Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
6 сентября 2013, 09:19 ::
Добрый день.
Пишу, абсолютно не ожидая ответа. Лишь делясь переживаниями и сомнениями своими и некоторых родителей Ваших новых воспитанников. Понимаю, что данное послание не будет опубликовано на сайте и, скорее, останется без ответа. Но тем не менее.
Мы с трепетом ждали того самого заветного момента, когда пойдем именно в "Звездочку". Садик, который благоприятно расположен территориально к нашему дому и имеет более чем хорошую репутацию.
Началась наша адаптация. И тут некоторые наши представления начали расходиться с действительностью. Нет, в целом все замечательно: уютная группа, доброжелательные воспитатели, но...
Для ребенка, мир которого был полностью заключен в маме и папе, достаточно сложно принять нового чужого для них человека в зону своих доверенных лиц. Для этого он должен почувствовать, что на время пребывания в группе воспитателя принимает в качестве "заместителя" своих родителей. Воспитатель - это его проводник в новые условия, в новое общение.
В связи с этим и возникли некоторые противоречия между нашими представлениями об адаптации и реальностью.
Приведу примеры. Мы не знаем, как преодолеть порог группы. Родителей туда не впускают, а воспитатель далеко не всегда выходит для того, чтобы встретить ребенка. С самого первого дня не слышали слов: "Здравствуй, Оля. Проходи. Мы тебя ждали. Мы сегодня будем играть в такую интересную игру!" Ребенку нужна мотивация! Чтобы он чувствовал, что его там ждут, что будет интересно! При уходе домой наших детей тоже молча младший или старший воспитатель выводят за руку. Нет слов обращенных к ребенку: "Оленька, до свидания. Давай приходи завтра. Мы тебя ждем. Завтра будем играть в большие мячики". Ведь именно эти слова при уходе из садика останутся в памяти ребенка: ЕГО ТАМ ЖДУТ! Может мы большие фантазеры и в связи с этим у нас такие "сказочные" представления? Но именно так было в наших с мужем садиках!
Еще заметили то, что детей не учат коммуницировать между собой. Они элементарно не знают имен друг друга. И опять же из-за отсутствия этих самых слов: "Ребята, посмотрите, Оля пришла. Здравствуй, проходи".
Детей абсолютно не учат играть между собой. Если основам техники игры с куклами и машинками мы можем дать ребенку дома, то общению с таким количеством сверстников - точно нет. В связи с этим, дети играют сами по себе, игрушки отбирают друг у друга, пробегая по своим делам, могут толкнуть кого-то. Это происходит из-за того, что в силу возраста и отсутствия должного опыта общения воспринимают своих сверстников как "игрушки" - захотел что-то забрал, захотел, толкнул и т.д. Детей нужно учить между собой коммуницировать! Это навык, который нужно развивать. И чем раньше он будет сформирован, тем быстрее для ребенка будет складываться картина мира (места разных объектов, предметов, явлений и взаимосвязи между ними) и происходить социализация. И роль воспитателя в этом процессе велика.
Не пытаюсь, таким образом, отвести всей ответственности от родителей. Но невозможно в конце дня "поругать" ребенка за то, что он толкнул, обидел, укусил (в этом возрасте может произойти все) Васю утром в садике из-за того, что захотел заполучить игрушку. Да и с учетом того, что младшая группа весьма разновозрастна (а с 1,9 по 3 года каждый месяц дает ребенку колоссальный прогресс), многие дети просто не умеют говорить и попросить игрушку. Тут все должно делаться вовремя. Воспитатель единственный взрослый человек, который находится рядом с детьми в этот самый момент и сможет произвести коррекцию такого поведения детей.
Может мои размышления покажутся Вам несколько сумбурными, но хочется надеяться, что главная мысль о необходимости проявления эмоций и чуть большего внимания к нашим пока неадаптированным деткам, Вам стала понятной.
Мы не против хоть иногда участвовать в дневной жизни наших детей (прийти и почитать книжки, поиграть с ними, что-то провести интересное). Но, честно говоря, не знаем как. Если даже входа в группу нам нет и наша контактная зона - раздевалка.
Мы очень рады, что попали в Ваш садик и надеемся, что мы и в дальнейшем будем находить понимание.
Заранее благодарна за понимание.
« предыдущее . следующее »
Пишу, абсолютно не ожидая ответа. Лишь делясь переживаниями и сомнениями своими и некоторых родителей Ваших новых воспитанников. Понимаю, что данное послание не будет опубликовано на сайте и, скорее, останется без ответа. Но тем не менее.
Мы с трепетом ждали того самого заветного момента, когда пойдем именно в "Звездочку". Садик, который благоприятно расположен территориально к нашему дому и имеет более чем хорошую репутацию.
Началась наша адаптация. И тут некоторые наши представления начали расходиться с действительностью. Нет, в целом все замечательно: уютная группа, доброжелательные воспитатели, но...
Для ребенка, мир которого был полностью заключен в маме и папе, достаточно сложно принять нового чужого для них человека в зону своих доверенных лиц. Для этого он должен почувствовать, что на время пребывания в группе воспитателя принимает в качестве "заместителя" своих родителей. Воспитатель - это его проводник в новые условия, в новое общение.
В связи с этим и возникли некоторые противоречия между нашими представлениями об адаптации и реальностью.
Приведу примеры. Мы не знаем, как преодолеть порог группы. Родителей туда не впускают, а воспитатель далеко не всегда выходит для того, чтобы встретить ребенка. С самого первого дня не слышали слов: "Здравствуй, Оля. Проходи. Мы тебя ждали. Мы сегодня будем играть в такую интересную игру!" Ребенку нужна мотивация! Чтобы он чувствовал, что его там ждут, что будет интересно! При уходе домой наших детей тоже молча младший или старший воспитатель выводят за руку. Нет слов обращенных к ребенку: "Оленька, до свидания. Давай приходи завтра. Мы тебя ждем. Завтра будем играть в большие мячики". Ведь именно эти слова при уходе из садика останутся в памяти ребенка: ЕГО ТАМ ЖДУТ! Может мы большие фантазеры и в связи с этим у нас такие "сказочные" представления? Но именно так было в наших с мужем садиках!
Еще заметили то, что детей не учат коммуницировать между собой. Они элементарно не знают имен друг друга. И опять же из-за отсутствия этих самых слов: "Ребята, посмотрите, Оля пришла. Здравствуй, проходи".
Детей абсолютно не учат играть между собой. Если основам техники игры с куклами и машинками мы можем дать ребенку дома, то общению с таким количеством сверстников - точно нет. В связи с этим, дети играют сами по себе, игрушки отбирают друг у друга, пробегая по своим делам, могут толкнуть кого-то. Это происходит из-за того, что в силу возраста и отсутствия должного опыта общения воспринимают своих сверстников как "игрушки" - захотел что-то забрал, захотел, толкнул и т.д. Детей нужно учить между собой коммуницировать! Это навык, который нужно развивать. И чем раньше он будет сформирован, тем быстрее для ребенка будет складываться картина мира (места разных объектов, предметов, явлений и взаимосвязи между ними) и происходить социализация. И роль воспитателя в этом процессе велика.
Не пытаюсь, таким образом, отвести всей ответственности от родителей. Но невозможно в конце дня "поругать" ребенка за то, что он толкнул, обидел, укусил (в этом возрасте может произойти все) Васю утром в садике из-за того, что захотел заполучить игрушку. Да и с учетом того, что младшая группа весьма разновозрастна (а с 1,9 по 3 года каждый месяц дает ребенку колоссальный прогресс), многие дети просто не умеют говорить и попросить игрушку. Тут все должно делаться вовремя. Воспитатель единственный взрослый человек, который находится рядом с детьми в этот самый момент и сможет произвести коррекцию такого поведения детей.
Может мои размышления покажутся Вам несколько сумбурными, но хочется надеяться, что главная мысль о необходимости проявления эмоций и чуть большего внимания к нашим пока неадаптированным деткам, Вам стала понятной.
Мы не против хоть иногда участвовать в дневной жизни наших детей (прийти и почитать книжки, поиграть с ними, что-то провести интересное). Но, честно говоря, не знаем как. Если даже входа в группу нам нет и наша контактная зона - раздевалка.
Мы очень рады, что попали в Ваш садик и надеемся, что мы и в дальнейшем будем находить понимание.
Заранее благодарна за понимание.
« предыдущее . следующее »
Ответ 26 сентября 2013, 14:07
Здравствуйте, Екатерина!
Ваши переживания вполне понятны нам и обоснованны: поступление ребенка в детский сад, безусловно, серьезное испытание для семьи. И конечно, у всех родителей есть определенные представления о том, каким должен быть детский сад для их ребенка. Замечательно, если их ожидания совпадают с действительностью. Но если так не происходит - это не повод разочаровываться, это повод обсудить возникшую проблему с педагогами группы. Жаль, что пока Вы не смогли найти общий язык, ведь, как Вы правильно заметили, у Вас – «доброжелательные воспитатели». Они вполне открыты контакту и всегда внимательно относятся к пожеланиям родителей.
Не забывайте также, что в детском саду работают специалисты, которые охотно ответят на Ваши вопросы по поводу течения адаптации, режима, учебно-воспитательного процесса, организации работы учреждения. Конечно, если к такому диалогу родитель пока не готов, мы всегда рады обсудить все волнующие вопросы с помощью сайта или на форуме ДОУ.
