Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
29 июля 2018, 13:02 ::
Здравствуйте, Двамал!
Для Игоря
Мне хочется добавить по теме взаимоотношений Войновича и Солженицына. Они не были однозначны и оказались разделены на несколько этапов. В период многообразного осуждения Солженицына во время его проживания в СССР Войнович не раз выступал в его поддержку, высоко оценивая его и как литератора. В то же время Солженицын в начале 70-х называл Войновича одним из лучших современных русских писателей. Но в период эмиграции отношения двух литераторов стали все более охлаждаться. Причиной здесь была и личная ссора, и серьезные идеологические расхождения. Владимир Николаевич придерживался либеральных общественных позиций. Александр Исаевич стал же в эмиграции лидером российского консерватизма, продолжающего традиции Достоевского, Данилевского, Ильина… Пиком этого противостояния стала книга Войновича «Портрет на фоне мифа», написанная, конечно же, откровенно недоброжелательно по отношению к Солженицыну. Впрочем, даже в этом остро критическом произведении, равно как и в ряде последних интервью, Войнович неизменно отмечал, что очень высоко ценит ранние вещи Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор». О художественных достоинствах «Архипелага Гулаг» Войнович говорил уже с оговорками, и уже совсем критически отзывался об эпопее Солженицына «Красное колесо», характеризуя ее как «неинтересную и скучную книгу».
« предыдущее . следующее »
Для Игоря
Мне хочется добавить по теме взаимоотношений Войновича и Солженицына. Они не были однозначны и оказались разделены на несколько этапов. В период многообразного осуждения Солженицына во время его проживания в СССР Войнович не раз выступал в его поддержку, высоко оценивая его и как литератора. В то же время Солженицын в начале 70-х называл Войновича одним из лучших современных русских писателей. Но в период эмиграции отношения двух литераторов стали все более охлаждаться. Причиной здесь была и личная ссора, и серьезные идеологические расхождения. Владимир Николаевич придерживался либеральных общественных позиций. Александр Исаевич стал же в эмиграции лидером российского консерватизма, продолжающего традиции Достоевского, Данилевского, Ильина… Пиком этого противостояния стала книга Войновича «Портрет на фоне мифа», написанная, конечно же, откровенно недоброжелательно по отношению к Солженицыну. Впрочем, даже в этом остро критическом произведении, равно как и в ряде последних интервью, Войнович неизменно отмечал, что очень высоко ценит ранние вещи Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор». О художественных достоинствах «Архипелага Гулаг» Войнович говорил уже с оговорками, и уже совсем критически отзывался об эпопее Солженицына «Красное колесо», характеризуя ее как «неинтересную и скучную книгу».
« предыдущее . следующее »
Ответ 29 июля 2018, 14:07
Здравствуйте, Павел.
Здравствуйте, Павел.
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru