Всего сообщений: 16
3 февраля 2022, 10:38 ::
Здравствуйте, Юлия). Пишу курсовую (60 испытуемых) Тема: - "Повышение адаптивных возможностей дошкольников, средствами рисуночной арт - терапии, в практике психологического консультирования". Затруднения в выборе методик для исследования; нужно что - то кратковременное. Делаю первый раз, запуталась. Можете посоветовать, направить?
4 августа 2018, 13:07 ::
Здравствуйте, Юлия! Меня заинтересовал ваш кружок Артландия. Не могли бы вы поделиться конспектами занятий?
20 июня 2017, 06:32 ::
Здравствуйте, Юлия! Меня заинтересовал ваш семинар относительно личностно-ориентированного сопровождения. В частности коммуникативные приемы и техники личностно-ориентированного взаимодействия. Не могли бы вы мне выслать материал каким образом вы их отрабатывали. Тема моего самообразования "Методическое сопровождение личностно-ориентированным взаимодействием педагогов с детьми". Приглашаю к сотрудничеству. Например, мы могли бы с вами вместе опубликоваться.
9 ноября 2016, 20:08 ::
Юлия, здравствуйте. Психологом работаю только первый год. Попала случайно на Ваш сайт, все очень понравилось, читала с удовольствием. Откуда у вас столько мудрости?
Ответ 14 ноября 2016, 18:44
Здравствуйте, Лилия! Все мы когда-то начинали..и первый год был и у меня- больше вопросов, меньше ответов, казалось, что ничего не знаешь, не успеваешь...большие круглые глаза))) Всё приходит со временем...иногда просто интуитивно. А мудрости...как раз порой и не хватает... ) Больших успехов Вам в профессиональной деятельности. Заходите в гости.
Здравствуйте, Лилия! Все мы когда-то начинали..и первый год был и у меня- больше вопросов, меньше ответов, казалось, что ничего не знаешь, не успеваешь...большие круглые глаза))) Всё приходит со временем...иногда просто интуитивно. А мудрости...как раз порой и не хватает... ) Больших успехов Вам в профессиональной деятельности. Заходите в гости.
8 ноября 2016, 03:50 ::
Здравствуйте, Юлия! Какой у Вас полезный блог! А Вы скромничаете - "начинающий блогер" Подписываюсь!
Ответ 14 ноября 2016, 18:38
Здравствуйте, Алена! Буду рада Вас читать, "видеть" в гостях) Рада, что Вы нашли что-то полезное в моем блоге. Блогер-то я, конечно, уже не начинающий))) Веду блог с 2011 года.
Здравствуйте, Алена! Буду рада Вас читать, "видеть" в гостях) Рада, что Вы нашли что-то полезное в моем блоге. Блогер-то я, конечно, уже не начинающий))) Веду блог с 2011 года.
23 августа 2016, 22:26 ::
Юлия, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как скачать "пластилиновые заплатки" Всего Вам доброго!
Ответ 25 августа 2016, 07:55
Здравствуйте, Светлана! Левой кнопкой мыши нажимаете на картинку, она увеличивается. Затем нажимаете на картинке правой кнопкой мыши, из появившегося контекстного меню выбираете пункт "сохранить картинку как". После выбираете папку на своем компьютере, где хотите сохранить картинку.
Здравствуйте, Светлана! Левой кнопкой мыши нажимаете на картинку, она увеличивается. Затем нажимаете на картинке правой кнопкой мыши, из появившегося контекстного меню выбираете пункт "сохранить картинку как". После выбираете папку на своем компьютере, где хотите сохранить картинку.
4 июня 2016, 22:40 ::
Здравствуйте, Юлия ! Случайно попала на Ваш сайт ,очень всё понравилось ,сразу понимаешь ,что вы человек который "влюблён" в свою деятельность . Много полезного ,особенно для начинающих педагогов -психологов . Мне очень интересен ваш проект "Отражение в зеркале", но что-то похожее разработать мне сложновато. Хотелось бы получить от ,Вас совет ,как разработать краткосрочный проект (для начала) и на какую тему ???.,так что бы было интересно и полезно- детям и родителям .
Ответ 5 июня 2016, 20:00
Здраствуйте, Наталия! Спасибо за такую оценку моей работы, всегда приятно получать отзывы о своей деятельности))) Конкретную тему проекта я Вам советовать не буду. Это Ваш проект, Ваше детище. И никто лучше Вас не сможет её определить. Ведь тема проекта изначально должна быть близка Вам, чтобы Вы смогли заинтересовать детей, чтобы в итоге вышло что-то стоящее.
По продолжительности проекты бывают краткосрочные (от 1-2 недель до 1 месяца), средней продолжительности (2-4 месяца), долгосрочные (учебный год). Все зависит от выбранной темы, от того как быстро Вы сможете подготовиться, отыскать информацию, подготовить необходимые материалы (все это входит в сроки проекта).
Проекты также бывают:
- исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем оформляют результат в виде газет, драматизации и др.);
- ролево-игровые (дети входят в образ персонажей из сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление и дизайн, создание макета, витража и др.);
- творческие (оформление результата работы в виде детского праздника, спектакля и т.д.).
У проекта обязательно должен быть какой-либо результат (на Ваше усмотрение- открытое занятие, стенгазета, спектакль, коллаж, картотека игр, сама игра и т.д.), чтобы все участники проекта могли его увидеть, потрогать, прочувствовать и др. Важно подключить к участию и родителей (памятки, стенды, открытые занятия, консультации, непосредственное участие). В моем проекте родители выполняли домашние задания из дневников. Кто-то делал со "скрипом", а кому- то было мало предложенных заданий.
План реализации проекта:
1. накопление информации и материалов.
2. реализация проекта.
3. подведение итогов.
Надеюсь информация будет полезной. Замечательных Вам идей и успехов в работе!
Здраствуйте, Наталия! Спасибо за такую оценку моей работы, всегда приятно получать отзывы о своей деятельности))) Конкретную тему проекта я Вам советовать не буду. Это Ваш проект, Ваше детище. И никто лучше Вас не сможет её определить. Ведь тема проекта изначально должна быть близка Вам, чтобы Вы смогли заинтересовать детей, чтобы в итоге вышло что-то стоящее.
По продолжительности проекты бывают краткосрочные (от 1-2 недель до 1 месяца), средней продолжительности (2-4 месяца), долгосрочные (учебный год). Все зависит от выбранной темы, от того как быстро Вы сможете подготовиться, отыскать информацию, подготовить необходимые материалы (все это входит в сроки проекта).
Проекты также бывают:
- исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем оформляют результат в виде газет, драматизации и др.);
- ролево-игровые (дети входят в образ персонажей из сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление и дизайн, создание макета, витража и др.);
- творческие (оформление результата работы в виде детского праздника, спектакля и т.д.).
У проекта обязательно должен быть какой-либо результат (на Ваше усмотрение- открытое занятие, стенгазета, спектакль, коллаж, картотека игр, сама игра и т.д.), чтобы все участники проекта могли его увидеть, потрогать, прочувствовать и др. Важно подключить к участию и родителей (памятки, стенды, открытые занятия, консультации, непосредственное участие). В моем проекте родители выполняли домашние задания из дневников. Кто-то делал со "скрипом", а кому- то было мало предложенных заданий.