Мы благодарны Вам за это обращение, ведь оно затрагивает вопросы, касающиеся не только адаптации, но и очень важных для детского сада понятий: общения, доверия, взаимопонимания, ответственности за воспитание.
Именно поэтому мы посчитали необходимым обсудить Ваше послание с педагогическим коллективом не только младших групп, но и всего детского сада. А ответ на него составили при помощи педагога-психолога, специалистов, курирующих работу педагогов.
Проблема индивидуального подхода к каждой семье и максимального внимания к каждому ребенку актуальна для нашего (как и любого другого) «массового» садика с наполняемостью групп в 22 ребенка и дефицитом кадров. Ваше письмо еще раз напомнило нам, что как бы мы ни были загружены работой, как бы ни уставали, дети верят нам и ждут нашего тепла и внимания. А каждый родитель мечтает о том, что детский сад станет «вторым домом» для ребенка, где его любят и ждут.
Абсолютно согласны с Вами, что регуляция общения детей и формирование у них коммуникативных навыков - это одна из главных задач воспитателя на протяжении всего дошкольного детства. А особенно в младшем возрасте, ведь до 3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Их инициативные обращения друг к другу сводятся к попыткам отобрать привлекательные предметы у другого ребенка. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку «увидеть» сверстника. Педагог при этом должен помочь ребенку «открыть» сверстника и, конечно, учить детей навыкам совместной деятельности и игры.
Согласны с Вами, что детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка только в гармоничном взаимодополнении. Поэтому стараемся создать в ДОУ открытое педагогическое пространство, в котором родители не только принимают участие в различных мероприятиях и педагогическом процессе, но и могут влиять на принятие управленческих решений. При этом проявление инициативы не только допускается, но и поощряется! Мы всегда рады, если родители предлагают помочь с организацией каких-то познавательных или спортивных мероприятий, выставок, конкурсов, экскурсий, бесед. Для воспитателя - это помощь, а для детей - полезный социальный опыт, новые впечатления, гордость от того, что их мама или папа - в центре внимания.
Но не нужно забывать, что такое взаимодействие возможно, только когда для всех детей закончен период адаптации, потому что страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения - одна из причин затрудненной адаптации. Для большинства детей, привыкающих к детскому саду, незнакомый человек-это дополнительный источник тревоги. А если это чужая мама - к тревоге добавляется обида и ощущение покинутости: «с этой девочкой рядом мама, а я одна».
Во время адаптационного периода группа находится на особом режиме, во время которого обязательно соблюдение определенных правил и рекомендаций.
Вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу или на прогулку, познакомить с воспитателем и ребятами, вызвать интерес к новому окружению, помочь освоиться. Затем несколько дней можно приводить ребенка в детский сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Договоритесь с воспитателем, в какое время лучше привести ребенка, чтобы она смогла уделить ему максимум внимания. А подробно обсудить что-то с Вами, проконсультировать педагог сможет только когда детей в группе мало (с 7.00 до 7.30; с 17.30 до 18.30) или в сончас (с 13.30 до 15.00). В остальное время она должна быть с детьми, оставлять их без присмотра запрещено.
Самое трудное для очень многих мам и детей - это момент прощания, когда ребенок должен покинуть пределы раздевалки и зайти в групповую комнату. Не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше. Слишком «долгие проводы» усугубят ситуацию новым наплывом слёз. Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой.
Помните, что воспитатели - не волшебники и процесс адаптации, тем более сложной, - длительный. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
Даже самый гуманный воспитатель, работающий с небольшой группой детей, не может уделить ребенку такое же внимание, как мама. Родителям надо позаботиться, чтобы испытываемый ребенком дефицит не был слишком острым. Если есть возможность, не надо оставлять малыша в детском саду надолго. А дома надо сторицей восполнять то, чего ребенок был лишен в отсутствие родителей.
В заключение хотим сказать, что детский сад – это такой же этап в жизни ребенка, как школа, институт, и от умения родителя выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в дальнейшем. Постарайтесь все же найти возможность поговорить с педагогами группы. Вот увидите, они спокойно отнесутся к Вашим просьбам и замечаниям, а Вы в их глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя, только когда их что-то не устроило.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваши переживания вполне понятны нам и обоснованны: поступление ребенка в детский сад, безусловно, серьезное испытание для семьи. И конечно, у всех родителей есть определенные представления о том, каким должен быть детский сад для их ребенка. Замечательно, если их ожидания совпадают с действительностью. Но если так не происходит - это не повод разочаровываться, это повод обсудить возникшую проблему с педагогами группы. Жаль, что пока Вы не смогли найти общий язык, ведь, как Вы правильно заметили, у Вас – «доброжелательные воспитатели». Они вполне открыты контакту и всегда внимательно относятся к пожеланиям родителей.
Не забывайте также, что в детском саду работают специалисты, которые охотно ответят на Ваши вопросы по поводу течения адаптации, режима, учебно-воспитательного процесса, организации работы учреждения. Конечно, если к такому диалогу родитель пока не готов, мы всегда рады обсудить все волнующие вопросы с помощью сайта или на форуме ДОУ.
Мы благодарны Вам за это обращение, ведь оно затрагивает вопросы, касающиеся не только адаптации, но и очень важных для детского сада понятий: общения, доверия, взаимопонимания, ответственности за воспитание.
Именно поэтому мы посчитали необходимым обсудить Ваше послание с педагогическим коллективом не только младших групп, но и всего детского сада. А ответ на него составили при помощи педагога-психолога, специалистов, курирующих работу педагогов.
Проблема индивидуального подхода к каждой семье и максимального внимания к каждому ребенку актуальна для нашего (как и любого другого) «массового» садика с наполняемостью групп в 22 ребенка и дефицитом кадров. Ваше письмо еще раз напомнило нам, что как бы мы ни были загружены работой, как бы ни уставали, дети верят нам и ждут нашего тепла и внимания. А каждый родитель мечтает о том, что детский сад станет «вторым домом» для ребенка, где его любят и ждут.
Абсолютно согласны с Вами, что регуляция общения детей и формирование у них коммуникативных навыков - это одна из главных задач воспитателя на протяжении всего дошкольного детства. А особенно в младшем возрасте, ведь до 3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Их инициативные обращения друг к другу сводятся к попыткам отобрать привлекательные предметы у другого ребенка. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку «увидеть» сверстника. Педагог при этом должен помочь ребенку «открыть» сверстника и, конечно, учить детей навыкам совместной деятельности и игры.
Согласны с Вами, что детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка только в гармоничном взаимодополнении. Поэтому стараемся создать в ДОУ открытое педагогическое пространство, в котором родители не только принимают участие в различных мероприятиях и педагогическом процессе, но и могут влиять на принятие управленческих решений. При этом проявление инициативы не только допускается, но и поощряется! Мы всегда рады, если родители предлагают помочь с организацией каких-то познавательных или спортивных мероприятий, выставок, конкурсов, экскурсий, бесед. Для воспитателя - это помощь, а для детей - полезный социальный опыт, новые впечатления, гордость от того, что их мама или папа - в центре внимания.
Но не нужно забывать, что такое взаимодействие возможно, только когда для всех детей закончен период адаптации, потому что страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения - одна из причин затрудненной адаптации. Для большинства детей, привыкающих к детскому саду, незнакомый человек-это дополнительный источник тревоги. А если это чужая мама - к тревоге добавляется обида и ощущение покинутости: «с этой девочкой рядом мама, а я одна».
Во время адаптационного периода группа находится на особом режиме, во время которого обязательно соблюдение определенных правил и рекомендаций.
Вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу или на прогулку, познакомить с воспитателем и ребятами, вызвать интерес к новому окружению, помочь освоиться. Затем несколько дней можно приводить ребенка в детский сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Договоритесь с воспитателем, в какое время лучше привести ребенка, чтобы она смогла уделить ему максимум внимания. А подробно обсудить что-то с Вами, проконсультировать педагог сможет только когда детей в группе мало (с 7.00 до 7.30; с 17.30 до 18.30) или в сончас (с 13.30 до 15.00). В остальное время она должна быть с детьми, оставлять их без присмотра запрещено.
Самое трудное для очень многих мам и детей - это момент прощания, когда ребенок должен покинуть пределы раздевалки и зайти в групповую комнату. Не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше. Слишком «долгие проводы» усугубят ситуацию новым наплывом слёз. Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой.
Помните, что воспитатели - не волшебники и процесс адаптации, тем более сложной, - длительный. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
Даже самый гуманный воспитатель, работающий с небольшой группой детей, не может уделить ребенку такое же внимание, как мама. Родителям надо позаботиться, чтобы испытываемый ребенком дефицит не был слишком острым. Если есть возможность, не надо оставлять малыша в детском саду надолго. А дома надо сторицей восполнять то, чего ребенок был лишен в отсутствие родителей.
В заключение хотим сказать, что детский сад – это такой же этап в жизни ребенка, как школа, институт, и от умения родителя выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в дальнейшем. Постарайтесь все же найти возможность поговорить с педагогами группы. Вот увидите, они спокойно отнесутся к Вашим просьбам и замечаниям, а Вы в их глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя, только когда их что-то не устроило.
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru