В гостевой включена премодерация — сообщение будет опубликовано только после проверки.
14 июня 2021, 16:50 ::
Можно поднять ялтинскую ( или симферопольскую) прессу сразу после смерти Анны Достоевской, после 9 июня 1918. Только в какой библиотеке она может храниться - вопрос. Может, там была информация о месте захоронения. Можно спросить в Крымской республиканской библиотеке им. Франко ( Симферополь), вот их контакты:
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
13 июня 2021, 15:41 ::
Здравствуйте,Двамал!
Мне сегодня довелось общаться по поводу первоначального места захоронения Анны Достоевской в Ялте и меня уверяли, что она была погребена не на Поликуровском, а на Аутском кладбище. Просмотрев различные статьи, посвященные Анне Григорьевне, я встретил разногласия по этому вопросу. В одних публикациях указывается Поликуровский, а в других Аутский некрополь. Может быть, уважаемые жители Крыма или специалисты по крымским некрополям внесут ясность в этот вопрос. Заранее признателен за комментарии.
Мне сегодня довелось общаться по поводу первоначального места захоронения Анны Достоевской в Ялте и меня уверяли, что она была погребена не на Поликуровском, а на Аутском кладбище. Просмотрев различные статьи, посвященные Анне Григорьевне, я встретил разногласия по этому вопросу. В одних публикациях указывается Поликуровский, а в других Аутский некрополь. Может быть, уважаемые жители Крыма или специалисты по крымским некрополям внесут ясность в этот вопрос. Заранее признателен за комментарии.
Ответ 13 июня 2021, 20:30
Здравствуйте, Павел.
Здравствуйте, Павел.
12 июня 2021, 19:59 ::
Здравствуйте, Двамал!
На сайте есть страницы, посвященные могилам супруг Александра Пушкина и Льва Толстого. Хочется вспомнить и еще одну знаменитую писательскую жену – Анну Григорьевну Достоевскую, урожденную Сниткину. История знакомства Анны Григорьевны с Федором Михайловичем широко известна. Она нашла свое отражение и в литературе, и в кинематографе. Писатель, стесненный своим обязательством перед издателем в крайне быстрый срок написать роман «Игрок», нанимает стенографистку. Отношения между пережившим много невзгод Достоевским и молодой Сниткиной перерастают рамки чисто деловых. Писатель сделал ей предложение, приведшее к браку. Анна Григорьевна стала для нашего классика, как говорится, настоящим ангелом-хранителем. Она даже, возможно, продлила годы его жизни. Оставшись вдовой в 35 лет, она в дальнейшем посвятила себя собиранию различных материалов, связанных с судьбой ее гениального почившего супруга. Анна Григорьевна скончалась в период русской смуты – в 1918 году – в Ялте. Она была погребена на известном ялтинском некрополе на Поликуровском холме. Вспоминают, что за ее могилой ухаживала жившая в крымском курорте сестра Чехова – Мария Павловна. Поклонники Достоевского, приезжающие в Ялту, посещали Поликуровское кладбище, чтобы почтить память столь много сделавшей для писателя его жены. Но в 1968 году было принято решение о переносе праха Анны Григорьевны в Ленинград для захоронения в Александро –Невской лавре рядом с могилой Федора Михайловича.
История перезахоронения Анны Достоевской свидетельствует об очень своеобразном и противоречивом отношении советской власти к личности и творчеству Достоевского. Известно, что среди титанов русской литературы этот автор был известен наиболее консервативной общественной позицией и своей крайней оппозицией к социалистическому движению. Тем не менее, как это ни странно, пришедшие к власти в 1917 году большевики сделали для прославления личности Достоевского намного больше, чем власти рухнувшей Российской империи. Имя Достоевского было включено в утвержденный Лениным план «Монументальной пропаганды» по увековечиванию великих деятелей прошлого. В 1918 году монумент Достоевскому работы скульптора Меркурова был торжественно открыт на Цветном бульваре в Москве. В период НЭПа в столице был создан первый в мире музей Достоевского. В 20-е годы Достоевской являлся одним из широко издаваемых авторов. Был напечатан даже столь крамольный с точки зрения большевистской власти роман «Бесы». Достоевского экранизировали в раннем советском кино. Надо отметить, что в 20-е годы власти увековечивали многих русских писателей. Еще при жизни Ленина, в 1922 году объявляются заповедником усадьбы Михайловское и Тригорское в Пушкинских горах. Годом ранее в 1921 году был создан музей Льва Толстого в Ясной Поляне. В том же 1921 году государственным заповедником была объявлена усадьба Тургенева Спасское-Лутовиново. В 1929 году в Москве был открыт памятник драматургу Островскому. Но все же Достоевский, вследствие своего столь ярко выраженного консерватизма, выпадает из рядов этих литераторов. Тем удивительнее столь большое внимание к Достоевскому со стороны большевиков.