План реализации проекта:
1. накопление информации и материалов.
2. реализация проекта.
3. подведение итогов.
Надеюсь информация будет полезной. Замечательных Вам идей и успехов в работе!
17 марта 2016, 16:47 ::
Здравствуйте, Юлия. Ищу материал для проведения семинара с педагогами по теме:"Мандала-техника медитативного рисунка". Информации много.но как понятно и доступно дать эту тему,где найти образцы мандал для раскрашивания и как потом интерпретировать их затрудняюсь. Поэтому и обратилась к вам. Спасибо.
Ответ 23 марта 2016, 15:03
Здравствуйте, Ирина. Я проводила подобный семинар с педагогами, можете взглянуть для интереса:
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
Для доступности и наглядности подачи материала рекомендую использовать презентацию. Я думаю,педагогам полезнее будет узнать о возможностях мандалы при работе с детьми, о мандале как средстве релаксации, не углубляясь в её психологические нюансы. Найти мандалы для раскрашивания можно в интернете, в любом поисковике. Например на яндекс.картинки. Интерпретировать мандалы удобнее в ходе индивидуальных консультаций уже после самого семинара. Мне нравится интерпретировать нарисованные мандалы - в них больше от автора - цвет, символы, образы.
Цвет в мандале расшифровывается немного по-другому, чем общепринятое понятие цвета в психологии. Если Вас интересует данный вопрос, могу выслать материал. Пишите мне на почту [email protected]
Удачного и продуктивного семинара!
Здравствуйте, Ирина. Я проводила подобный семинар с педагогами, можете взглянуть для интереса:
[Открыть ссылку]
[Открыть ссылку]
Для доступности и наглядности подачи материала рекомендую использовать презентацию. Я думаю,педагогам полезнее будет узнать о возможностях мандалы при работе с детьми, о мандале как средстве релаксации, не углубляясь в её психологические нюансы. Найти мандалы для раскрашивания можно в интернете, в любом поисковике. Например на яндекс.картинки. Интерпретировать мандалы удобнее в ходе индивидуальных консультаций уже после самого семинара. Мне нравится интерпретировать нарисованные мандалы - в них больше от автора - цвет, символы, образы.
Цвет в мандале расшифровывается немного по-другому, чем общепринятое понятие цвета в психологии. Если Вас интересует данный вопрос, могу выслать материал. Пишите мне на почту [email protected]
Удачного и продуктивного семинара!
21 января 2016, 15:11 ::
Спасибо за отличный материал. Случайно попала на Ваш сайт (искала "Драконовы ключи"). Несмотря на то, что работаю исключительно с подростками, нашла для себя несколько интересных материалов. Вы просто умничка!
Ответ 25 января 2016, 12:58
Здравствуйте, Елена. Рада, что информация оказалась полезной для Вас. Спасибо за Ваш отзыв и за такую оценку моей работы)))
Здравствуйте, Елена. Рада, что информация оказалась полезной для Вас. Спасибо за Ваш отзыв и за такую оценку моей работы)))
14 декабря 2015, 22:24 ::
I-й Международный Конкурс развивающих методик для детей и их родителей
Институт Социально-гуманитарных технологий ФГБОУ ВО МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ) совместно с Ассоциацией практических психологов и коучей объявляет о I-м Международном Конкурсе авторских развивающих методик для детей и их родителей среди специалистов в сферах психологии, педагогики, логопедии.
Мы имеем большой опыт взаимодействия с детьми и их родителями, уделяем пристальное внимание качеству оказываемой помощи. Детская психология является одним из трех направлений работы Ассоциации в части практической психологии и сопровождается консультированием ведущих российских специалистов в этой области. Институт Социально-гуманитарных технологий МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ) совместно с Ассоциацией практических психологов и коучей разрабатывает и реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области психологии, обеспечивает высокое качество подготовки специалистов.
В рамках направления детской психологии Ассоциация практических психологов и коучей инициирует создание нового сборника «Развивающих методик для детей и их родителей». Приглашаем Вас принять участие в создании данного сборника, предложив свою оригинальную методику по одному из 7 направлений:
1.Логопедия – подборка упражнений, которые могут использоваться родителями самостоятельно для решения логопедических проблем своего ребенка от 2до10 лет
2.Театротерапия – развитие в себе коммуникативных навыков от 2 до 15 лет
3.Спортивная психология – как подобрать ребенку нужное направление в спорте, как привить интерес, как научить ставить цель и приходить к ней от 3 до 15 лет
4.Аффирмации для детей – фразы внушения для успешной реализации ребенка в социуме от 3 до 15 лет
5.«Психология для родителей» - как родителю посмотреть на себя так, чтобы повлиять на развитие ребенка.
6.Умственное развитие детей от 3 до 15 лет
7.Творческое развитие детей от 3 до 15 лет
Победившие разработки войдут в сборник с указанием авторства ее создателя.
Заявки на Конкурс просим направлять до 31 декабря 2015г.
Итоги Конкурса будут подведены 18 января 2016 г. Результаты Конкурса будут размещены на сайте ФГБОУ ВО МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ) АППК.
Для первых 3-х мест по каждому из направлений предусмотрены специальные призы.
Информация о направлениях конкурса, призах для победителей, а также о механизмах подачи заявки для участия в конкурсе размещена на сайте Ассоциации www.app-n.ru
Ваши заявки направляйте на электронный адрес: [email protected]
Контактные телефоны: +7 (495) 974-39-34, +7 (495) 755-36-83
Институт Социально-гуманитарных технологий ФГБОУ ВО МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ) совместно с Ассоциацией практических психологов и коучей объявляет о I-м Международном Конкурсе авторских развивающих методик для детей и их родителей среди специалистов в сферах психологии, педагогики, логопедии.
Мы имеем большой опыт взаимодействия с детьми и их родителями, уделяем пристальное внимание качеству оказываемой помощи. Детская психология является одним из трех направлений работы Ассоциации в части практической психологии и сопровождается консультированием ведущих российских специалистов в этой области. Институт Социально-гуманитарных технологий МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ) совместно с Ассоциацией практических психологов и коучей разрабатывает и реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области психологии, обеспечивает высокое качество подготовки специалистов.
В рамках направления детской психологии Ассоциация практических психологов и коучей инициирует создание нового сборника «Развивающих методик для детей и их родителей». Приглашаем Вас принять участие в создании данного сборника, предложив свою оригинальную методику по одному из 7 направлений:
1.Логопедия – подборка упражнений, которые могут использоваться родителями самостоятельно для решения логопедических проблем своего ребенка от 2до10 лет
2.Театротерапия – развитие в себе коммуникативных навыков от 2 до 15 лет
3.Спортивная психология – как подобрать ребенку нужное направление в спорте, как привить интерес, как научить ставить цель и приходить к ней от 3 до 15 лет
4.Аффирмации для детей – фразы внушения для успешной реализации ребенка в социуме от 3 до 15 лет
5.«Психология для родителей» - как родителю посмотреть на себя так, чтобы повлиять на развитие ребенка.
6.Умственное развитие детей от 3 до 15 лет
7.Творческое развитие детей от 3 до 15 лет
Победившие разработки войдут в сборник с указанием авторства ее создателя.
Заявки на Конкурс просим направлять до 31 декабря 2015г.
