Гостевая сайта admmorozovo.ru
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Ivan Hrenov-Rus   27 августа 2014, 17:47  ::
Для тех
кому уже исполнилось
120 лет!
Иван Хренов-Российский
www.Prozim.ru
E-mail: [email protected]

«… люди с чёрной кожей – рабы, но они не добровольные рабы и это … говорит в их пользу…
… я вижу вокруг таких же рабов… целого класса олигархии. Они … не крепостные феодала, но жертвы заменивших его … налогов … столь же пагубно.
… ты, бакалейщик, булочник, чванливый торговец, считающий себя свободным человеком! – стали рабами по доброй воле.
Вы поддерживаете политические махинации, которые … отнимают у вас половину дохода … изгоняют из страны сотни тысяч ваших братьев …всё это вы принимаете безропотно и покорно.
… вы всегда готовы кричать: «Распни его!» - человека, который пытается бороться с этим … и прославляете того, кто хочет добавить новое звено к вашим оковам»

Томас Майн Рид. 1850 год

«РАЗВАЛ СССР»
(1998 г)
65. Констатировать, что многократные радикальные изменения политической и экономической системы государственного строя в истории России не привели до сих пор к процветанию её народа.

66. Констатировать также, что и последний социально-политический эксперимент (с 80-90-ых годов прошлого столетия) в новейшей истории России нельзя признать удачным. Как говорится: «Россия в очередной раз «влипла» в неприятную историю, из которой как-то надо выбираться и опять с большими потерями!».
При каждом новом крутом повороте в истории страны страдают практически все аспекты её общественного устройства, но всего более морально-этические, духовные устои и принципы. К примеру, стало обычным отмечать всеобщей (!) «скорбью» те события, которые совсем недавно отмечались всеобщим (!) «ликованием» и наоборот. Кто совсем недавно объявлял себя последовательным атеистом, теперь с тем же рвением публично отвешивает поклоны в храме и истово крестится. Ну, впрямь общество «Янов двуликих» и только. И это на глазах у всего Мира! Да что там «Мир», на нас смотрят наши дети и всё меньше нас уважают! И это характерно, прежде всего, для тех, кто призван честно, принципиально и компетентно управлять страной!
67. Признать на конституционном уровне, что эволюция общественного устройства страны – процесс диалектически непрерывный. Экономические и политические основы страны естественным образом постоянно изменяются в соответствии с изменением самосознания, интересов и возможностей общества, но это не должно принимать взрывной характер в результате безответственных, злонамеренных провокаций.


68.Запретить государственным властным структурам и отдельным функционерам всех уровней давать официальную оценку и комментировать деятельность своих предшественников, а тем более совершать искусственное формирование общественного мнения в сиюминутных корыстных интересах, при этом, придаваться «революционной» истерии, творить себе «новаторский» пиар, спекулятивно очерняя или, напротив, превознося «вчерашний день» страны.

69.Признать, что:
- оценка и сопоставление качества действующей и предшествующей властей - дело народа, избирателей – общественности, истории, в конце концов;
- обязанность действующей, законно избранной власти – реализация своего варианта государственной политики и экономики, с чем она пришла на выборы и чему голосованием, дал предпочтение народ!
***

70.Констатировать, что одним из главных факторов развала Советского Союза была особенность его конституционного государственного устройства (ошибка Ленина - Сталина): административные составляющие государства – республик с полным комплексом государственных (республиканских) властных структур (пассивных до поры, до времени).
При первом же ослаблении вертикали власти в стране (глупость Горбачёва), каждый наместник Москвы в союзных республиках немедленно объявил себя президентом независимого суверенного государства (предательство Ельцина).
Последовал парад суверенитетов с образованием (в качестве ширмы) недееспособного СНГ и полный развал СССР.
Подобную опасность продолжения «цепной реакции» развала таят в себе и конституционные государственные устройства нынешних стран СНГ, в том числе и России (есть тому свежие примеры).
Выигрывают от этого не народы, а лишь «удельные князья», превращаясь, таким образом, в «мини государей».
Уместно заметить, что один из «отцов» развала СССР, в 2011 году Указом президента РФ за «заслуги перед Отечеством» был награждён орденом Андрея Первозванного. Правда это «событие» состоялось не в торжественной обстановке, «прилюдно», а скорее, «тет-а-тет», в келейных условиях. При этом, новоявленный «кавалер» не сразу понял: «за какие, такие заслуги перед Отечеством». Ему пришлось деликатно объяснить мотивы Указа. На что М.С. ответил: «Ну, раз Вы так считаете …».

