On-line приемная МАОУ СОШ №59
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Вероника   18 сентября 2018, 14:59  ::
Здравствуйте! В чём суть предмета "Основы светской этики" ? Даже оценки не будут выставлять.Учебники сказали будут выдавать только во время урока,почему? Мне как родителю хотелось бы в руках подержать данный учебник,ознакомиться с содержанием. Четвёртый класс итак выпускной,надо больше готовиться к итоговым экзаменам по русскому,математике и окружающему,чем детей нагружать этим предметом.Получается только из-за этого предмета дети будут учиться по субботам,чтобы на неделе у них не получилось 6 уроков.Почему от этого предмета нельзя отказаться,как от кружков?
« предыдущее . следующее »
Ответ 19 сентября 2018, 10:45
18/09/2018
Вопрос принят

19/09/2018
С 1 сентября 2012 г. в 4 классах во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). А так же Приказ Минобрнауки от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089» ОРКСЭ является частью федерального компонента государственного образовательного стандарта, обязательного для изучения. Приказ Минобрнауки от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» c 1 сентября 2012 года в базисный учебный план начального образования (IV класс) введен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 часа в год.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.

Учащиеся изучают один из модулей. В нашей школе – это «Светская этика».
Цель учебного курса «Основы светской этики» – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса «Основы светской этики»:
1. Знакомство обучающихся с основами светской этики;
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Структура учебного курса «Основы светской этики» (34 часа)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Блок 2. Основы светской этики.

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России.
Блоки 1 и 2 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного диалога как фактора общественного согласия.
Блок 3 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ
1-е правило. Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное,
действие.
2-е правило. Кто оценивает? Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка).
3-е правило. Как оценивать? За каждую учебную задачу или группу заданий — задач, показывающих овладение отдельным умением, — ставится своя отдельная оценка.
4-е правило. Где фиксировать результаты? Оценки (и их часть) выставляются в таблицу (в рабочую тетрадь педагога).
5-е правило. Когда ставить отметку? За проект в конце изучения ОРКСЭ по чтению или окружающему миру.