Итоги Конкурса будут подведены 18 января 2016 г. Результаты Конкурса будут размещены на сайте ФГБОУ ВО МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ) АППК.
Для первых 3-х мест по каждому из направлений предусмотрены специальные призы.
Информация о направлениях конкурса, призах для победителей, а также о механизмах подачи заявки для участия в конкурсе размещена на сайте Ассоциации www.app-n.ru
Ваши заявки направляйте на электронный адрес: [email protected]
Контактные телефоны: +7 (495) 974-39-34, +7 (495) 755-36-83
2 февраля 2015, 08:58 ::
Спасибо Вам БОЛЬШОЕ!!!
ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!
Хотела бы поделиться Вашими советами с аудиторией в интернете, конечно, с ссылкой на Ваше авторство. Уверена многим родителям эта информация тоже будет нужна. (если вы против, эта информация останется только для моего использования, только напишите как Вы к этому относитесь: можно разместить в интернете или нет)
Очень конкретная, полезная информация.
Буду ждать с нетерпением подборку)
Спасибо ещё раз
ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!
Хотела бы поделиться Вашими советами с аудиторией в интернете, конечно, с ссылкой на Ваше авторство. Уверена многим родителям эта информация тоже будет нужна. (если вы против, эта информация останется только для моего использования, только напишите как Вы к этому относитесь: можно разместить в интернете или нет)
Очень конкретная, полезная информация.
Буду ждать с нетерпением подборку)
Спасибо ещё раз
27 января 2015, 14:24 ::
Спасибо Вам большое за подробный ответ)))
Мне легче от того, что Вы проявили участие к нашей ситуации и как специалист и как человек)))
Теперь постараюсь от ответить на Ваше письмо по порядку:
- пропуски д/с по болезни: в октябре это были покашливание и насморк, в ноябре он ходил подряд с 10го по 24е, потом начался отит, выписали с больничного 19го декабря, в д/с пошли 22 декабря и ходили каждый день до нового года; после новогодних праздников с 12го декабря ходим по настоящее время каждый день (без выходных, конечно). Сейчас в группе началась ветрянка, но мы ещё ходим - Коля здоров.
- в д/с ходим до 15:30 (по рекомендации воспитателей).
Дома в собирается нормально: будим, чистим зубы, в туалет, может попить молока,чай или сок, - без капризов, не сопротивляется, слушается, однако при этом настроение его, то ли тревожное, то ли настороженное, нет его привычной естественности и лёгкости; в д/с, уже в группе начинает кукситься, но в группу заходит сам, здоровается с воспитателями (раньше, в ноябре, был такой период, что его втаскивали в группу(((, - в декабре-январе такого нет).
- как ведет себя в группе могу сказать только со слов воспитателей, описывала это в первом письме, - никакой, без инициативы, ничего не делает и прочее.
в настоящее время с воспитателями разговоры не завожу особо, про поведение Коли не спрашиваю - не хочу, чтобы он, да и я в очередной раз слышали про никакого, и что похвалить его не за что. Я прекрасно вижу работы своего малыша и уверена, что если бы он ничего не делал вообще, то я видела бы чистый листок, а не продукт, сделанный руками ребенка (разукрасил фрукты, аппликация новогодних шариков на веточке и прочее).
- днем спит в д/с; по-разному - опять же в ноябре (получается это у нас острая фаза адаптации была) даже просили пеленки принести, специальные непромокаемые, - мы принесли. Теперь, в январе, трусики на нем те же, что и с утра одевала (запасные на всякий случай так и лежат в нашем шкафчике детского сада. Про сон воспитатели ничего не говорят, значит, как я понимаю все в порядке, - спит. Мы и дома их укладываем на два часа, так, что спать днём он привык.
- после д/с мы заходим по-пути домой на площадку, когда у Коли есть настроение - гуляем, а иногда он говорит "пойдем домой, не хочу гулять", при этом если мы всё-таки заходим на площадку, он может сесть на лавочку или на качель, бегать, прыгать скакать кататься с горки ему хочется не всегда; в таких случаях, просто идем домой; в воде он возится редко в последнее время, в песок играет охотно (но это летом, в песочнице)))
любимое занятие - игра в машинки, - у нас из много, при этом "это моё", говорит; младшему брату не даёт, отвоёвывает "своё"; на мой ответ, что игрушки и машинки в том числе у них общие ничего слышать не желает. Вчера, когда случилась такая же ситуация, я спокойно сказала младшему (ему год и 8 мес.) "Миша, давай мы эту машинку Коле уступим, для это сейчас важно". Вы знаете, Коля наверное, как-то понял, что мы его понимаем и через некоторое время игрушки у брата уже не отнимал (почти))).
- Здесь я полностью согласна с Вами и этот момент обязательно озвчу психологу нашего д/с "Я считаю, что похвалить можно любого ребенка. Главное хвалить заслуженно, но не сравнивать при этом достижения детей друг с другом. Ведь один ребенок делает что-то с легкостью, а другому для выполнения этого же задания, требуется намного больше усилий. Похвала будет зависеть от приложенных ребенком усилий. "; с психологом я встречалась в пятницу 23 января, первое впечатление о ней благоприятное, показалась мне заинтересованным работой, детьми, родителями; договорились, что она поработает с группой, и с Колей в частности; - встретимся с ней через полторы - две недели, - Это, безусловно, хорошая новость!
- а ещё вчера музыкальное занятие у детей Колиной группы было там же, в группе, и когда мы с Мишей пришли, занятие уже шло, я не стала его оттуда выдергивать, а послушала, как оно проходит: муз.воспитатель обращалась по имени к каждому ребенку (спрашивала, а тебя как зовут? ребенок отвечал и далее она называла его по имени), каждого нашла за что похвалить, пела песни сама (акапелло - без музыки почему-то), все движения комментировала, если кто-то из детей что-то не так делал корректно поправляла, - в общем, молодец! Когда занятие закончилось и она вышла, (и глаза светятся и улыбается, - на позитиве), - спросила как Коля? а Она ответила, что он молодец, и что у него здорово всё получается!))) - ЕЩЁ один положительный момент!
- Может быть и для ребенка 3х с половиной лет нормально и надо ему привыкать к тому, что все люди и взрослые разные и учиться взаимодействовать с ними по разному, при этом оставаясь самим собой? (а с другой стороны думаю - не рано ли?)
Подскажите пожалуйста простые конкретные фразы, которые я могу сказать сыну, и чтоб они возымели на него именно то, что я хочу, например: чтоб он и понимал, что я (и муж - папа) любим, заботимся, беспокоимся, поддерживаем его, помогаем, и сам тоже должен начинал чувствовать себя более уверенно, раскованно, естественно в другой среде (в д/с).
- с воспитателями пока разговаривать не хочу, сил нет. Боюсь, что сорвусь и наговорю им текст про то какие они непрофессионалы с примерами. Попозже может быть, вот с психологом д/с пообщаюсь второй раз, может она мне во вторую встречу прокомментирует позицию и действия наших воспитателей.
- "в книге Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…». Дополнительно литературу я могу выслать Вам на почту." - ДА, вышлите, пожалуйста, будем пробовать всё))) - в любом случае - это ещё одно интересное совместное игра-занятие)))
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!
Мне легче от того, что Вы проявили участие к нашей ситуации и как специалист и как человек)))
Теперь постараюсь от ответить на Ваше письмо по порядку:
- пропуски д/с по болезни: в октябре это были покашливание и насморк, в ноябре он ходил подряд с 10го по 24е, потом начался отит, выписали с больничного 19го декабря, в д/с пошли 22 декабря и ходили каждый день до нового года; после новогодних праздников с 12го декабря ходим по настоящее время каждый день (без выходных, конечно). Сейчас в группе началась ветрянка, но мы ещё ходим - Коля здоров.
- в д/с ходим до 15:30 (по рекомендации воспитателей).
Дома в собирается нормально: будим, чистим зубы, в туалет, может попить молока,чай или сок, - без капризов, не сопротивляется, слушается, однако при этом настроение его, то ли тревожное, то ли настороженное, нет его привычной естественности и лёгкости; в д/с, уже в группе начинает кукситься, но в группу заходит сам, здоровается с воспитателями (раньше, в ноябре, был такой период, что его втаскивали в группу(((, - в декабре-январе такого нет).
- как ведет себя в группе могу сказать только со слов воспитателей, описывала это в первом письме, - никакой, без инициативы, ничего не делает и прочее.
в настоящее время с воспитателями разговоры не завожу особо, про поведение Коли не спрашиваю - не хочу, чтобы он, да и я в очередной раз слышали про никакого, и что похвалить его не за что. Я прекрасно вижу работы своего малыша и уверена, что если бы он ничего не делал вообще, то я видела бы чистый листок, а не продукт, сделанный руками ребенка (разукрасил фрукты, аппликация новогодних шариков на веточке и прочее).
- днем спит в д/с; по-разному - опять же в ноябре (получается это у нас острая фаза адаптации была) даже просили пеленки принести, специальные непромокаемые, - мы принесли. Теперь, в январе, трусики на нем те же, что и с утра одевала (запасные на всякий случай так и лежат в нашем шкафчике детского сада. Про сон воспитатели ничего не говорят, значит, как я понимаю все в порядке, - спит. Мы и дома их укладываем на два часа, так, что спать днём он привык.
- после д/с мы заходим по-пути домой на площадку, когда у Коли есть настроение - гуляем, а иногда он говорит "пойдем домой, не хочу гулять", при этом если мы всё-таки заходим на площадку, он может сесть на лавочку или на качель, бегать, прыгать скакать кататься с горки ему хочется не всегда; в таких случаях, просто идем домой; в воде он возится редко в последнее время, в песок играет охотно (но это летом, в песочнице)))
любимое занятие - игра в машинки, - у нас из много, при этом "это моё", говорит; младшему брату не даёт, отвоёвывает "своё"; на мой ответ, что игрушки и машинки в том числе у них общие ничего слышать не желает. Вчера, когда случилась такая же ситуация, я спокойно сказала младшему (ему год и 8 мес.) "Миша, давай мы эту машинку Коле уступим, для это сейчас важно". Вы знаете, Коля наверное, как-то понял, что мы его понимаем и через некоторое время игрушки у брата уже не отнимал (почти))).
- Здесь я полностью согласна с Вами и этот момент обязательно озвчу психологу нашего д/с "Я считаю, что похвалить можно любого ребенка. Главное хвалить заслуженно, но не сравнивать при этом достижения детей друг с другом. Ведь один ребенок делает что-то с легкостью, а другому для выполнения этого же задания, требуется намного больше усилий. Похвала будет зависеть от приложенных ребенком усилий. "; с психологом я встречалась в пятницу 23 января, первое впечатление о ней благоприятное, показалась мне заинтересованным работой, детьми, родителями; договорились, что она поработает с группой, и с Колей в частности; - встретимся с ней через полторы - две недели, - Это, безусловно, хорошая новость!
- а ещё вчера музыкальное занятие у детей Колиной группы было там же, в группе, и когда мы с Мишей пришли, занятие уже шло, я не стала его оттуда выдергивать, а послушала, как оно проходит: муз.воспитатель обращалась по имени к каждому ребенку (спрашивала, а тебя как зовут? ребенок отвечал и далее она называла его по имени), каждого нашла за что похвалить, пела песни сама (акапелло - без музыки почему-то), все движения комментировала, если кто-то из детей что-то не так делал корректно поправляла, - в общем, молодец! Когда занятие закончилось и она вышла, (и глаза светятся и улыбается, - на позитиве), - спросила как Коля? а Она ответила, что он молодец, и что у него здорово всё получается!))) - ЕЩЁ один положительный момент!
- Может быть и для ребенка 3х с половиной лет нормально и надо ему привыкать к тому, что все люди и взрослые разные и учиться взаимодействовать с ними по разному, при этом оставаясь самим собой? (а с другой стороны думаю - не рано ли?)
Подскажите пожалуйста простые конкретные фразы, которые я могу сказать сыну, и чтоб они возымели на него именно то, что я хочу, например: чтоб он и понимал, что я (и муж - папа) любим, заботимся, беспокоимся, поддерживаем его, помогаем, и сам тоже должен начинал чувствовать себя более уверенно, раскованно, естественно в другой среде (в д/с).
- с воспитателями пока разговаривать не хочу, сил нет. Боюсь, что сорвусь и наговорю им текст про то какие они непрофессионалы с примерами. Попозже может быть, вот с психологом д/с пообщаюсь второй раз, может она мне во вторую встречу прокомментирует позицию и действия наших воспитателей.
- "в книге Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…». Дополнительно литературу я могу выслать Вам на почту." - ДА, вышлите, пожалуйста, будем пробовать всё))) - в любом случае - это ещё одно интересное совместное игра-занятие)))
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!
Ответ 1 февраля 2015, 15:31
Я рада, что для Вас ситуация хоть немного, но прояснилась.
Из Вашего письма могу судить о том, что Коля уже вполне успешно адаптируется к детскому саду. Как здорово, что Вы акцентируете внимание именно на положительных моментах. Это очень важно.
По поводу вопроса: «Может быть и для ребенка 3х с половиной лет нормально и надо ему привыкать к тому, что все люди и взрослые разные и учиться взаимодействовать с ними по разному, при этом оставаясь самим собой? (а с другой стороны думаю - не рано ли?) « - нет не рано. Ведь мы учимся этому с рождения..и пожалуй даже всю жизнь.
Литературу на почту Вам обязательно вышлю, как только сделаю подборку.
Фразы, которые помогут выразить Вашу любовь к ребенку, показать одобрение его действиям, помогут ему чувствовать себя уверенно:
1. Молодец. 2. Хорошо. 3. Удивительно. 4. Великолепно.
5. Прекрасно. 6.Это трогает меня до глубины души. 8. Отлично.
9. Поразительно. 10. Красота. 11. Как в сказке. 12. Здорово!
13. Ух! 14. Потрясающе. 15. Это как раз то, что нужно.
16. Ещё лучше, чем прежде. 17. Ты сегодня много сделал. 18. Ты чудо.
19. Ты на верном пути. 20. Ты в этом разобрался. 21. Ты ловко это делаешь. 22. Я тобой горжусь. 23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Я просто счастлив. 25. Рядом с тобой радостно. 26. Сегодня уже лучше.
27. Ты самый замечательный. 28. Ты мне необходим.
29. Я тобой восхищаюсь. 30. Ты мое счастье. 31. Ты моя радость.