Но со второй половины 30-х отношение высшей власти к Достоевскому стало меняться. Уже в 1936 году его памятник был убран с парадного места на Цветном бульваре и перенесен во двор Мариинской больницы. В подготовленном перед войной новом школьном учебнике по литературе исчезло имя Достоевского. Произведения Достоевского перед войной были исключены и из учебной программы для ВУЗов. Оказались приостановлены и киноэкранизации Достоевского. Последней лентой, снятой по произведениям писателя, стал фильм 1934 года «Петербургская ночь» с участием Любови Орловой. Ситуация с опалой Достоевского не изменилась и в послевоенные годы. Его творческой реабилитации видимо мало способствовала начатая Сталиным в 1948 году новая, уже послевоенная кампания по борьбе с религией, сопровождаемая очередными арестами священников и закрытием церквей.
Ситуация для творчества Достоевского стала благотворно меняться после смерти Сталина -в период хрущевской оттепели. Федор Михайлович был вновь признан, как в послереволюционные и 20-е годы, великим писателем и возвращен в учебную программу. Можно сказать, что Достоевский, подобно Есенину, Грину, Ильфу с Петровым, Бабелю, Цветаевой, Мандельштаму и многим другим крупнейшим авторам, был литературно реабилитирован. Его произведения возвращаются на сцены театров и экраны кинозалов. В 1957году Георгий Товстоногов поставил в БДТ свой классический спектакль «Идиот», где Мышкина играл Смоктуновский. Один из влиятельнейших кинодеятелей, глава Мосфильма Иван Пырьев, начиная с 1958 года, последовательно экранизировал «Идиота», «Белые ночи» и «Братьев Карамазовых». В 1960 году актер Александр Борисов, выступив в роли режиссера, создал замечательную киноверсию рассказа Достоевского «Кроткая».
Перезахоронение Анны Достоевской можно рассматривать в качестве череды мероприятий советской власти по признанию роли Достоевского в русской культуре. Оно даже является своего рода символом примирения с Достоевским. Все-таки надо признать, что за исключением сравнительно недолгого позднесталинского периода с конца 30-х до начала 50-х годов, государственная власть СССР, признавая свои идеологические разногласия с писателем, в то же время отдавала должное его литературному гению.
На сайте есть страницы, посвященные могилам супруг Александра Пушкина и Льва Толстого. Хочется вспомнить и еще одну знаменитую писательскую жену – Анну Григорьевну Достоевскую, урожденную Сниткину. История знакомства Анны Григорьевны с Федором Михайловичем широко известна. Она нашла свое отражение и в литературе, и в кинематографе. Писатель, стесненный своим обязательством перед издателем в крайне быстрый срок написать роман «Игрок», нанимает стенографистку. Отношения между пережившим много невзгод Достоевским и молодой Сниткиной перерастают рамки чисто деловых. Писатель сделал ей предложение, приведшее к браку. Анна Григорьевна стала для нашего классика, как говорится, настоящим ангелом-хранителем. Она даже, возможно, продлила годы его жизни. Оставшись вдовой в 35 лет, она в дальнейшем посвятила себя собиранию различных материалов, связанных с судьбой ее гениального почившего супруга. Анна Григорьевна скончалась в период русской смуты – в 1918 году – в Ялте. Она была погребена на известном ялтинском некрополе на Поликуровском холме. Вспоминают, что за ее могилой ухаживала жившая в крымском курорте сестра Чехова – Мария Павловна. Поклонники Достоевского, приезжающие в Ялту, посещали Поликуровское кладбище, чтобы почтить память столь много сделавшей для писателя его жены. Но в 1968 году было принято решение о переносе праха Анны Григорьевны в Ленинград для захоронения в Александро –Невской лавре рядом с могилой Федора Михайловича.
