Гостевая книга сайта "Могилы знаменитостей"
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Алексей 1   15 июля 2013, 20:14  ::
Здравствуй, Двамал!
Поскольку речь у нас вдруг зашла о Варшаве, ИМХО следует иметь в виду, что в Варшаве, на центральном кладбище Повонзки, похоронен основатель русской школы мостостроения Кербедз Станислав Валерианович (1810-1899) – российский инженер и механик, инженер-генерал, член–корреспондент, а затем почетный член Петербургской Академии наук.
С.В. Кербедз – поляк, родившийся в Литве, но после окончания Петербургского корпуса инженеров путей сообщения основную часть своей большой жизни проживший и проработавший в России.
Самое знаменитое его сооружение – Благовещенский (Николаевский) мост в Петербурге (1843-1850), первый постоянный мост через Неву. Это строительство было делом новым и небывалым, проходившим в трудных условиях (проблемы с грунтами и т.п.). Осталась даже легенда, что государь Николай Павлович обещал Кербедзу, что за каждый сооруженный мостовой бык, Станислав Валерианович будет производиться в следующий чин, и в результате Кербедз поставил шесть быков, хотя якобы мог обойтись четырьмя. Но байки байками, а после окончания строительства С.В. Кербедз получил чин инженер-генерала. Николаевский мост (после революции мост Лейтенанта Шмидта) со временем перестал справляться с транспортными потоками и в 1936-1938 годах был реконструирован по проекту академика Г.П. Передерия (1871-1953, похоронен в Москве, на Введенском кладбище). Питерцы тогда шутили, что «Передерий «передерил» Николаевский мост». От кербедзовского моста остались быки. Остальное было спроектировано и построено заново. Однако снятые кербедзовские конструкции сохранили, и в 1950-е годы использовали при сооружении Нововолжского моста в Калинине (Тверь). Этот мост по виду очень напоминает мост лейтенанта Шмидта со старых открыток.
Кербедз построил первые в России металлические дорожные мосты, Александровский мост через Вислу в Варшаве (1864), ряд гидротехнических сооружений. Долгие годы занимался преподавательской деятельностью. Строитель Сызранского моста через Волгу Н.А. Белелюбский – ученик Кербедза, а Г.П. Передерий и Е.О. Патон – ученики Белелюбского.
В 1877 году, в связи с началом Русско-Турецкой войны, возникли слухи, что польское национальное движение использует российских поляков для проведения шпионских и вредительских акций. Кербедз лично сказал Александру II: «Ваше Величество, я гарантирую, что польские инженеры, работающие в России, никогда вредить России не будут!»
Достигнув 80-летнего возраста Кербедз вышел в отставку и перебрался в Варшаву, сказав: «Умереть хочу только в Варшаве».
« предыдущее . следующее »
Ответ 15 июля 2013, 22:53
Здравствуй, Алексей!