32. Я от тебя в восторге. 33. С тобой тепло как при солнышке.
34. Как ты ловок и умел. 35. Ясный, как звездочка. 36. Чудо моё.
37. Для меня важно все, что тебя тревожит и радует.
38. Для меня нет никого красивее тебя. 39. Ты талантлив.
40. Научи меня делать так же. 41. Тут мне без тебя не обойтись.
42. Я горжусь тобой. 43. Удивительно, как мне с тобой хорошо.
44. У тебя руки золотые. 45. Как чудесно у тебя все получается.
46. Ай, да умница! 47. Посоветуй, что делать? 48. Иди-пожалею!
49. Как ты аккуратен. 50. Я не сомневаюсь в тебе. 51. Я верю в тебя.
52. У тебя непременно получится. 53. Ты мой защитник.
54. Расскажи мне о своей беде. 55. Что ты чувствуешь?
56. Как ты считаешь? 57. Солнышко мое. 58. Моя кровинушка.
59. Давай вместе подумаем. 60. Звездочка моя! 61. Зайка моя!
62. Ты удивительный ребенок. 63. Я знал, что тебе это по силам.
64. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 65. Не отчаивайся, я рядом.
66. Я не смог бы сделать лучше. 67. Пусть тебе приснится чудесная сказка.
68. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя.
Побуждая ребенка к какому-либо действию (делу), можно воспользоваться рекомендациями, отраженными в таблице:
1. СОСТОЯНИЕ СТРАХА«Ничего страшного… Бывает, что люди боятся….»
2. СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ«Ты же помнишь, что…»
3. АВАНСИРОВАНИЕ«У тебя получится…»
4. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ«Только у тебя и может получиться…»
5. УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ«Нам это так нужно для…»
6. ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛИ«Вот эта часть у тебя замечательна!»
Мудрости Вам, а ещё терпения, терпения, терпения…
Я рада, что для Вас ситуация хоть немного, но прояснилась.
Из Вашего письма могу судить о том, что Коля уже вполне успешно адаптируется к детскому саду. Как здорово, что Вы акцентируете внимание именно на положительных моментах. Это очень важно.
По поводу вопроса: «Может быть и для ребенка 3х с половиной лет нормально и надо ему привыкать к тому, что все люди и взрослые разные и учиться взаимодействовать с ними по разному, при этом оставаясь самим собой? (а с другой стороны думаю - не рано ли?) « - нет не рано. Ведь мы учимся этому с рождения..и пожалуй даже всю жизнь.
Литературу на почту Вам обязательно вышлю, как только сделаю подборку.
Фразы, которые помогут выразить Вашу любовь к ребенку, показать одобрение его действиям, помогут ему чувствовать себя уверенно:
1. Молодец. 2. Хорошо. 3. Удивительно. 4. Великолепно.
5. Прекрасно. 6.Это трогает меня до глубины души. 8. Отлично.
9. Поразительно. 10. Красота. 11. Как в сказке. 12. Здорово!
13. Ух! 14. Потрясающе. 15. Это как раз то, что нужно.
16. Ещё лучше, чем прежде. 17. Ты сегодня много сделал. 18. Ты чудо.
19. Ты на верном пути. 20. Ты в этом разобрался. 21. Ты ловко это делаешь. 22. Я тобой горжусь. 23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Я просто счастлив. 25. Рядом с тобой радостно. 26. Сегодня уже лучше.
27. Ты самый замечательный. 28. Ты мне необходим.
29. Я тобой восхищаюсь. 30. Ты мое счастье. 31. Ты моя радость.
32. Я от тебя в восторге. 33. С тобой тепло как при солнышке.
34. Как ты ловок и умел. 35. Ясный, как звездочка. 36. Чудо моё.
37. Для меня важно все, что тебя тревожит и радует.
38. Для меня нет никого красивее тебя. 39. Ты талантлив.
40. Научи меня делать так же. 41. Тут мне без тебя не обойтись.
42. Я горжусь тобой. 43. Удивительно, как мне с тобой хорошо.
44. У тебя руки золотые. 45. Как чудесно у тебя все получается.
46. Ай, да умница! 47. Посоветуй, что делать? 48. Иди-пожалею!
49. Как ты аккуратен. 50. Я не сомневаюсь в тебе. 51. Я верю в тебя.
52. У тебя непременно получится. 53. Ты мой защитник.
54. Расскажи мне о своей беде. 55. Что ты чувствуешь?
56. Как ты считаешь? 57. Солнышко мое. 58. Моя кровинушка.
59. Давай вместе подумаем. 60. Звездочка моя! 61. Зайка моя!
62. Ты удивительный ребенок. 63. Я знал, что тебе это по силам.
64. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 65. Не отчаивайся, я рядом.
66. Я не смог бы сделать лучше. 67. Пусть тебе приснится чудесная сказка.
68. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя.
Побуждая ребенка к какому-либо действию (делу), можно воспользоваться рекомендациями, отраженными в таблице:
1. СОСТОЯНИЕ СТРАХА«Ничего страшного… Бывает, что люди боятся….»
2. СКРЫТАЯ ИНСТРУКЦИЯ«Ты же помнишь, что…»
3. АВАНСИРОВАНИЕ«У тебя получится…»
4. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ«Только у тебя и может получиться…»
5. УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ«Нам это так нужно для…»
6. ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛИ«Вот эта часть у тебя замечательна!»
Мудрости Вам, а ещё терпения, терпения, терпения…
21 января 2015, 04:08 ::
Здравствуйте, Юлия!
Хочу попросить Вас о помощи. Цель моего обращения - беспокойство о сыне, вот, которую ночь не могу уснуть... О Старшем речь пойдёт, зовут Коля, ему три года. Ситуация выглядит так. Он в октябре 2014 года пошел в детский сад. В октябре около недели проходил, в ноябре 10 дней, в декабре (2015г.) 7 дней. Сейчас вожу его до 15:30 - период адаптации ещё не прошел.
Причины беспокойства:
1. За весь период встреч и немногих разговоров с воспитателями (в основном при заборе малыша и при нём, п.ч. встретиться и поговорить не удается одними взрослыми - они заняты) сложилось моё достаточно стойкое убеждение, что профессионализма и доброты к детям у них мало. Причины: постоянные замечания "не умеет одеваться/раздеваться - учите"... я вот сейчас пытаюсь вспомнить что же конкретного мне ещё говорили и не могу вертится в памяти их универсальная фраза " а за что его хвалить - он ничего не делает!", т.е. не рисует, не играет заинтересованно ни сам с собой, ни с другими,"возьмёт карандаш и в потолок смотрит"(фраза воспитателя). После того, как услышала несколько однотипных фраз в очередной раз спросила: "А теперь Вы скажите мне, пожалуйста про моего ребенка что-нибудь хорошее", до сир пор помню удивление воспитательницы. А в другой раз услышала после уже типичной фразы о том, что Коля ничего не хочет делать: "что ж вы за мама такая, ничему ребенка не научили, а ещё и педагог" (к слову я социальный педагог в отпуске по уходу за ребенком у меня ещё младшему сыну 1,8 месяцев). Хорошо, что я при ребенке сдержалась.
2. В продолжении: воспитательница, не зная собственно говоря ничего о нашей семье, о наших отношениях внутри семьи, о том как и чем я занимаюсь или не занимаюсь с детьми, сделала такие "очаровательные" выводы (при ребенке).
3. Сегодня было у них занятие, детям надо было разукрасить карандашами фрукты по образцу. На стенде стоят работы детей. те работы, которые были разукрашены получше, например, где линии за контур не выходили, имели внизу надпись ручкой "Молодец!!!", да, и три восклицательных знака. А детские работы похуже не были подписаны. И вот я интересуюсь у мл.воспитателя "а для кого эти надписи были сделаны? при детях озвучивалось или может это для родителей знак?" и получаю ответ "да, это все при детях, детям было сказано и написано. А вашего то что хвалить - он карандаш в руку взял, в потолок смотрит, что-то рисует", и типичное "опять ничего не хочет не делает и т.п.", - общие фразы (к слову надписи молодец у сына не было, каждый фрукт был разрисован разным цветом, допустим банан желтый, яблоко зеленое и т.п.)
Что мы с мужем делаем, чтобы более успешно прошла адаптация Коли к детсаду:
--- плохого о д/с при ребенке не говорим
--- поделки Колины из д/с вешаем на стену - гордимся, смотрим, вспоминаем про д/с (к слову поделок много, около 15ти и снежинки пластилиновые и баранки и морковка, и разукрашенная коза, и различные аппликации - я вот здесь вообще не понимаю воспитателей: ну если Коля ничего не умеет и ничего не делает; я, такая сякая мама и педагог, ничему его не научила, как же он тогда эти творческие задания выполняет? - бред какой-то...+ почему бы его не похвалить за то что, что он без желания, без энтузиазма, "смотря в потолок" делает творческое задание по требованию/предложению воспитателя! (некоторые работы, конечно, корявенькие, а некоторые прям на ура!)
--- дома он сам раздевается и частично раздевается (про зимнюю одежду речь, естественно), оувь ставит на место, я мы ему стараемся не помогать, говорим, что сам он хорошо справится, что у него получается хорошо одеваться и раздеваться, что он молодец (и так во многом;
---- после д/с сада очень капризный, может ни с того ни с сего начать плакать, при чём это скорее орание! Мы стараемся на него не кричать в такие моменты, обычно через час-два его настроение и поведение приходят в нормальное состояние (сейчас вообще у него такой период настал, что он всем говорит "нельзя", если в кратце, то нельзя всё: петь, держать Мишу на руках, садить на диван, идти, стоять и прочее, при этом до визга бывает...; а ещё многое отрицает при чем логики и последовательности я никакой не вижу ни в первом, ни во втором случае, например диалог "- выпей молоко, - нет" (тут же берет кружку и пьёт)
--- занимаемся с Колей закреплением умений, лепим, красим, рисуем, и прочее и помимо этого ещё много чего
Я уже Вам очень много всего написала и что-то уж очень подробно...
Помощи в чём бы от вас хотелось:
объясните, пожалуйста, что это за позиция педагогов такая по поводу записи "Молодец!!!", по поводу того, что они не знаю за что похвалить моего ребенка или не считают нужным (он ведь говорит, здравствуйте, до свиданья,извините, ходит сам в туалет,одевает носки, трусы, шорты, сам ест, доедает в числе первых, - по косвенным признакам знаю.)
Что это за фраза была по поводу меня как мамы и педагога? мне вот она никак не забудется.
Какие конкретно слова подобрать для Коли, чтобы говорить о том, зачем ему идти в д/с?
Я бы ещё много написала,но письмо уже итак длинное...
Вы мне напишите ответ, пожалуйста, а то я уже и устала, и запуталась, и мысли разные, от активных действий (донести информацию заведующей, в управление образованием) до пассивных - может всё уладится...
И самое моё опасение большое: пока я думаю, не может ли быть вероятность, того, что личность моего ребенка как то деформируется в ходе сложившейся ситуации, может быть ему ещё рано находится и решать трудные ситуации? может его попробовать перевести в другую группу или в другой детский сад? И, может быть, Вы подскажите чем же я могу помочь своему ребенку, чтобы ему было хоть немного легче?
Заранее спасибо
(д.п.: я второй раз текст не перечитывала и не проверяла на наличие ошибок, поэтому не обессудьте, если что не так)
Хочу попросить Вас о помощи. Цель моего обращения - беспокойство о сыне, вот, которую ночь не могу уснуть... О Старшем речь пойдёт, зовут Коля, ему три года. Ситуация выглядит так. Он в октябре 2014 года пошел в детский сад. В октябре около недели проходил, в ноябре 10 дней, в декабре (2015г.) 7 дней. Сейчас вожу его до 15:30 - период адаптации ещё не прошел.
Причины беспокойства:
1. За весь период встреч и немногих разговоров с воспитателями (в основном при заборе малыша и при нём, п.ч. встретиться и поговорить не удается одними взрослыми - они заняты) сложилось моё достаточно стойкое убеждение, что профессионализма и доброты к детям у них мало. Причины: постоянные замечания "не умеет одеваться/раздеваться - учите"... я вот сейчас пытаюсь вспомнить что же конкретного мне ещё говорили и не могу вертится в памяти их универсальная фраза " а за что его хвалить - он ничего не делает!", т.е. не рисует, не играет заинтересованно ни сам с собой, ни с другими,"возьмёт карандаш и в потолок смотрит"(фраза воспитателя). После того, как услышала несколько однотипных фраз в очередной раз спросила: "А теперь Вы скажите мне, пожалуйста про моего ребенка что-нибудь хорошее", до сир пор помню удивление воспитательницы. А в другой раз услышала после уже типичной фразы о том, что Коля ничего не хочет делать: "что ж вы за мама такая, ничему ребенка не научили, а ещё и педагог" (к слову я социальный педагог в отпуске по уходу за ребенком у меня ещё младшему сыну 1,8 месяцев). Хорошо, что я при ребенке сдержалась.
2. В продолжении: воспитательница, не зная собственно говоря ничего о нашей семье, о наших отношениях внутри семьи, о том как и чем я занимаюсь или не занимаюсь с детьми, сделала такие "очаровательные" выводы (при ребенке).
3. Сегодня было у них занятие, детям надо было разукрасить карандашами фрукты по образцу. На стенде стоят работы детей. те работы, которые были разукрашены получше, например, где линии за контур не выходили, имели внизу надпись ручкой "Молодец!!!", да, и три восклицательных знака. А детские работы похуже не были подписаны. И вот я интересуюсь у мл.воспитателя "а для кого эти надписи были сделаны? при детях озвучивалось или может это для родителей знак?" и получаю ответ "да, это все при детях, детям было сказано и написано. А вашего то что хвалить - он карандаш в руку взял, в потолок смотрит, что-то рисует", и типичное "опять ничего не хочет не делает и т.п.", - общие фразы (к слову надписи молодец у сына не было, каждый фрукт был разрисован разным цветом, допустим банан желтый, яблоко зеленое и т.п.)