История перезахоронения Анны Достоевской свидетельствует об очень своеобразном и противоречивом отношении советской власти к личности и творчеству Достоевского. Известно, что среди титанов русской литературы этот автор был известен наиболее консервативной общественной позицией и своей крайней оппозицией к социалистическому движению. Тем не менее, как это ни странно, пришедшие к власти в 1917 году большевики сделали для прославления личности Достоевского намного больше, чем власти рухнувшей Российской империи. Имя Достоевского было включено в утвержденный Лениным план «Монументальной пропаганды» по увековечиванию великих деятелей прошлого. В 1918 году монумент Достоевскому работы скульптора Меркурова был торжественно открыт на Цветном бульваре в Москве. В период НЭПа в столице был создан первый в мире музей Достоевского. В 20-е годы Достоевской являлся одним из широко издаваемых авторов. Был напечатан даже столь крамольный с точки зрения большевистской власти роман «Бесы». Достоевского экранизировали в раннем советском кино. Надо отметить, что в 20-е годы власти увековечивали многих русских писателей. Еще при жизни Ленина, в 1922 году объявляются заповедником усадьбы Михайловское и Тригорское в Пушкинских горах. Годом ранее в 1921 году был создан музей Льва Толстого в Ясной Поляне. В том же 1921 году государственным заповедником была объявлена усадьба Тургенева Спасское-Лутовиново. В 1929 году в Москве был открыт памятник драматургу Островскому. Но все же Достоевский, вследствие своего столь ярко выраженного консерватизма, выпадает из рядов этих литераторов. Тем удивительнее столь большое внимание к Достоевскому со стороны большевиков.
Но со второй половины 30-х отношение высшей власти к Достоевскому стало меняться. Уже в 1936 году его памятник был убран с парадного места на Цветном бульваре и перенесен во двор Мариинской больницы. В подготовленном перед войной новом школьном учебнике по литературе исчезло имя Достоевского. Произведения Достоевского перед войной были исключены и из учебной программы для ВУЗов. Оказались приостановлены и киноэкранизации Достоевского. Последней лентой, снятой по произведениям писателя, стал фильм 1934 года «Петербургская ночь» с участием Любови Орловой. Ситуация с опалой Достоевского не изменилась и в послевоенные годы. Его творческой реабилитации видимо мало способствовала начатая Сталиным в 1948 году новая, уже послевоенная кампания по борьбе с религией, сопровождаемая очередными арестами священников и закрытием церквей.
Ситуация для творчества Достоевского стала благотворно меняться после смерти Сталина -в период хрущевской оттепели. Федор Михайлович был вновь признан, как в послереволюционные и 20-е годы, великим писателем и возвращен в учебную программу. Можно сказать, что Достоевский, подобно Есенину, Грину, Ильфу с Петровым, Бабелю, Цветаевой, Мандельштаму и многим другим крупнейшим авторам, был литературно реабилитирован. Его произведения возвращаются на сцены театров и экраны кинозалов. В 1957году Георгий Товстоногов поставил в БДТ свой классический спектакль «Идиот», где Мышкина играл Смоктуновский. Один из влиятельнейших кинодеятелей, глава Мосфильма Иван Пырьев, начиная с 1958 года, последовательно экранизировал «Идиота», «Белые ночи» и «Братьев Карамазовых». В 1960 году актер Александр Борисов, выступив в роли режиссера, создал замечательную киноверсию рассказа Достоевского «Кроткая».
Перезахоронение Анны Достоевской можно рассматривать в качестве череды мероприятий советской власти по признанию роли Достоевского в русской культуре. Оно даже является своего рода символом примирения с Достоевским. Все-таки надо признать, что за исключением сравнительно недолгого позднесталинского периода с конца 30-х до начала 50-х годов, государственная власть СССР, признавая свои идеологические разногласия с писателем, в то же время отдавала должное его литературному гению.
Ответ 12 июня 2021, 23:46
Здравствуйте, Павел.
Здравствуйте, Павел.
12 июня 2021, 16:15 ::
Василий Валерьевич Бородин, поэт, убитый в армии, родился 3.7.1984 года. (ранее я ошибочно указал 1982 год)
11 июня 2021, 18:05 ::
Здравствуй, Двамал!
Мы хорошо помним на Введенском кладбище дорожку, разделяющую участки 18 и 20, со знаменитой коненковской мраморной Птицей-Сирин на могиле Михаила Михайловича Пришвина и стоящими напротив друг друга надгробиями Виктора Михайловича и Аполлинария Михайловича Васнецовых. Продолжение этой дорожки разделяет участки 21 и 23. На краю участка 21, почти у круглой площадки, могила Владимира Григорьевича Черткова (1854-1936) – выдающегося деятеля русской культуры, лидера толстовства как общественного движения, близкого друга Л. Н. Толстого, редактора и издателя его произведений. Он родился в богатой аристократической семье Чертковых, состоявшей в близком родстве со Строгановыми и Шуваловыми. Его мать, Елизавета Ивановна, была близко знакома с семьёй Александра III, в том числе, с матерью Николая II Марией Фёдоровной. Не без влияния матери и её друзей, увлекавшихся религиозными исканиями, у Владимира Черткова рано пробудилась тяга к духовным исканиям. Пережив духовный переворот, постепенно углубляясь в евангельские истины, Чертков приходит к убеждению, что исповедание Христа несовместимо с тем образом жизни, который он вёл. Чертков оставил военную службу в конногвардейском полку и поселился в родительском поместье, посвятив себя благотворительности и просвещению крестьян.
В 1883 году Чертков познакомился с Л. Н. Толстым, став его единомышленником и помощником. В 1884 году он в сотрудничестве с издателем И. Д. Сытиным организовал, по совету Толстого, издательство «Посредник», целью которого было издание дешевых, доступных простому народу книг. Там публиковалась беллетристика и публицистика морально-этического характера, в первую очередь назидательные статьи и рассказы для народа самого Льва Толстого. Чертков и Толстой вели обширную переписку, составляющую пять томов собрания сочинений писателя. Черткова называют самой влиятельной фигурой в окружении Толстого с середины 80-х годов до самой смерти писателя. Чертков был единственным человеком, которого Толстой допускал к себе практически в любое время и без приглашения.
В 1897 году Владимир Чертков вместе со своей матерью за помощь сектантам-духоборам был выслан в Англию. Там им были изданы запрещённые в России произведения Льва Толстого и создано хранилище рукописей писателя. На средства матери Чертков оборудовал типографию в окрестностях Лондона. Там же сформировалось известное издательство «Свободное слово», выпускавшее брошюры о положении верующих в России. В 1908 году Чертковы возвратились на родину.
Лев Толстой выразил благодарность В. Г. Черткову такими словами: «Бог дал мне высшее счастье, — он дал мне такого друга, как Чертков». Его посмертной волей было передать Черткову все права на издание тех сочинений, «которые он посчитает нужными».
Революцию Чертков не приветствовал, но в то же время и не эмигрировал. В 1918—1919 годах был поставлен вопрос о государственном издании академического Полного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, и в Наркомпросе при непосредственном участии А. В. Луначарского и В. Г. Черткова началась разработка плана издания и его организационной структуры. Чертков стал и первым Главным редактором академического издания, будучи им до конца жизни. Издание растянулось на 30 лет. Первый том вышел в 1928 году (год столетия со дня рождения писателя) а последний, девяностый, том – в 1958 году.
Владимир Григорьевич Чертков умер в Москве 9 ноября 1936 года. Трудно было представить себе человека, более далекого ото социалистического строительства. Тем не менее, на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) И.В. Сталин сообщил о его кончине и предложил почтить вставанием память выдающегося деятеля русской культуры, а расходы по его похоронам принять на счет государства. Этот факт был одним из проявлений поворота Советского Союза от коминтерновского курса на «Мировую революцию» к русскому патриотизму, к своим национальным ценностям, необходимого перед надвигающейся войной.
В.Г. Черткова похоронили на Введенском кладбище, рядом с умершей в 1927 году женой Анной Константиновной (в девичестве – Дитерихс), детской писательницей и журналисткой. В 1964 году там же упокоился его сын Владимир Владимирович, сохранивший архив издательства «Посредник» и продавший его в Литературный музей. Могилы Чертковых нередко навещал друживший с ними Михаил Михайлович Пришвин, о чем неоднократно упоминается в его дневниках. И свой вечный покой он нашел недалеко от Чертковых.
В 1984 году был поставлен советско-чехословацкий фильм «Лев Толстой». Роль В.Г. Черткова в фильме исполнил Алексей Петренко.
Мы хорошо помним на Введенском кладбище дорожку, разделяющую участки 18 и 20, со знаменитой коненковской мраморной Птицей-Сирин на могиле Михаила Михайловича Пришвина и стоящими напротив друг друга надгробиями Виктора Михайловича и Аполлинария Михайловича Васнецовых. Продолжение этой дорожки разделяет участки 21 и 23. На краю участка 21, почти у круглой площадки, могила Владимира Григорьевича Черткова (1854-1936) – выдающегося деятеля русской культуры, лидера толстовства как общественного движения, близкого друга Л. Н. Толстого, редактора и издателя его произведений. Он родился в богатой аристократической семье Чертковых, состоявшей в близком родстве со Строгановыми и Шуваловыми. Его мать, Елизавета Ивановна, была близко знакома с семьёй Александра III, в том числе, с матерью Николая II Марией Фёдоровной. Не без влияния матери и её друзей, увлекавшихся религиозными исканиями, у Владимира Черткова рано пробудилась тяга к духовным исканиям. Пережив духовный переворот, постепенно углубляясь в евангельские истины, Чертков приходит к убеждению, что исповедание Христа несовместимо с тем образом жизни, который он вёл. Чертков оставил военную службу в конногвардейском полку и поселился в родительском поместье, посвятив себя благотворительности и просвещению крестьян.
В 1883 году Чертков познакомился с Л. Н. Толстым, став его единомышленником и помощником. В 1884 году он в сотрудничестве с издателем И. Д. Сытиным организовал, по совету Толстого, издательство «Посредник», целью которого было издание дешевых, доступных простому народу книг. Там публиковалась беллетристика и публицистика морально-этического характера, в первую очередь назидательные статьи и рассказы для народа самого Льва Толстого. Чертков и Толстой вели обширную переписку, составляющую пять томов собрания сочинений писателя. Черткова называют самой влиятельной фигурой в окружении Толстого с середины 80-х годов до самой смерти писателя. Чертков был единственным человеком, которого Толстой допускал к себе практически в любое время и без приглашения.
В 1897 году Владимир Чертков вместе со своей матерью за помощь сектантам-духоборам был выслан в Англию. Там им были изданы запрещённые в России произведения Льва Толстого и создано хранилище рукописей писателя. На средства матери Чертков оборудовал типографию в окрестностях Лондона. Там же сформировалось известное издательство «Свободное слово», выпускавшее брошюры о положении верующих в России. В 1908 году Чертковы возвратились на родину.
Лев Толстой выразил благодарность В. Г. Черткову такими словами: «Бог дал мне высшее счастье, — он дал мне такого друга, как Чертков». Его посмертной волей было передать Черткову все права на издание тех сочинений, «которые он посчитает нужными».
Революцию Чертков не приветствовал, но в то же время и не эмигрировал. В 1918—1919 годах был поставлен вопрос о государственном издании академического Полного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, и в Наркомпросе при непосредственном участии А. В. Луначарского и В. Г. Черткова началась разработка плана издания и его организационной структуры. Чертков стал и первым Главным редактором академического издания, будучи им до конца жизни. Издание растянулось на 30 лет. Первый том вышел в 1928 году (год столетия со дня рождения писателя) а последний, девяностый, том – в 1958 году.
Владимир Григорьевич Чертков умер в Москве 9 ноября 1936 года. Трудно было представить себе человека, более далекого ото социалистического строительства. Тем не менее, на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) И.В. Сталин сообщил о его кончине и предложил почтить вставанием память выдающегося деятеля русской культуры, а расходы по его похоронам принять на счет государства. Этот факт был одним из проявлений поворота Советского Союза от коминтерновского курса на «Мировую революцию» к русскому патриотизму, к своим национальным ценностям, необходимого перед надвигающейся войной.
В.Г. Черткова похоронили на Введенском кладбище, рядом с умершей в 1927 году женой Анной Константиновной (в девичестве – Дитерихс), детской писательницей и журналисткой. В 1964 году там же упокоился его сын Владимир Владимирович, сохранивший архив издательства «Посредник» и продавший его в Литературный музей. Могилы Чертковых нередко навещал друживший с ними Михаил Михайлович Пришвин, о чем неоднократно упоминается в его дневниках. И свой вечный покой он нашел недалеко от Чертковых.
В 1984 году был поставлен советско-чехословацкий фильм «Лев Толстой». Роль В.Г. Черткова в фильме исполнил Алексей Петренко.
Ответ 12 июня 2021, 10:47
Здравствуй, Алексей.
Спасибо за рассказ!!!!!!!
Здравствуй, Алексей.
Спасибо за рассказ!!!!!!!
11 июня 2021, 11:57 ::
Шаинскому открыли памятник в виде рояля. Иду работы по установке памятника Клюеву.
10 июня 2021, 20:39 ::
Жаль Золушку, любимая героиня детства!
Ответ 10 июня 2021, 21:12
А для меня была и остаётся Золушкой в одноимённом фильме Янина Жеймо, а мачехой - Фаина Раневская....
А для меня была и остаётся Золушкой в одноимённом фильме Янина Жеймо, а мачехой - Фаина Раневская....
10 июня 2021, 19:28 ::
В электронную базу данных, созданную ГБУ «Ритуал», внесены сведения о семи миллионах человек, похороненных на всех некрополях столицы, сообщает сетевое издание «ГОВОРИТМОСКВА.РУ/GOVORITMOSKVA.RU» с ссылкой на интервью с директором ГБУ «Ритуал» Артемом Екимовым. Подробнее здесь: [Открыть ссылку]
10 июня 2021, 13:29 ::
поэт Василий Андреевич Бородин (3.7.1982-9.6.2021) сам ушёл из жизни.
поэт Василий Валерьевич Бородин(3.7.1982-15.6.2003) убит в армии. (Василий Бородин 2 стихи. ру./на странице фото памятника на его могиле. /)
поэт Василий Валерьевич Бородин(3.7.1982-15.6.2003) убит в армии. (Василий Бородин 2 стихи. ру./на странице фото памятника на его могиле. /)
9 июня 2021, 20:34 ::
Ушла Либуше Шафранкова
1953-2021
проклятый рак .сначала Мальвина ,теперь Золушка
уходят герои нашего детства
светлая им память
1953-2021
проклятый рак .сначала Мальвина ,теперь Золушка
уходят герои нашего детства
светлая им память
8 июня 2021, 23:56 ::
Памятник Галине Борисовне Волчек. Вопрос из-за колонны в переходе : "Угостите даму сигаретой?!", заданный с надрывом и навзрыд.... Родным виднее.
8 июня 2021, 18:00 ::
Елена Стефанович - писатель, поэт, публицист, ушла из жизни. Царствие ей Небесное.
7 июня 2021, 16:41 ::
Здравствуйте,Двамал!
Не стало Резо Габриадзе…
Его можно сравнить с «людьми эпохи Ренессанса». Ведь этот мастер, как и титаны времени Возрождения, ярчайше проявлял себя в различных сферах. Он был сценаристом, режиссером и драматургом. Габриадзе явился основателем знаменитого Тбилисского театра марионеток. Он обладал талантом художника и скульптора. Созданный им миниатюрный памятник «Чижик-Пыжик» на Фонтанке стал одной из достопримечательностей Северной столицы. Наконец, Габриадзе был великолепным мудрым и обаятельным человеком.
Эпохой в истории кино явилось сотрудничество Габриадзе с Георгием Данелией. Снятая Данелией по сценарию Габриадзе трагикомедия «Не горюй!» является, на мой взгляд, не только шедевром грузинского кино, но и одним из лучших фильмов в мировом кинематографе. Эту картину часто называют вершиной в творчестве обоих мэтров. Хотя, конечно, выдающимися кинопамятниками их творческого содружества стали и «Мимино», и «Кин-Дза-Дза», и «Паспорт». Габриадзе писал сценарии и для картин Эльдара Шенгелая. Их совместная работа подарила нам замечательные кинопритчи «Необыкновенная выставка» и «Чудаки». Габриадзе, как искуснейший канатоходец, виртуозно балансировал в творчестве между комическим и трагическим, между реалистичным и гротескным. Он обладал своим особым, неповторимым трагикомичным взглядом на мир.
Уходят люди, долгие годы наполнявшие сокровищницу грузинского кино. В прошлом году не стало Георгия Шенгелая. Недавно наш мир покинул Кахи Кавсадзе. Теперь оборвалась и жизнь Резо Габриадзе. Как жаль, что его больше нет. И какое счастье, что он был!
Не стало Резо Габриадзе…
Его можно сравнить с «людьми эпохи Ренессанса». Ведь этот мастер, как и титаны времени Возрождения, ярчайше проявлял себя в различных сферах. Он был сценаристом, режиссером и драматургом. Габриадзе явился основателем знаменитого Тбилисского театра марионеток. Он обладал талантом художника и скульптора. Созданный им миниатюрный памятник «Чижик-Пыжик» на Фонтанке стал одной из достопримечательностей Северной столицы. Наконец, Габриадзе был великолепным мудрым и обаятельным человеком.
Эпохой в истории кино явилось сотрудничество Габриадзе с Георгием Данелией. Снятая Данелией по сценарию Габриадзе трагикомедия «Не горюй!» является, на мой взгляд, не только шедевром грузинского кино, но и одним из лучших фильмов в мировом кинематографе. Эту картину часто называют вершиной в творчестве обоих мэтров. Хотя, конечно, выдающимися кинопамятниками их творческого содружества стали и «Мимино», и «Кин-Дза-Дза», и «Паспорт». Габриадзе писал сценарии и для картин Эльдара Шенгелая. Их совместная работа подарила нам замечательные кинопритчи «Необыкновенная выставка» и «Чудаки». Габриадзе, как искуснейший канатоходец, виртуозно балансировал в творчестве между комическим и трагическим, между реалистичным и гротескным. Он обладал своим особым, неповторимым трагикомичным взглядом на мир.
Уходят люди, долгие годы наполнявшие сокровищницу грузинского кино. В прошлом году не стало Георгия Шенгелая. Недавно наш мир покинул Кахи Кавсадзе. Теперь оборвалась и жизнь Резо Габриадзе. Как жаль, что его больше нет. И какое счастье, что он был!
Ответ 7 июня 2021, 21:15
Здравствуйте, Павел.
Здравствуйте, Павел.
7 июня 2021, 13:37 ::
Здравствуйте, коллеги.
Я меня вот какие соображения по захоронению Шацкой.
При желании ведь урну можно было пристроить без демонтажа памятника. Иногда для этого делают дополнительный констуктивный элемент. Конечно, с филатовским памятником там нужно извернуться. Но это не что-то нерешаемое.
С уважением, А. Шабанов
Я меня вот какие соображения по захоронению Шацкой.
При желании ведь урну можно было пристроить без демонтажа памятника. Иногда для этого делают дополнительный констуктивный элемент. Конечно, с филатовским памятником там нужно извернуться. Но это не что-то нерешаемое.
С уважением, А. Шабанов
Ответ 7 июня 2021, 21:14
Здравствуй, Алексей.
Здравствуй, Алексей.
7 июня 2021, 11:44 ::
Алексею 1. Добрый день.Не знаю о каком сыне генерала Кутепова вы пишите? Павел Александрович Кутепов, перешёл линию фронта в 1944, был арестован, приговор 20 лет. Сидел в Владимирском централе некоторое время. Да,похоронен на Бабушкинском кладбище,на одном из увы умерших сайтов по некрополистике есть фото его могилы.
Может у Кутепова был какой-то сын ещё?
Может у Кутепова был какой-то сын ещё?
Страницы: 1...136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148...974
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru