12 ::
Привет первооткрывателям!!!
Виктор, молодец!!!
Хорошая идея! Движенцы группы выпуска 1972 года поддерживают!
Виктор, молодец!!!
Хорошая идея! Движенцы группы выпуска 1972 года поддерживают!
5 марта 2008, 01:35 ::
Вниманию гостей!
Старайтесь писать кириллицей.Транслит не приветствуется...
Старайтесь писать кириллицей.Транслит не приветствуется...
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru
Панельно-каркасные дома - каркасно панельные дома www.indivi-dom.ru.