71.Признать, что в стремлении удержать дальнейшие центробежные тенденции в России, её руководством (новоявленными «мини государями») совершено немало нерациональных (если не сказать ошибочных) шагов в угоду привередливых национальных государственных субъектов федерации (типа: «получайте суверенитета столько, сколько вы в состоянии его переварить»).
Это не решает проблему в корне, загоняя «болезнь» во внутрь, так как делается за счёт интересов граждан и территорий федерации, формально не обособленных в государстве ни по национальному, ни по территориальному признакам (а точнее – русского населения), вызывая в этой среде обоснованное раздражение и порождая здесь центробежные тенденции.
Такое «особое» положение русских на территории России имеет двойственное состояние.
С одной стороны, в отличие от даже самой малой национальной общности в российском государстве, у русских нет определённой территории, ни флага ни герба, ни гимна, а окажись он на любой «национальной земле» в пределах России, ему всегда могут напомнить, что он не у себя дома.
С другой стороны именно русские нация «титульная», олицетворяющая государство российское. Обособление русских в отдельную национальную территорию сразу поставит их в государственном понимании во всех отношения на один уровень даже с самым малым национальным субъектом федерации.
И что останется от «титульной» роли русских? Как же решить старую наболевшую дилемму?
А, так, как говорится в одном еврейском анекдоте по поводу настилки полов в синагоге: «доски таки строгать, но, строганным - класть вниз».
Так, видимо и в России: чтобы исчезла неопределённость положения русских в России и сохранилась за ними их консолидирующая роль «титульной» нации, следует лишить национально-территориальной привилегии и всех остальных национальных субъектов государства.
Следует отметить, что неравенство субъектов федерации, причём, не в меньшей степени, проявляется и по административно-территориальному признаку. Города столичные (краевые, областные, районные, не говоря уж о столице государства) имеют массу привилегий перед рядовыми, нетитулованными субъектами федерации, а уж о сёлах, деревнях, кишлаках, аулах и говорить не приходится.

72.На конституционном уровне:

- принять делением территории России на административные субъекты федерации, без учёта национально-территориальных признаков (республики, национальные округи и тому подобное) и внутригосударственных национально-территориальных границ;
- учредить делением территории России на административные субъекты федерации по географическим признакам с соответствующими географическими границами и названиями, как то: «верхнее Поволжье», «средне Поволжье», «нижнее Поволжье», «левобережье Оби», «правобережье Лены, «каспийское побережье Кавказа», «черноморское побережье Кавказа», «северный Кавказ», Закавказье, «северный Урал», «центральный Урал», «южный Урал», и тому подобное.

73.Принять на конституционном уровне:

- равноправными административно-политическими субъектами России, географические территории с населением (например) в один миллион человек и более не зависимо от национального и этнического состава жителей;
- географические территории с меньшей численностью жителей считать административными анклавами («спутниками») ближайших более крупных административных субъектов РФ с нормативной численностью населения;
- населённые места (города и посёлки, деревни, сёла, аулы, кишлаки и тому подобное), расположенные и, соответственно, входящие в состав административно-политических субъектов России на равноправной основе, не зависимо от национального и этнического состава их жителей, находятся под административным управлением главного города этого субъекта – административного центра;
- административно – политическим центром каждого субъекта РФ может быть любой нормативно достаточный город (например, численностью населения 50 тысяч и более), расположенный в территориальных пределах этого субъекта, путём избрания (референдума) на конкурсной основе (как в олимпийской практике), из числа других городов-претендентов сроком на 5 лет, с правом повторного избрания только на 11-й срок после предыдущего своего избрания.


Реплика:
- не целесообразно официальное подразделение населения и территории России по национально-этническому признаку, пусть это остаётся, соблюдается и хранится только в обычаях, культуре и памяти людей, тем более что, со временем, в Росси могут образоваться новые общности граждан из числа мигрантов;
- наконец, у административно-политической системы страны проявится прекрасная внешность во всём многообразии природной географии России, ведь, как приятно звучит, к примеру,: «федеральный округ Крым».


74. Признать право государственных субъектов федерации, устанавливать между собой, а также за пределами России, хозяйственные, культурные, политические отношения и кооперации любого формата, кроме административно-территориальных, выходящих за рамки одного субъекта, при соблюдении интересов других государственных субъектов федерации и государства России в целом.

75. Признать право государственных субъектов РФ и населённых мест, в них входящих, выдвигать и делегировать своих представителей, непосредственно или от политических объединений в кооперации, соответственно, с другими населёнными местами и государственными субъектами, для формирования центральных органов власти субъектов РФ и России в целом.

