Гостевая
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Татьяна   27 января 2015, 14:24  ::
Спасибо Вам большое за подробный ответ)))
Мне легче от того, что Вы проявили участие к нашей ситуации и как специалист и как человек)))
Теперь постараюсь от ответить на Ваше письмо по порядку:
- пропуски д/с по болезни: в октябре это были покашливание и насморк, в ноябре он ходил подряд с 10го по 24е, потом начался отит, выписали с больничного 19го декабря, в д/с пошли 22 декабря и ходили каждый день до нового года; после новогодних праздников с 12го декабря ходим по настоящее время каждый день (без выходных, конечно). Сейчас в группе началась ветрянка, но мы ещё ходим - Коля здоров.
- в д/с ходим до 15:30 (по рекомендации воспитателей).
Дома в собирается нормально: будим, чистим зубы, в туалет, может попить молока,чай или сок, - без капризов, не сопротивляется, слушается, однако при этом настроение его, то ли тревожное, то ли настороженное, нет его привычной естественности и лёгкости; в д/с, уже в группе начинает кукситься, но в группу заходит сам, здоровается с воспитателями (раньше, в ноябре, был такой период, что его втаскивали в группу(((, - в декабре-январе такого нет).
- как ведет себя в группе могу сказать только со слов воспитателей, описывала это в первом письме, - никакой, без инициативы, ничего не делает и прочее.
в настоящее время с воспитателями разговоры не завожу особо, про поведение Коли не спрашиваю - не хочу, чтобы он, да и я в очередной раз слышали про никакого, и что похвалить его не за что. Я прекрасно вижу работы своего малыша и уверена, что если бы он ничего не делал вообще, то я видела бы чистый листок, а не продукт, сделанный руками ребенка (разукрасил фрукты, аппликация новогодних шариков на веточке и прочее).
- днем спит в д/с; по-разному - опять же в ноябре (получается это у нас острая фаза адаптации была) даже просили пеленки принести, специальные непромокаемые, - мы принесли. Теперь, в январе, трусики на нем те же, что и с утра одевала (запасные на всякий случай так и лежат в нашем шкафчике детского сада. Про сон воспитатели ничего не говорят, значит, как я понимаю все в порядке, - спит. Мы и дома их укладываем на два часа, так, что спать днём он привык.
- после д/с мы заходим по-пути домой на площадку, когда у Коли есть настроение - гуляем, а иногда он говорит "пойдем домой, не хочу гулять", при этом если мы всё-таки заходим на площадку, он может сесть на лавочку или на качель, бегать, прыгать скакать кататься с горки ему хочется не всегда; в таких случаях, просто идем домой; в воде он возится редко в последнее время, в песок играет охотно (но это летом, в песочнице)))
любимое занятие - игра в машинки, - у нас из много, при этом "это моё", говорит; младшему брату не даёт, отвоёвывает "своё"; на мой ответ, что игрушки и машинки в том числе у них общие ничего слышать не желает. Вчера, когда случилась такая же ситуация, я спокойно сказала младшему (ему год и 8 мес.) "Миша, давай мы эту машинку Коле уступим, для это сейчас важно". Вы знаете, Коля наверное, как-то понял, что мы его понимаем и через некоторое время игрушки у брата уже не отнимал (почти))).
- Здесь я полностью согласна с Вами и этот момент обязательно озвчу психологу нашего д/с "Я считаю, что похвалить можно любого ребенка. Главное хвалить заслуженно, но не сравнивать при этом достижения детей друг с другом. Ведь один ребенок делает что-то с легкостью, а другому для выполнения этого же задания, требуется намного больше усилий. Похвала будет зависеть от приложенных ребенком усилий. "; с психологом я встречалась в пятницу 23 января, первое впечатление о ней благоприятное, показалась мне заинтересованным работой, детьми, родителями; договорились, что она поработает с группой, и с Колей в частности; - встретимся с ней через полторы - две недели, - Это, безусловно, хорошая новость!
- а ещё вчера музыкальное занятие у детей Колиной группы было там же, в группе, и когда мы с Мишей пришли, занятие уже шло, я не стала его оттуда выдергивать, а послушала, как оно проходит: муз.воспитатель обращалась по имени к каждому ребенку (спрашивала, а тебя как зовут? ребенок отвечал и далее она называла его по имени), каждого нашла за что похвалить, пела песни сама (акапелло - без музыки почему-то), все движения комментировала, если кто-то из детей что-то не так делал корректно поправляла, - в общем, молодец! Когда занятие закончилось и она вышла, (и глаза светятся и улыбается, - на позитиве), - спросила как Коля? а Она ответила, что он молодец, и что у него здорово всё получается!))) - ЕЩЁ один положительный момент!
- Может быть и для ребенка 3х с половиной лет нормально и надо ему привыкать к тому, что все люди и взрослые разные и учиться взаимодействовать с ними по разному, при этом оставаясь самим собой? (а с другой стороны думаю - не рано ли?)
Подскажите пожалуйста простые конкретные фразы, которые я могу сказать сыну, и чтоб они возымели на него именно то, что я хочу, например: чтоб он и понимал, что я (и муж - папа) любим, заботимся, беспокоимся, поддерживаем его, помогаем, и сам тоже должен начинал чувствовать себя более уверенно, раскованно, естественно в другой среде (в д/с).
- с воспитателями пока разговаривать не хочу, сил нет. Боюсь, что сорвусь и наговорю им текст про то какие они непрофессионалы с примерами. Попозже может быть, вот с психологом д/с пообщаюсь второй раз, может она мне во вторую встречу прокомментирует позицию и действия наших воспитателей.
- "в книге Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…». Дополнительно литературу я могу выслать Вам на почту." - ДА, вышлите, пожалуйста, будем пробовать всё))) - в любом случае - это ещё одно интересное совместное игра-занятие)))
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!
« предыдущее . следующее »
Ответ 1 февраля 2015, 15:31
Я рада, что для Вас ситуация хоть немного, но прояснилась.
Из Вашего письма могу судить о том, что Коля уже вполне успешно адаптируется к детскому саду. Как здорово, что Вы акцентируете внимание именно на положительных моментах. Это очень важно.
По поводу вопроса: «Может быть и для ребенка 3х с половиной лет нормально и надо ему привыкать к тому, что все люди и взрослые разные и учиться взаимодействовать с ними по разному, при этом оставаясь самим собой? (а с другой стороны думаю - не рано ли?) « - нет не рано. Ведь мы учимся этому с рождения..и пожалуй даже всю жизнь.
Литературу на почту Вам обязательно вышлю, как только сделаю подборку.
Фразы, которые помогут выразить Вашу любовь к ребенку, показать одобрение его действиям, помогут ему чувствовать себя уверенно:
1. Молодец. 2. Хорошо. 3. Удивительно. 4. Великолепно.
5. Прекрасно. 6.Это трогает меня до глубины души. 8. Отлично.
9. Поразительно. 10. Красота. 11. Как в сказке. 12. Здорово!
13. Ух! 14. Потрясающе. 15. Это как раз то, что нужно.
16. Ещё лучше, чем прежде. 17. Ты сегодня много сделал. 18. Ты чудо.
19. Ты на верном пути. 20. Ты в этом разобрался. 21. Ты ловко это делаешь. 22. Я тобой горжусь. 23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Я просто счастлив. 25. Рядом с тобой радостно. 26. Сегодня уже лучше.
27. Ты самый замечательный. 28. Ты мне необходим.
29. Я тобой восхищаюсь. 30. Ты мое счастье. 31. Ты моя радость.
32. Я от тебя в восторге. 33. С тобой тепло как при солнышке.
34. Как ты ловок и умел. 35. Ясный, как звездочка. 36. Чудо моё.
37. Для меня важно все, что тебя тревожит и радует.
38. Для меня нет никого красивее тебя. 39. Ты талантлив.
40. Научи меня делать так же. 41. Тут мне без тебя не обойтись.
42. Я горжусь тобой. 43. Удивительно, как мне с тобой хорошо.
44. У тебя руки золотые. 45. Как чудесно у тебя все получается.
46. Ай, да умница! 47. Посоветуй, что делать? 48. Иди-пожалею!
49. Как ты аккуратен. 50. Я не сомневаюсь в тебе. 51. Я верю в тебя.
52. У тебя непременно получится. 53. Ты мой защитник.
54. Расскажи мне о своей беде. 55. Что ты чувствуешь?
56. Как ты считаешь? 57. Солнышко мое. 58. Моя кровинушка.
59. Давай вместе подумаем. 60. Звездочка моя! 61. Зайка моя!
62. Ты удивительный ребенок. 63. Я знал, что тебе это по силам.
64. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 65. Не отчаивайся, я рядом.
66. Я не смог бы сделать лучше. 67. Пусть тебе приснится чудесная сказка.
68. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя.

Побуждая ребенка к какому-либо действию (делу), можно воспользоваться рекомендациями, отраженными в таблице:
1. СОСТОЯНИЕ СТРАХА«Ничего страшного… Бывает, что люди боятся….»
2. СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ«Ты же помнишь, что…»
3. АВАНСИРОВАНИЕ«У тебя получится…»
4. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ«Только у тебя и может получиться…»
5. УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ«Нам это так нужно для…»
6. ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛИ«Вот эта часть у тебя замечательна!»

Мудрости Вам, а ещё терпения, терпения, терпения…