Гостевая книга сайта
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Татьяна   18 июля 2016, 00:41  ::
Двамал, доброй ночи! Пожалуйста, простите заранее за объём текста, это у меня профессиональное. И за опечатки простите. 18 июня в кратком разговоре Вы затронули тему ошибок в текстах - я тогда сказала, что у Вас их не бывает. Так оно и есть.
Потом уже сообразила: надо было уточнить, что опечатки у грамотного человека - это не ошибки. Тем более, когда речь идёт не о газетной передовице. С опечатками текст выглядит живее:о)

Хочу с Вами поделиться информацией - вспомнить советского киносценариста Александра Сергеевича Петровского, который в 70х гг трагически ушёл из жизни. (Он упал под электричку при посадке, а машинист не заметил и отправил поезд). Похоронен на Ваганьковском кладбище, по левую руку от тропы, идущей перпендикулярно вниз от монумента в память жертв Ходынки, в нескольких метрах от него, во втоолм ряду. Там большое захоронение семьи Петровских.
Если нет возможности включить это имя в анналы Ваших сайтов или, наоборот, оно уже есть, то я очень хочу просто поделиться с Вами тем, что мне известно.

Я считаю своим долгом вспомнить этого человека, поскольку имею к нему некоторое отношение - он был женат на маминой двоюродной сестре, вместе с ним закончившей сценарный факультет ВГИКа. Они учились на одном потоке с Эльдаром Рязановым.
К глубочайшему сожалению, мой троюродный брат индифферентно относится к прошлому семьи. Я имею в виду - внести историю об отце и его фотографии на сайт "Бессмертный Полк", обратиться к Вашему сообществу с вопросом - возможно ли внести данные об отце на Ваши сайты, а также дополнить имеющуюся страничку о Петровском на сайте "Кино-театр.ру" в разделе о советских сценаристах.
У нас в семье не осталось фото Александра Сергеевича. Несколько лет назад посоветовала брату, в память о его папе, разместить фото и немного текста на сайте "Kino-teatr.ru", мол, а я после этого тоже помещу интересное воспоминание от нашей семьи.
Ответ был:"Я что - должен выложить его фото у пруда в трусах?". Я сказала, что в трусах, безусловно, не надо, но, если нет других фото (чего быть не может), почему нельзя взять тот фрагмент фотографии "с трусами", где видна только голова?
Прошло несколько лет после этого разговора, но ничего не изменилось.
55летний трудолюбивый и начитанный, положительный семьянин, православный верующий, сын кинематографистов, переживших ВОВ, внук человека, погибшего при обороне Москвы, прислал мне 9 мая прошлого года динамический смайлик с пулемётчиком-красногвардейцем времён Гражданской войны.
В тот день я в восторге отписала, что прошла впервые с "БП" по улице Горького и Красной площади, как меня потряс наш народ и тысячи необыкновенных лиц на фото в людском потоке. Я написала, что было впечатление миролюбия, но если надо, все эти люди встанут как один. И брат прислал мне в ответ стреляющего из "максима", оскаленного пулемётчика.
А в этом году выдал настоящую "пощёчину" - в ответ на поздравление с Днём Победы прислал мне ёрничающее sms:"С Днём Победы! Ура, товарищи!". Как плюнул в Память и в лицо своим ушедшим родным.
О моей маме, то есть его тёте, пережившей войну подростком, в лютые морозы без отопления, под бомбёжками в Москве, ночёвками в метро на "Арбатской" и все тяготы жизни в эвакуации, отправленную туда без родителей, я вообще не говорю. Она поражена, что племянник не поздравил её с юбилейной датой Дня Победы и уже второй год подряд присылает странные послания в эл.почту в этот день. А все эти странные изменения с ним произошли из-за возвращения Крыма и войны хунтовской нацистской Рады с собственным народом.
После истории с "Ура, товарищи!" я пару месяцев приходила в себя, а затем решила обратиться к Вам.
Вот только, к сожалению, съездить пока на Ваганьково и сфотографировать надгробие я не могу.

Вот что я знаю об А.С.Петровском.
ПЕТРОВСКИЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, сценарист (1921,15 декабря, г. Бежецк, Калининская область)

Учился на филологическом факультете Московского Педагогического института (с 1940). В годы войны работал на военном заводе в Тбилиси. В 1942 вернулся в Москву. Жил в районе Сокола, в Покровском-Стрешневе, в частном родительском доме, с семьёй. После ВОВ окончил сценарный факультет ВГИКа (1949), где учился на одном потоке с Эльдаром Рязановым. Работал на ЦСДФ. Сотрудничал с региональными киностудиями.

Фильмография.

К/ст "Таджикфильм" в 1958 и 1961 - фильмы "Огонёк в горах" и "Зумрад"; Одесская к/ст художественных фильмов, 1967 - фильм "Продавец воздуха" (по Александру Беляеву); Узбекская к/ст, 1970 - фильм "Свет и тени" (по рассказам Рабиндраната Тагора).

Нашла в Инете выписки из дневниковых записей Петровского, в прозе и стихах, на сайте "Непридуманные рассказы о войне": "Москва на военном положении" и "День, который будет помниться". Выложены в Инет некоей Марией Королёвой.

Об интересном совпадении.

Когда в 60-х гг папа был командирован Институтом Физики Земли им.О.Ю.Шмидта в сейсмоэкспедицию в Таджикистан, наша семья заинтересовалась историей республики. Поразило удивительное совпадение, которым мы с тех пор гордимся - 3.10.1959, когда Таджикистан впервые начал своё телевещание, в эфир вышел фильм "Огонёк в горах" по сценарию Александра Петровского.

Привожу фрагментарно скопированное из Инета, интервью.
"Таджикское ТВ вчера и сегодня. "Мы создавали телевидение, телевидение создавало нас…"

21 ноября - Всемирный день телевидения. А как оно создавалось в Таджикистане? Чем живет сегодня таджикское телевидение? Вспоминают пионеры нашего ТВ.

Об истории становления таджикского телевидения рассказывает человек, первый нажавший на кнопку "Пуск" в таджикском телеэфире, первый режиссер ТВ Акбар ДЖУРАЕВ.

- Как начиналось таджикское ТВ?

- Мы, группа выпускников ТГУ им. Ленина - Ульмасой Мухторова, Тоджиниссо Гуломова, Каримджон Камолов, Холик Келдиеров, Иброхим Отахонов, Иза Увайдов - пришли на телевидение в 1959 году. Тогда еще не было ни инвентаря, ни кабинетов. Мы сами ходили на склад за стульями и столами. Из нас никто толком не знал, что такое эфир! Но нам выдали 16-миллиметровые камеры "Адмира", на которых мы познавали азы техники телесъемки. Подготовку первой телепередачи поручили мне, назначив главным режиссером. Одновременно я работал режиссером литературно-драматической редакции. Конечно, работа на этом поприще была трудной, потому что кадры, которые приходили на ТВ, не имели вообще представления о том, что такое телевидение.

Я очень люблю телевидение. И эта любовь началась 3 октября 1959 года, с того момента, когда волею судьбы мне поручили первому нажать на кнопку "Пуск" и дать начало таджикскому эфиру. Никогда не забуду тот день. В студии собралось много народу, везде было объявлено, что в 18 часов начнут транслироваться передачи таджикского телевидения. Как мы все волновались, как дрожали руки! Первое вещание длилось всего 3 часа, а шли мы к этому почти полгода. Первой передачей была программа новостей "Ахбор" на таджикском и русском языках. Ее вели дикторы Рафоат Абдусаломова и Валентина Исаева. Потом был фотоочерк о нашей республике. Почему фотоочерк? У нас просто не было операторской техники. В конце показали фильм "Огонек в горах".

Вот такая информация.

Вы меня простите, что я нелицеприятно написала об одном из родственников. Надеюсь, Вы меня не осудите. Занимаясь некрополистикой, Вы и Ваши коллеги, не в пример чаще обычных людей, пересекаетесь с разными сторонами человеческой натуры. И не всегда красивыми.

Двамал, пожалуйста, если у Вас будет время и настроение, напишите мне, что Вы думаете. Спасибо Вам! Татьяна Волина
« предыдущее . следующее »
Ответ 22 июля 2016, 09:20
Татьяна, я вам отвечу письмом.