76. Принять (подтвердить), что главы администрации населённых мест и субъектов федерации в целом, в том числе, административный центр субъекта РФ - «Главный город», избираются населением этих субъектов демократическим путём прямого тайного голосования.

77.Закрепить на конституционном уровне:

- право каждого государственного субъекта федерации на хозяйственно-бытовое, культурное и прочее социальное пользование части природных ресурсов в его территориальных пределах, в составе территории РФ, согласно численности населения субъекта, видами, масштабами хозяйственной деятельности и возможностями общего фонда природных ресурсов страны
- передачу природных ресурсов субъектам РФ безвозмездно во временное пользование без установления сроков, с возможностью пересмотра владения качественно и количественно, при изменении обстоятельств в субъекте федерации, по решению суда с обязательным согласием на то соответствующей инстанции СПДМ.

78.Принять на конституционном уровне:

- территориальные наделы производятся в рамках территорий субъектов федерации, по социально-хозяйственным критериям без учёта национально-территориальных и прочих исторически сложившихся признаков;
- субъекты федерации не имеют право передавать, продавать, дарить, сдавать в аренду или объединять между собой и, особенно, с любыми иностранными субъектами, свои территориальные наделы в целях передела укрупнения, получения прибыли или иным мотивам.

79.Конституционно запретить навечно приватизацию природных объектов РФ (земельные угодья, недра, водные бассейны, дикий животный и растительный мир, атмосферу, ближний и дальний космос).

80.Решать все территориальные споры между населёнными местами, субъектами федерации или федеральным центром в установленном порядке, согласно конституции РФ и Законам, с максимальным учётом интересов населения на местах под контролем СПДМ.

81.Принять навечно, на конституционном уровне отсутствие права у населения субъектов федерации на отделение с выходом из состава РФ вместе с территориальным наделом.

82.Признать за субъектами РФ право на внутреннюю политическую, хозяйственно-экономическую самоорганизацию и самоуправление в рамках действующей конституции России.


***
«Отдалённые районы России»
(2005 г)
212.Констатировать, что Российская Федерация унаследовала от Великой Российской Империи (Советского Союза) большую часть территорий. Часть их была утрачена ещё при царях (Аляска), позднее, в период правления коммунистов (в том числе Крым) и более всего в период (дурацко-предательского) правления Горбачёва и Ельцина.

213.Признать, что во все времена большая часть территории нашей страны (Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север) не была вовлечена в активную хозяйственную и культурную сферу деятельности государства. Эти территории были слабоуправляемы из «центра» и на местах, слабо защищены от внешних посягательств и от природных катаклизмов. Здесь во все времена обитали малочисленные аборигены, «добровольные» переселенцы из беглых людей - казаки, да, узники, в порядке отбытия наказания. В начале 19 века средняя плотность населения в этих краях России не достигала и одного человека на квадратный километр, да и теперь она менее 2 чел/км2, в то же время на Аляске (США) 29 чел/км2 .



Примечание:
- известно, что развитие цивилизации, культурный и социально-технический прогресс находятся в плотной зависимости от показателя плотности населения.
На сегодня, в центре России она – до 60 чел/км2, а средняя по стране – 8,3 чел/км2, в то время, как в Японии, к примеру, - 337,4 чел/км2, в Норвегии - 16 чел/км2 , в США 30 чел/км2 .

В настоящее время в России эта ситуация резко осложнилась экономическим и социально-политическим упадком страны по известным причинам. Населённость этих регионов страны катастрофически снижается, из-за низкой рождаемости, высокой смертности и откровенного бегства людей из неблагоустроенных «окраин» ближе к «центру».
Это, в частности, «предвидели», хладнокровно публично декларировали «отцы» перестройки и приватизации – «чубайсоиды»: «миллионов сорок – сорок пять населения страны не смогут адаптироваться в процессы преобразований с шоковой экономической политикой, окажутся лишними и не переживут этого периода», то есть, практически, вымрут (в изложении автора), что и случилось.
Видимо, демография страны прошла ту «критическую точку», за которой уже, практически, невозможно автоматическое саморегулирование с восстановлением популяции населения в стране в целом и на её окраинах особенно. Требуются «особые меры».

214.Констатировать, что издревле эффективно управлять русскими (российскими) территориями и всей Россией могли только пришлые или приверженные иным «более продвинутым» культурам отечественные лидеры (от княжеских, до имперских, советских времён и поныне). Так, что разноплеменному населению России к этому не привыкать.

215.Принять на конституционном уровне Закон о возможности активной хозяйственной деятельности Субъектов иностранных государств (со статусом физического или юридического лица) на территории России под юрисдикцией Российской Федерации.


Реплика:
В частности, предложить на долгосрочной договорной основе, прежде всего, пограничным государствам российского Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири (США, Канада, Япония, Китай, Корея,), воспользоваться этой возможностью.
Такое же предложение для территорий северо-западной части России возможно странам западной Европы (Германия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и др.).

216.Допустить в соответствии с этим Законом возможность использования Российских территорий на арендной основе, использование иностранных и Российских производственных ресурсов (энергетических, трудовых, водных, сырьевых и тому подобное) на рыночных условиях.

217.Обязать иностранных работодателей норме, что их работники должны иметь надлежащую квалификацию не ниже профессиональной рабочей специальности подтверждённой соответствующим документом об образовании и рекомендациями с мест предыдущей работы.

218.Прекратить доступ на территорию России низко квалифицированных не аттестованных трудовых ресурсов («гастарбайтеров»), увеличивающих «армию» отечественных «непроффесионалов», ухудшающих качество хозяйственной деятельности, создающих дополнительное напряжение социальной и криминальной обстановки на российской территории.

219.Обеспечить иностранным участникам хозяйственной деятельности на российской территории равные права с отечественными предпринимателями на частную собственность, в том числе (при условии принятия российского гражданства), на земельные участки и природные ресурсы.

220.Обязать иностранных участников хозяйственной деятельности на территории России, до её начала к созданию соответствующей полноценной социальной и производственной инфраструктур, согласно российским требованиям по охране труда, технике безопасности и экологической безопасности, а также к получению лицензий на право предпринимательства с исполнением налогового законодательства в России.

221.Запретить иностранным гражданам и государствам при осуществлении хозяйственной деятельности на территории России импорт (вывоз за границу) российских сырьевых, энергетических, трудовых и иных ресурсов и полуфабрикатов.

222.Предусмотреть при допуске на территорию России иностранных граждан и государств, для хозяйственной деятельности возможность их компактного поселения на основе обязательного, безусловного соблюдения суверенитета и территориальной целостности России, исключая повторения прецедента, аналогичного потери российского суверенитета над Аляской.

223.Запретить иностранным участникам хозяйственной деятельности на российской территории образование национальных и иных автономий, а также административно-территориальных субъектов Российской федерации и, уж тем более (!), аналогичных иностранных анклавов внутри границ РФ.

***
« РЕЛИГИЯ»
(1998-1999 г)
101.Констатировать, что в последние годы религиозный фактор всё больше используется в акциях различных политических сил. Это позволяет им мобилизовать в своих интересах значительную часть наименее цивилизованных, консервативных слоёв населения в различных частях мира. Последствия таких акций чаще всего негативны, прежде всего, для самих верующих.

102.Признать, что последняя вспышка религиозности на территории бывшего СССР и за его пределами не случайно совпала с реформами в странах так называемого «соцлагеря». В процессе горбачёвской «перестройки», а позднее, «ельцыновского» развала СССР, на огромной территории в слишком короткие сроки целые страны и отдельные граждане вдруг вспомнили о своём национальном, этническом, религиозном различии и отшатнулись друг от руга. Границы отчуждения пролегли не только между новоявленными государствами, они раскололи общество, прошли через сознание, умы и души людей, как «ножом по живому». Стремление «борцов за историческую справедливость - патриотов» к личной власти оказалось выше интересов общества!

103. Признать, что главные причины случившегося – недальновидная политика государственной власти и её слабое влияние на развитие такого рода событий в стране и за рубежом. Ошибочна и чреда популистских акций на религиозном поприще: возведение в ранг государственных всевозможных религиозных событий, возрождение религиозных праздничных дней, внедрение религии в сферу образования, в армию, участие на государственном уровне в восстановлении, возведении новых храмов разного вероисповедования.
Несбалансированная политика в отношении разных религий (а их в нашей стране много) привела к дополнительным напряжениям в этой деликатной сфере. Как следствие, по стране двинулся парад храмостроительства, в том числе и на зарубежные средства (а соответствующим «должникам» приходится отрабатывать на идеологическом фронте России по указке кредиторов). На этой почве образовалась дополнительная трещина даже в отношениях братских славянских народов одной веры, украинского и русского.
На всём «постсосоветском» пространстве ведётся борьба за религиозный электорат в обществе. Особую опасность представляет факт, что при этом активное участие принимают очень многие религиозные течения, в том числе и те, которые традиционно никем не исповедовались на территории России.
104. Констатировать, что по конституции государством гарантируется свобода совести граждан. Однако реализация этой свободы, частное дело граждан, включая религиозность и убеждённый атеизм. Государство не имеет право участвовать в реализации этой воли граждан. Государство обязано соблюдать этически выдержанный нейтралитет в этой сфере жизни общества, соблюдая конституционный порядок и недопущение насилия над человеком на религиозной почве.

105.Констатировать, что, по конституции в нашем общества на равном и законном основании, могут существовать и функционировать, как религиозные, так и атеистические негосударственные формирования.
Наше государство гражданское «светское», по крайней мере, мы к этому стремимся.

106.Принять, законодательно:
- что госслужащие всех рангов, особенно из властных структур не имеют право в служебное время демонстрировать свои религиозные пристрастия;
- недопустимость официального участия государственных чиновников в каких-либо религиозных церемониях или атеистических акция (дабы не оскорбить чувств тех и других);
- несмотря на совместимость в нашем обществе понятий «свобода совести» и государственная служба, отправляться они должны строго раздельно.

107.Принять законодательно недопустимость вмешательства любых квалифицированно «религиозных» или «атеистических» формирований в
идеологические функции государства и его структур, прежде всего, в сферы образования, армии, государственных органов правопорядка, дабы не посеять там и в обществе в целом раскол на этой почве.
Реплика:
Негативным примером может послужить создание мусульманского военного подразделения «Восток» в Чечне (Дудаеву и Масхадову уже военную власть доверяли).

108.Принять недопустимость необоснованных льгот (ровно, как и дискриминации), включая землепользование и налоги, в отношении любых формирований, функционирующих в религиозной духовной сфере наравне, с прочим предпринимательством в обществе, не зависимо от формы их собственности.

***


«Москва – историческая и культурная столица России»
(1998 г)
1.Констатировать, что столичное положение города Москвы даёт ему многие преимущества перед другими городами России. К примеру, президент, правительство, парламент в полном составе после избрания с момента вступления в должность автоматически (вместе с домочадцами) становятся жителями Москвы (если до того таковыми не являлись) и отныне все их личные интересы полностью совпадают и связаны с этим городом. «Ностальгия» по прежней малой родине очень быстро угасает. «Свысока» меняются их взгляды на окружающий мир, а сними и мировоззрение. По-человечески это понять, конечно, можно.
Москвичи (и не только «коренные»), все прочие города страны (разве что, кроме «Питера») называют унизительным словечком «провинция», а их жителей, соответственно, - «провинциалами». Российские «Патриции» изо всех сил стремятся втиснуть всю культурную, научную и экономическую жизнь России в свой «родной» город, так сказать, чтобы всё было «под рукой».

2.Признать, что на сегодня чётко просматривается тенденция неуправляемого стекания в Москву «успешных» граждан и капиталов со всех концов России по принципу: «деньги к деньгам тянутся». Москва, как никогда ранее превращается во всероссийского «Калиту».
Население Москвы интенсивно растёт, наступает перенаселение - её увеличивают более чем вдвое. Перенаселённость неизбежно наступит опять, и город снова увеличат туда же, на Юго-запад. Уже в обозримой перспективе Москва, словно «чёрная дыра» поглотит всё активное население России, а вместе с ним и всю экономику страны.
В конечном счёте, вся Россия, свернувшись как «шегренивая кожа», деградирует до размеров «возродившегося» Московского княжества. Остальная часть страны превратится в территорию московского экспедиционного промысла.

3. Признать, что у жителей других больших и малых населённых мест России, кроме чисто моральных «мелочей», есть немало оснований для недовольства таким исключительным положением города Москвы.

4.Констатировать, что великий город Москва был, есть и всегда будет историческим центром - столицей России!

5.Принять на конституционном уровне, что административно – политическим центром (не столицей) Российской федерации может быть и любой другой город России (с населением, к примеру, более 100 тысяч жителей), путём избрания (референдума) на конкурсной основе (как в олимпийской практике) из числа очередных претендентов сроком на 10 лет, с правом повторного избрания только на 11-й срок, после предыдущего избрания этого города.







Гражданин СССР – РФ.
«Иван Хренов-Российский» - «Ivan Hrenov-Rus»
«Личное мнение по некоторым аспектам
общественно-политического устройства России».
1998 – 2014 года.
« предыдущее . следующее »