Гостевая
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Татьяна   21 января 2015, 04:08  ::
Здравствуйте, Юлия!
Хочу попросить Вас о помощи. Цель моего обращения - беспокойство о сыне, вот, которую ночь не могу уснуть... О Старшем речь пойдёт, зовут Коля, ему три года. Ситуация выглядит так. Он в октябре 2014 года пошел в детский сад. В октябре около недели проходил, в ноябре 10 дней, в декабре (2015г.) 7 дней. Сейчас вожу его до 15:30 - период адаптации ещё не прошел.
Причины беспокойства:
1. За весь период встреч и немногих разговоров с воспитателями (в основном при заборе малыша и при нём, п.ч. встретиться и поговорить не удается одними взрослыми - они заняты) сложилось моё достаточно стойкое убеждение, что профессионализма и доброты к детям у них мало. Причины: постоянные замечания "не умеет одеваться/раздеваться - учите"... я вот сейчас пытаюсь вспомнить что же конкретного мне ещё говорили и не могу вертится в памяти их универсальная фраза " а за что его хвалить - он ничего не делает!", т.е. не рисует, не играет заинтересованно ни сам с собой, ни с другими,"возьмёт карандаш и в потолок смотрит"(фраза воспитателя). После того, как услышала несколько однотипных фраз в очередной раз спросила: "А теперь Вы скажите мне, пожалуйста про моего ребенка что-нибудь хорошее", до сир пор помню удивление воспитательницы. А в другой раз услышала после уже типичной фразы о том, что Коля ничего не хочет делать: "что ж вы за мама такая, ничему ребенка не научили, а ещё и педагог" (к слову я социальный педагог в отпуске по уходу за ребенком у меня ещё младшему сыну 1,8 месяцев). Хорошо, что я при ребенке сдержалась.
2. В продолжении: воспитательница, не зная собственно говоря ничего о нашей семье, о наших отношениях внутри семьи, о том как и чем я занимаюсь или не занимаюсь с детьми, сделала такие "очаровательные" выводы (при ребенке).
3. Сегодня было у них занятие, детям надо было разукрасить карандашами фрукты по образцу. На стенде стоят работы детей. те работы, которые были разукрашены получше, например, где линии за контур не выходили, имели внизу надпись ручкой "Молодец!!!", да, и три восклицательных знака. А детские работы похуже не были подписаны. И вот я интересуюсь у мл.воспитателя "а для кого эти надписи были сделаны? при детях озвучивалось или может это для родителей знак?" и получаю ответ "да, это все при детях, детям было сказано и написано. А вашего то что хвалить - он карандаш в руку взял, в потолок смотрит, что-то рисует", и типичное "опять ничего не хочет не делает и т.п.", - общие фразы (к слову надписи молодец у сына не было, каждый фрукт был разрисован разным цветом, допустим банан желтый, яблоко зеленое и т.п.)
Что мы с мужем делаем, чтобы более успешно прошла адаптация Коли к детсаду:
--- плохого о д/с при ребенке не говорим
--- поделки Колины из д/с вешаем на стену - гордимся, смотрим, вспоминаем про д/с (к слову поделок много, около 15ти и снежинки пластилиновые и баранки и морковка, и разукрашенная коза, и различные аппликации - я вот здесь вообще не понимаю воспитателей: ну если Коля ничего не умеет и ничего не делает; я, такая сякая мама и педагог, ничему его не научила, как же он тогда эти творческие задания выполняет? - бред какой-то...+ почему бы его не похвалить за то что, что он без желания, без энтузиазма, "смотря в потолок" делает творческое задание по требованию/предложению воспитателя! (некоторые работы, конечно, корявенькие, а некоторые прям на ура!)
--- дома он сам раздевается и частично раздевается (про зимнюю одежду речь, естественно), оувь ставит на место, я мы ему стараемся не помогать, говорим, что сам он хорошо справится, что у него получается хорошо одеваться и раздеваться, что он молодец (и так во многом;
---- после д/с сада очень капризный, может ни с того ни с сего начать плакать, при чём это скорее орание! Мы стараемся на него не кричать в такие моменты, обычно через час-два его настроение и поведение приходят в нормальное состояние (сейчас вообще у него такой период настал, что он всем говорит "нельзя", если в кратце, то нельзя всё: петь, держать Мишу на руках, садить на диван, идти, стоять и прочее, при этом до визга бывает...; а ещё многое отрицает при чем логики и последовательности я никакой не вижу ни в первом, ни во втором случае, например диалог "- выпей молоко, - нет" (тут же берет кружку и пьёт)
--- занимаемся с Колей закреплением умений, лепим, красим, рисуем, и прочее и помимо этого ещё много чего
Я уже Вам очень много всего написала и что-то уж очень подробно...
Помощи в чём бы от вас хотелось:
объясните, пожалуйста, что это за позиция педагогов такая по поводу записи "Молодец!!!", по поводу того, что они не знаю за что похвалить моего ребенка или не считают нужным (он ведь говорит, здравствуйте, до свиданья,извините, ходит сам в туалет,одевает носки, трусы, шорты, сам ест, доедает в числе первых, - по косвенным признакам знаю.)
Что это за фраза была по поводу меня как мамы и педагога? мне вот она никак не забудется.
Какие конкретно слова подобрать для Коли, чтобы говорить о том, зачем ему идти в д/с?
Я бы ещё много написала,но письмо уже итак длинное...
Вы мне напишите ответ, пожалуйста, а то я уже и устала, и запуталась, и мысли разные, от активных действий (донести информацию заведующей, в управление образованием) до пассивных - может всё уладится...
И самое моё опасение большое: пока я думаю, не может ли быть вероятность, того, что личность моего ребенка как то деформируется в ходе сложившейся ситуации, может быть ему ещё рано находится и решать трудные ситуации? может его попробовать перевести в другую группу или в другой детский сад? И, может быть, Вы подскажите чем же я могу помочь своему ребенку, чтобы ему было хоть немного легче?

Заранее спасибо
(д.п.: я второй раз текст не перечитывала и не проверяла на наличие ошибок, поэтому не обессудьте, если что не так)
« предыдущее . следующее »
Ответ 27 января 2015, 10:40
Здравствуйте, Татьяна! Извините, что не сразу отвечаю.
Ваше беспокойство за сына вполне понятно – он стал старше и впервые пошел в детский сад. И Вас не может не волновать то, как будут складываться его отношения с новыми взрослыми людьми, со сверстниками. Вы правильно отметили, что период адаптации еще не прошел. Как и к любой новой ситуации (даже у взрослого человека), он длится минимум три месяца. Вы написали о посещении всего нескольких дней в том и другом месяцах. Хотелось бы узнать причины пропусков остальных дней? А также как именно проходит адаптация у Коли – приход в детский сад, его поведение в группе, что он говорит о саде, спит ли он в сон час (судя по времени, он уже остается на дневной сон) и т.д.?
Вы говорили лишь о времени после детского сада: «после д/с сада очень капризный, может ни с того ни с сего начать плакать…». Такое поведение объяснимо для ребенка, который проходит период адаптации. Дело в том, что детский сад – первое социальное учреждение, с которым сталкивается ребенок. Всё в детском саду отличается от домашней обстановки. Детский сад – это просто новый мир для ребенка. Здесь ему предстоит научиться находить контакт со взрослыми, ровесниками; здесь он осваивает новые правила поведения, режимные моменты; здесь он учится самоконтролю, пониманию того, что не только его желания на первом месте, учится жить в обществе. Конечно для маленького ребенка это большая нагрузка, и во время адаптации он испытывает большое напряжение. И где же еще, как не в родном доме и с любимыми людьми можно полностью расслабиться? (даже взрослые люди после рабочего дня часто выплескивают свои отрицательные эмоции, которые приходилось сдерживать). Поэтому и появляются капризы, а через некоторое время настроение приходит в норму. Я могу порекомендовать после посещения детского сада, заняться такой деятельностью, которая поможет Коле расслабиться. Например, отлично для этого подходят прогулка, игры с водой или песком и др. или любимое занятие.
По поводу изменений в поведении ребенка: «сейчас вообще у него такой период настал, что он всем говорит "нельзя"…». Это один из признаков так называемого «кризиса трех лет». Действительно, ребенок начинает буквально на все говорить «нет», даже в ущерб своим интересам и без всякой логики. Еще этот кризис называют кризис «Я сам». Более подробную информацию о нем, если хотите, я могу выслать Вам на почту.
Как я поняла, больше всего Вас беспокоит то, как воспитатель группы взаимодействует с Вашим ребенком. Однозначно комментировать его поведение я не могу, так как я не знаю мотивы этого поведения и не смогу лично увидеть модель взаимодействия воспитателя с детьми (это может сделать сторонний специалист –психолог вашего сада). Я считаю, что похвалить можно любого ребенка. Главное хвалить заслуженно, но не сравнивать при этом достижения детей друг с другом. Ведь один ребенок делает что-то с легкостью, а другому для выполнения этого же задания, требуется намного больше усилий. Похвала будет зависеть от приложенных ребенком усилий. Рекомендую все таки обсудить это с Вашим воспитателем лично, попробовать выразить Ваши чувства по данному вопросу. Например, используя такие фразы как «я обеспокоена тем, что…», «мне кажется, что это может привести к….», «меня тревожит..», «не могли бы Вы помочь мне разобраться в ситуации..» и т.д. Фраза по поводу Вас как педагога и матери, конечно же, очень обидна. Но повторюсь я не знаю, что имел в виду воспитатель, какой был мотив поведения. Возможно, наладить взаимоотношения, понять друг друга, поможет психолог Вашего детского сада. Есть ли у Вас такой специалист?
Помочь в адаптации Коли к детскому саду, к новой социальной обстановке может работа со сказкой – чтение сказок, их проигрывание. Есть специальные сказки, которые на доступном ребенку языке объясняют явления взрослого мира, его собственное поведение, показывают возможности решения той или иной ситуации. Также такие сказки можно сочинять самим. Детям нравятся сказки про «самих себя». Как их сочинять, можно прочитать в книге Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…». Дополнительно литературу я могу выслать Вам на почту.
Всё обязательно наладится. Возникнут вопросы – пишите.
С уважением Юлия Зуева.