Что мы с мужем делаем, чтобы более успешно прошла адаптация Коли к детсаду:
--- плохого о д/с при ребенке не говорим
--- поделки Колины из д/с вешаем на стену - гордимся, смотрим, вспоминаем про д/с (к слову поделок много, около 15ти и снежинки пластилиновые и баранки и морковка, и разукрашенная коза, и различные аппликации - я вот здесь вообще не понимаю воспитателей: ну если Коля ничего не умеет и ничего не делает; я, такая сякая мама и педагог, ничему его не научила, как же он тогда эти творческие задания выполняет? - бред какой-то...+ почему бы его не похвалить за то что, что он без желания, без энтузиазма, "смотря в потолок" делает творческое задание по требованию/предложению воспитателя! (некоторые работы, конечно, корявенькие, а некоторые прям на ура!)
--- дома он сам раздевается и частично раздевается (про зимнюю одежду речь, естественно), оувь ставит на место, я мы ему стараемся не помогать, говорим, что сам он хорошо справится, что у него получается хорошо одеваться и раздеваться, что он молодец (и так во многом;
---- после д/с сада очень капризный, может ни с того ни с сего начать плакать, при чём это скорее орание! Мы стараемся на него не кричать в такие моменты, обычно через час-два его настроение и поведение приходят в нормальное состояние (сейчас вообще у него такой период настал, что он всем говорит "нельзя", если в кратце, то нельзя всё: петь, держать Мишу на руках, садить на диван, идти, стоять и прочее, при этом до визга бывает...; а ещё многое отрицает при чем логики и последовательности я никакой не вижу ни в первом, ни во втором случае, например диалог "- выпей молоко, - нет" (тут же берет кружку и пьёт)
--- занимаемся с Колей закреплением умений, лепим, красим, рисуем, и прочее и помимо этого ещё много чего
Я уже Вам очень много всего написала и что-то уж очень подробно...
Помощи в чём бы от вас хотелось:
объясните, пожалуйста, что это за позиция педагогов такая по поводу записи "Молодец!!!", по поводу того, что они не знаю за что похвалить моего ребенка или не считают нужным (он ведь говорит, здравствуйте, до свиданья,извините, ходит сам в туалет,одевает носки, трусы, шорты, сам ест, доедает в числе первых, - по косвенным признакам знаю.)
Что это за фраза была по поводу меня как мамы и педагога? мне вот она никак не забудется.
Какие конкретно слова подобрать для Коли, чтобы говорить о том, зачем ему идти в д/с?
Я бы ещё много написала,но письмо уже итак длинное...
Вы мне напишите ответ, пожалуйста, а то я уже и устала, и запуталась, и мысли разные, от активных действий (донести информацию заведующей, в управление образованием) до пассивных - может всё уладится...
И самое моё опасение большое: пока я думаю, не может ли быть вероятность, того, что личность моего ребенка как то деформируется в ходе сложившейся ситуации, может быть ему ещё рано находится и решать трудные ситуации? может его попробовать перевести в другую группу или в другой детский сад? И, может быть, Вы подскажите чем же я могу помочь своему ребенку, чтобы ему было хоть немного легче?
Заранее спасибо
(д.п.: я второй раз текст не перечитывала и не проверяла на наличие ошибок, поэтому не обессудьте, если что не так)
Ответ 27 января 2015, 10:40
Здравствуйте, Татьяна! Извините, что не сразу отвечаю.
Ваше беспокойство за сына вполне понятно – он стал старше и впервые пошел в детский сад. И Вас не может не волновать то, как будут складываться его отношения с новыми взрослыми людьми, со сверстниками. Вы правильно отметили, что период адаптации еще не прошел. Как и к любой новой ситуации (даже у взрослого человека), он длится минимум три месяца. Вы написали о посещении всего нескольких дней в том и другом месяцах. Хотелось бы узнать причины пропусков остальных дней? А также как именно проходит адаптация у Коли – приход в детский сад, его поведение в группе, что он говорит о саде, спит ли он в сон час (судя по времени, он уже остается на дневной сон) и т.д.?
Вы говорили лишь о времени после детского сада: «после д/с сада очень капризный, может ни с того ни с сего начать плакать…». Такое поведение объяснимо для ребенка, который проходит период адаптации. Дело в том, что детский сад – первое социальное учреждение, с которым сталкивается ребенок. Всё в детском саду отличается от домашней обстановки. Детский сад – это просто новый мир для ребенка. Здесь ему предстоит научиться находить контакт со взрослыми, ровесниками; здесь он осваивает новые правила поведения, режимные моменты; здесь он учится самоконтролю, пониманию того, что не только его желания на первом месте, учится жить в обществе. Конечно для маленького ребенка это большая нагрузка, и во время адаптации он испытывает большое напряжение. И где же еще, как не в родном доме и с любимыми людьми можно полностью расслабиться? (даже взрослые люди после рабочего дня часто выплескивают свои отрицательные эмоции, которые приходилось сдерживать). Поэтому и появляются капризы, а через некоторое время настроение приходит в норму. Я могу порекомендовать после посещения детского сада, заняться такой деятельностью, которая поможет Коле расслабиться. Например, отлично для этого подходят прогулка, игры с водой или песком и др. или любимое занятие.
По поводу изменений в поведении ребенка: «сейчас вообще у него такой период настал, что он всем говорит "нельзя"…». Это один из признаков так называемого «кризиса трех лет». Действительно, ребенок начинает буквально на все говорить «нет», даже в ущерб своим интересам и без всякой логики. Еще этот кризис называют кризис «Я сам». Более подробную информацию о нем, если хотите, я могу выслать Вам на почту.
Как я поняла, больше всего Вас беспокоит то, как воспитатель группы взаимодействует с Вашим ребенком. Однозначно комментировать его поведение я не могу, так как я не знаю мотивы этого поведения и не смогу лично увидеть модель взаимодействия воспитателя с детьми (это может сделать сторонний специалист –психолог вашего сада). Я считаю, что похвалить можно любого ребенка. Главное хвалить заслуженно, но не сравнивать при этом достижения детей друг с другом. Ведь один ребенок делает что-то с легкостью, а другому для выполнения этого же задания, требуется намного больше усилий. Похвала будет зависеть от приложенных ребенком усилий. Рекомендую все таки обсудить это с Вашим воспитателем лично, попробовать выразить Ваши чувства по данному вопросу. Например, используя такие фразы как «я обеспокоена тем, что…», «мне кажется, что это может привести к….», «меня тревожит..», «не могли бы Вы помочь мне разобраться в ситуации..» и т.д. Фраза по поводу Вас как педагога и матери, конечно же, очень обидна. Но повторюсь я не знаю, что имел в виду воспитатель, какой был мотив поведения. Возможно, наладить взаимоотношения, понять друг друга, поможет психолог Вашего детского сада. Есть ли у Вас такой специалист?
Помочь в адаптации Коли к детскому саду, к новой социальной обстановке может работа со сказкой – чтение сказок, их проигрывание. Есть специальные сказки, которые на доступном ребенку языке объясняют явления взрослого мира, его собственное поведение, показывают возможности решения той или иной ситуации. Также такие сказки можно сочинять самим. Детям нравятся сказки про «самих себя». Как их сочинять, можно прочитать в книге Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…». Дополнительно литературу я могу выслать Вам на почту.
Всё обязательно наладится. Возникнут вопросы – пишите.
С уважением Юлия Зуева.
Здравствуйте, Татьяна! Извините, что не сразу отвечаю.
Ваше беспокойство за сына вполне понятно – он стал старше и впервые пошел в детский сад. И Вас не может не волновать то, как будут складываться его отношения с новыми взрослыми людьми, со сверстниками. Вы правильно отметили, что период адаптации еще не прошел. Как и к любой новой ситуации (даже у взрослого человека), он длится минимум три месяца. Вы написали о посещении всего нескольких дней в том и другом месяцах. Хотелось бы узнать причины пропусков остальных дней? А также как именно проходит адаптация у Коли – приход в детский сад, его поведение в группе, что он говорит о саде, спит ли он в сон час (судя по времени, он уже остается на дневной сон) и т.д.?
Вы говорили лишь о времени после детского сада: «после д/с сада очень капризный, может ни с того ни с сего начать плакать…». Такое поведение объяснимо для ребенка, который проходит период адаптации. Дело в том, что детский сад – первое социальное учреждение, с которым сталкивается ребенок. Всё в детском саду отличается от домашней обстановки. Детский сад – это просто новый мир для ребенка. Здесь ему предстоит научиться находить контакт со взрослыми, ровесниками; здесь он осваивает новые правила поведения, режимные моменты; здесь он учится самоконтролю, пониманию того, что не только его желания на первом месте, учится жить в обществе. Конечно для маленького ребенка это большая нагрузка, и во время адаптации он испытывает большое напряжение. И где же еще, как не в родном доме и с любимыми людьми можно полностью расслабиться? (даже взрослые люди после рабочего дня часто выплескивают свои отрицательные эмоции, которые приходилось сдерживать). Поэтому и появляются капризы, а через некоторое время настроение приходит в норму. Я могу порекомендовать после посещения детского сада, заняться такой деятельностью, которая поможет Коле расслабиться. Например, отлично для этого подходят прогулка, игры с водой или песком и др. или любимое занятие.
По поводу изменений в поведении ребенка: «сейчас вообще у него такой период настал, что он всем говорит "нельзя"…». Это один из признаков так называемого «кризиса трех лет». Действительно, ребенок начинает буквально на все говорить «нет», даже в ущерб своим интересам и без всякой логики. Еще этот кризис называют кризис «Я сам». Более подробную информацию о нем, если хотите, я могу выслать Вам на почту.
Как я поняла, больше всего Вас беспокоит то, как воспитатель группы взаимодействует с Вашим ребенком. Однозначно комментировать его поведение я не могу, так как я не знаю мотивы этого поведения и не смогу лично увидеть модель взаимодействия воспитателя с детьми (это может сделать сторонний специалист –психолог вашего сада). Я считаю, что похвалить можно любого ребенка. Главное хвалить заслуженно, но не сравнивать при этом достижения детей друг с другом. Ведь один ребенок делает что-то с легкостью, а другому для выполнения этого же задания, требуется намного больше усилий. Похвала будет зависеть от приложенных ребенком усилий. Рекомендую все таки обсудить это с Вашим воспитателем лично, попробовать выразить Ваши чувства по данному вопросу. Например, используя такие фразы как «я обеспокоена тем, что…», «мне кажется, что это может привести к….», «меня тревожит..», «не могли бы Вы помочь мне разобраться в ситуации..» и т.д. Фраза по поводу Вас как педагога и матери, конечно же, очень обидна. Но повторюсь я не знаю, что имел в виду воспитатель, какой был мотив поведения. Возможно, наладить взаимоотношения, понять друг друга, поможет психолог Вашего детского сада. Есть ли у Вас такой специалист?
Помочь в адаптации Коли к детскому саду, к новой социальной обстановке может работа со сказкой – чтение сказок, их проигрывание. Есть специальные сказки, которые на доступном ребенку языке объясняют явления взрослого мира, его собственное поведение, показывают возможности решения той или иной ситуации. Также такие сказки можно сочинять самим. Детям нравятся сказки про «самих себя». Как их сочинять, можно прочитать в книге Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…». Дополнительно литературу я могу выслать Вам на почту.
Всё обязательно наладится. Возникнут вопросы – пишите.
С уважением Юлия Зуева.
14 августа 2014, 08:09 ::
Юля, спасибо большое! Вы мне очень помогли!
14 августа 2014, 06:47 ::
Здравствуйте, Юля! Очень интересный у вас блог - много нужной и полезной информации, читаю с удовольствием. У меня к вам вопрос. Может быть задам его коряво, но надеюсь вы меня поймете. Юля, скажите пожалуйста, как вы делаете информацию для скачки, вот, например, информационный стенд "аудиалы, визуалы, кинестетики"? То есть, как вы делаете, чтобы это можно было скачать?
Ответ 14 августа 2014, 07:47
Здравствуйте, Елена! Спасибо за оценку моего блога) Информация для скачивания размещается на других сайтах, специально для этого созданных (например, youtube - где можно разместить видео-файлы). В блоге размещается только ссылка на файл. Таких сайтов для размещения документов, фото, видео много. Я пользуюсь сайтом [Открыть ссылку] - здесь можно хранить и выкладывать для скачивания файлы различного формата (в том числе и презентации). Нужно будет только зарегистрироваться - как обычно - логин, пароль, электронная почта. А дальше все просто - вверху вкладка "Загрузить документ", выбираете документ, он загружается и появляется ссылка на него.
Здравствуйте, Елена! Спасибо за оценку моего блога) Информация для скачивания размещается на других сайтах, специально для этого созданных (например, youtube - где можно разместить видео-файлы). В блоге размещается только ссылка на файл. Таких сайтов для размещения документов, фото, видео много. Я пользуюсь сайтом [Открыть ссылку] - здесь можно хранить и выкладывать для скачивания файлы различного формата (в том числе и презентации). Нужно будет только зарегистрироваться - как обычно - логин, пароль, электронная почта. А дальше все просто - вверху вкладка "Загрузить документ", выбираете документ, он загружается и появляется ссылка на него.
23 октября 2013, 19:56 ::
Юлия Сергеевна, здравствуйте! Посетила Ваш блог, много полезного, спасибо, что делитесь опытом. Я тоже работаю психологом в ДОУ. Меня заинтересовал вопрос: в папках для родителей в группах у Вас есть странички " Разрешите представиться", " Психолог в детском саду" - какую информацию вы отражаете на этих страничках? Буду Вам благодарна за ответ.
Ответ 28 октября 2013, 09:00
Здравствуйте, Елена! Очень рада, что Вы нашли у меня в блоге что-то полезное для себя. На страничке "Психолог в детском саду" я дублирую информацию, которая есть на одноименной странице в блоге. Думаю очень нужная информация, которая объясняет родителям кто же такой психолог и чем он занимается в дошкольном учреждении. На страничке "Разрешите представиться" я разместила основную информацию о себе - имя, отчество, образование, стаж работы, направления работы в ДОУ, график консультаций для родителей, адрес электронной почты и адрес блога.
Здравствуйте, Елена! Очень рада, что Вы нашли у меня в блоге что-то полезное для себя. На страничке "Психолог в детском саду" я дублирую информацию, которая есть на одноименной странице в блоге. Думаю очень нужная информация, которая объясняет родителям кто же такой психолог и чем он занимается в дошкольном учреждении. На страничке "Разрешите представиться" я разместила основную информацию о себе - имя, отчество, образование, стаж работы, направления работы в ДОУ, график консультаций для родителей, адрес электронной почты и адрес блога.
Гостевые книги для сайтов — сервис G66.ru